классный час"зачем нужна дисциплина"
классный час
Предварительный просмотр:
Классный час
«Зачем нужна дисциплина?»
Классный руководитель:
Углова Н.Ю.
Классный час «Зачем нужна дисциплина»?
Цель: выяснить, что представляет собой дисциплина.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с понятием “дисциплина”.
2. Формировать представление о дисциплине как норме поведения.
3. Вместе с учащимися разобрать, что представляет собой дисциплина – послушание или активную работу.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданием, плакат «Дисциплина – это…»
Дисциплина – мать победы.
Александр Васильевич Суворов
А вот победы какой и над чем мы сегодня и выясним.
Какие ассоциации вам приходят в голову со словом дисциплина?
Что же такое дисциплина? (слайд 2)
(ответы) (слайд 2)
- правила поведения
- соблюдение правил
- это порядок
- Зачем нужна дисциплина? (слайд 3)
(ответы) (слайд 3)
- Помогает поддерживать порядок
- Помогает чувствовать себя в безопасности
- Помогает сохранить жизнь и здоровье
- Но вы, наверное, скажите, что у дисциплины есть и оборотная сторона, отрицательные черты? Какие? (слайд 4)
(ответы) (слайд 4)
- Ее соблюдение требует постоянных усилий
- Предъявляет строгие требования
- Ограничивает свободу
- Итак, (слайд 5) дисциплина – это правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.
Вы разделились на две группы. Одна группа считает, что дисциплина – послушание, а вторая дисциплина – это активная работа.
- Выступления 1 группы (Дисциплина – это послушание)
- Правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все эти правила поведения?
МЫ САМИ!
- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей (слайд 7)
- Выступление 2 группы (Дисциплина – активная работа)
Перед вами лежат карточки. Подумайте, отметьте, какими качествами должен обладать ДЧ и НЧ.
Зачитывают ответы.
Подведем итоги. Что же представляет собой дисциплина. Это послушание или активная работа?
- Пусть следующие афоризмы известных людей послужат вам девизом к последующим действиям и остановят вас при нарушении правил, которые необходимо соблюдать (слайд 8)
- Без дисциплины не имеет значения, насколько ты хорош, ты ничто! Когда-нибудь ты встретишь крутого парня, который выдержит самые твои лучшие удары. И будет продолжать наступать, потому что он сильный. Не лишайся силы духа и мужества. Это время, когда дисциплина вступает в игру (Майк Тайсон) (слайд 9)
- Сознательная дисциплина — разве это не есть истинная свобода?
(Николай Константинович Рерих)
Рефлексия.
На листочках запишите, что значит для вас ДИСЦИПЛИНА. Прикрепите листочки на доску
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Дисциплина – это послушание?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
1 группа. Дисциплина – это послушание.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Дисциплина – это послушание?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
2 группа. Дисциплина – активная работа.
Подумайте и ответьте на вопросы, аргументируя свой ответ
- Можно ли сказать, что дисциплина – это активная работа?
- Для чего надо соблюдать дисциплину?
- Какой класс можно назвать дисциплинированным?
Организованный -
Выдержанный -
соблюдает правила -
неорганизованный, несобранный -
не соблюдает правила поведения -
не доводит начатое дело до конца -
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -
безответственный -
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -
доводит начатое дело да конца -
пунктуальный -
аккуратный -
ответственный -
готов подчиняться собственным целям -
Организованный -
Выдержанный -
соблюдает правила -
неорганизованный, несобранный -
не соблюдает правила поведения -
не доводит начатое дело до конца -
не откладывает на завтра то, что можно сделать сегодня -
часто опаздывает на уроки (деловые встречи) -
нередко что-то забывает, теряет, держит свои вещи в беспорядке и т.д. -
безответственный -
не способен ставить перед собой цели и подчиняться им -
доводит начатое дело да конца -
пунктуальный -
аккуратный -
ответственный -
готов подчиняться собственным целям -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Зачем нужно заниматься физкультурой?"
"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь”/Гиппократ/.Зачем ну...
Классный час. Разговор с учащимися. Зачем нужно беречь природу?
Разговор на данную тему позволит учащимся понять, для чего каждый из нас должен бережно относиться к природе....
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»
Классный час «Зачем нужно соблюдать правила поведения на дорогах?»Цель: познакомить учащихся с правилами дорожного движения, Задачи:- учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навы...
Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»
Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...
Классный час: Зачем нужно учиться?
Классный час «Зачем нужно учиться?»Цели и задачи:развитие у третьеклассников осознанного отношения к учебе, воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, с...
Классный час «Зачем нужны прививки»
Цель: познакомить учащихся с термином «вакцинация», со способами и причинами вакцинации. Воспитывать здоровый образ жизни....
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...