Классный час "Зачем нужно заниматься физкультурой?"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Талипова Любовь Александровна

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в  повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье и полноценную радостную жизнь”/Гиппократ/.

Зачем нужно заниматься физкультурой?Ответить на этот вопрос мы постарались на этом классном часе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_zachem_nuzhno_zanimatsya_fizkulturoy.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                               МКОУ «Добрынская ООШ»                

                                                     

                                                  Классный час

           « Зачем нужно заниматься физкультурой?»

                                                                         Учитель:  Талипова Любовь Александровна.

                                                               2012- 2013 уч.год

Цели: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья;

           развитие умения выбирать разумную модель поведения;

            воспитание стремления следить за своим здоровьем.

 Задачи: формирование у детей к внутренней мотивации здорового образа жизни;

               раскрытие способов поддержки физического здоровья.

             учить  детей заботиться о своем здоровье с детства, учить воспитывать в себе чувство воли,

 1)Вводная беседа.

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о том, зачем нужно заниматься физкультурой и делать зарядку.

 

2) Давайте внимательно посмотрим и послушаем  инсценировку сказки «Репка», посмотрим и подумаем , чему учит нас эта сказка.

Декорация к сказке: домик, дворик, и т.д.

Ведущий:

Возле дома огород, бабка с внучкой у ворот.

Жучка – хвост колечком, дремлет под крылечком.

На крыльцо выходит дед, он в большой тулуп одет.

Из открытого окна деду музыка слышна.

(Слышна песенка «На зарядку».)

Дед:

У меня здоровье крепкое!

Посажу-ка лучше репку я!

Ведущий: Лопату берёт, идёт в огород.

Бабка :И у бабки без зарядки, слава богу всё в порядке!

Ведущий: Рот разевает, сладко зевает.

Внучка (о бабке): Клонит бедную ко сну. С понедельника начну делать я зарядку!

Ведущий: На лавку садится, плетёт косицу.

(Около дома сидят Жучка и кошка.)

Ведущий: Ну, а вы, почему зарядку не делаете?

Жучка: Поиграем лучше в прятки!

Кошка: Обойдёмся без зарядки.

(Играют в прятки).

Ведущий: ^ Жучка за кошкой, кошка в окошко,

Входит мышка в коротких штанишках!

Майка на теле, в руках гантели!

Мышка:

Раз и два! И три – четыре!

Стану всех сильнее в мире!

Буду в цирке выступать, бегемота поднимать!

(Проводится игра «Кошки и мышки»).

Ведущий:

Пока мы с вами играли,

Дед с бабой репу сажали.

Дед: Ох, умаялся с утра!

Бабка: Да и мне на печь пора!

(Уходят в дом).

Ведущий:

Занимается рассвет. На крылечке снова дед.

Видит репку в огороде и себе не верит вроде.

Встал он возле репки – репка выше кепки!

 Дед: Эх, бульдозер бы сюда, без него совсем беда!

Ведущий: Тянет – потянет, вытянуть не может!

Дед: Где, ты, бабка?

Бабка: Я сейчас! Ай – да репка удалась!

Ведущий: Бабка за дедку – дедка – за репку – тянут-потянут, вытянуть не могут!

 Дед:

Как тянуть? С какого боку?

Выйди, внучка, на подмогу!

(Ведущий перечисляет кто за кем).

Внучка:

Ноет спина! Ломит ручки!

Нам не справится без Жучки!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем) Жучка бежит, лает.

Жучка:

Разбудить придётся кошку,

Пусть потрудиться немножко!

Ведущий: (Перечисляет кто за кем).

 Бабка: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать – какой позор!

Мы и сами, кажется, с усами!

Ведущий:

Тут из норки мышка – прыг,

Ухватилась за турник!

Мышка:

Чем топтать без толку грядку –

Становитесь на зарядку!

Чтоб за дело браться –

Нужно сил набраться!

Ведущий:

Все выходят на зарядку,

Дружно делают зарядку.

Мышка:

Влево! Вправо! Получается на славу!

Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь, пора тянуть!

Дед: (обращается к детям)

Становитесь дружно в ряд.

Вы, ребята, помогайте,

Дружно, вместе повторяйте:

«Ещё разик, ещё раз, репку вытянем сейчас!»

(Дети повторяют).

Дед: Репку вытянули дружно.

Все хором:

Утром долго не валяться,

Физкультурой заниматься.

Прыгать, бегать и скакать,

Душ прохладный принимать.

Рядом с нами дружно встать,

Всё за нами повторять.

3)Учитель: Кто помог вытянуть репку?(мышка)Почему маленькая мышка смогла помочь вытянуть репку?(потому, что она была сильная, так как делала зарядку).

-А кто из вас делает зарядку? Всегда ли вам хочется ее делать? Как вы считаете, нужно ли зарядку делать каждый день или можно делать ее от случая к случаю?

-Давайте отыщем в словаре, что такое зарядка.

Заря́дка — комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов. Зарядка является обязательной процедурой в армии и спортивных лагерях. В комплекс обычно входят упражнения для мышц шеи, спины, живота, ног и рук. Типичные упражнения: потягивания, наклоны, приседания, отжимания. Зарядку обычно проводит квалифицированный тренер, показывающий упражнения группе, которая затем их повторяет, иногда под музыку. Зарядка может сочетаться с бегом, закаливанием или моржеванием.

- И так какой же можно сделать вывод , ребята, а кому особенно необходима зарядка и кто должен ее делать?

 -         Учащимся, нужно проводить физкультурные минутки на уроках для снятия напряжения мышц.

 -         Спортсменам для поддержания физической формы.

 -         Больным. Они занимаются особой лечебной физкультурой.

 -         Людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

 -         И всем, всем, всем для улучшения жизненного тонуса.

Делать её нужно КАЖДЫЙ день по 10-15 минут. Она даёт заряд бодрости на весь день. Если же её делать ЧЕРЕЗ день, то организм утрачивает свою силу и быстро устаёт. Делайте каждое утро зарядку и будете ощущать силу и мощь всего организма!!!

 Учитель: А что ещё нужно делать, что бы быть здоровыми?( заниматься физкультурой и  спортом).

Какие виды спорта вы знаете?

4)Отгадайте загадки:

 Есть лужайка в нашей школе,

 А на ней - козлы и кони.

 Кувыркаемся мы тут

 Ровно сорок пять минут.

 В школе - кони и лужайка?!

 Что за чудо - угадай-ка!(спортзал)

 Не пойму, ребята, кто вы?

 Птицеловы? Рыболовы?

 Что за невод во дворе?

 - Не мешал бы ты игре,

 Ты бы лучше отошел!

 Мы играем в ...( Волейбол.)

 По пустому животу

 Бьют меня невмоготу;

 Метко сыплют игроки

 Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

 Этот конь не ест овса,

 Вместо ног - два колеса.

 Сядь верхом и мчись на нем,

 Только лучше правь рулем. (Велосипед. )

 Два коня у меня,

 Два коня,

 По воде они возят меня,

 А вода тверда,

 Словно каменная. (Коньки. )

 Мы - проворные сестрицы,

 Быстро бегать мастерицы,

 В дождь - лежим,

 В снег - бежим,

 Уж такой у нас режим. (Лыжи. )

 Силачом я стать хочу,

 Прихожу я к силачу:

 - Расскажите вот о чем -

 Как вы стали силачом?

 Улыбнулся он в ответ:

 - Очень просто. Много лет

 Ежедневно, встав с постели,

 Поднимаю я?.. (Гантели.)

На квадратиках доски

 Короли свели полки.

 Нет для боя у полков

 И патронов, ни штыков. (Шахматы.)

Ты идешь с друзьями в лес,

 А он на плечи тебе влез.

 Сам идти не хочет,

 Он тяжелый очень. (Рюкзак. )

Учитель: Вы любите заниматься спортом? Какой вид спорта вам нравится?

5) А сейчас давайте разгадаем кроссворд.

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

 Прыгай, бегай, отжимайся.

 Для здоровья, для порядка

 Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

 Это дождик не простой:

 Он без туч, без облаков

 Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

 Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

 Шёл лесными стёжками.

 Друг походный за спиною

 На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

 Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

 На траве     блестит роса.

 По дороге едут ноги

 И бегут два колеса.

 У загадки есть ответ –

 Это мой…  (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

 Два серебряных коня.

 Езжу сразу на обоих –

 Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

 Нужно очень много знать.

 И поможет здесь сноровка

 И, конечно,… (тренировка)

– Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

 – Каждый человек должен заботиться  о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

6) Учитель:

 Итак ребята о чём мы с вами говорили сегодня на нашем классном часе? Зачем же нужно заниматься физкультурой  и делать зарядку? (что бы быть здоровыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нужны ли любовь и внимание ребенку?"

Материал предназначен для педагогов начальной школы  для проведения классного часа....

Статья "Почему детям нужно заниматься спортом?"

В статье рассказывается почему детям нужно заниматься спортом....

Для чего же нужно заниматься спортом?

Грустно признавать тот факт, что люди хотят быть здоровыми в будущем не за счёт собственных сил, а за счёт лекарств и биотехнологий. А ведь состояние здоровья людей зависит от их образа жизни. Это нау...

Классный час : «нужно быть внимательным» (правила пожарной безопасности)

Цели : дать представление о сигналах оповещения, применяемых при пожаре , отработать действия учащихся при пожаре , текущий инструктаж....

Конспект открытого классного часа "Нужны ли младшему школьнику карманные деньги". Беседа. 4 класс

Интерактивные игры, познавательные видео, примеры из жизни помогут вместе с ребятами разобраться, нужны ли им карманные деньги. И какую ответственность  несут дети, если карманные деньги у них ес...

Классный час: «Зачем нужно заниматься физической культурой?»

Цель: -формирование представления о спорте как одном из главных условий здорового образа жизни;Задачи:-содействовать сохранению здоровья каждого школьника;-вовлекать детей в систематическое занят...

Для чего нужно заниматься спортом?

Все, кто говорит о пользе здорового образа жизни, подчеркивают необходимость занятий спортом. Фраза «движение — это жизнь» известна большинству. Именно умеренные физические нагрузки ...