Урок знаний "День Победы" 2 класс
классный час (2 класс)

Кашуба Галина Николаевна

Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний. Этот первый урок нового учебного года посвящен Великой Победе.Победе нашей страны в Великой Отечественной Войне.

22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие фашисты. Они захватывали наши города, села, бомбили и сжигали дома, угоняли в плен и грабили, убивали взрослых и детей. Но наш народ сумел дать отпор жестокому врагу. Победа досталась очень высокой ценой. И наш с вами долг никогда не забывать об этом, ведь мы обязаны героям войны всем, что сейчас у нас есть - мирное небо над головой, свободная страна, возможность учиться в школе. А герои войны - это не только солдаты, воевавшие за нашу Родину, это и простые люди, трудившиеся не покладая рук, чтобы приблизить долгожданную Победу.

В это трудно поверить, но в те далекие страшные годы дети продолжали учиться. Чтоб помочь своей стране, заменив погибших на полях сражений бойцов: рабочих  заводов и хлеборобов, инженеров и врачей, сталеваров и шоферов. А у ребят блокадного Ленинграда даже был девиз  «Пятерка- удар по врагу». И этим уроком Победы  хочется сказать огромное спасибо нашим ветеранам, героям, что отстояли нашу страну, одержали победу и подарили нам мирное небо над головой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок знаний "День Победы"33.71 КБ

Предварительный просмотр:

День знаний на тему: «Урок Победы»

Цели: формирование патриотизмавоспитание чувства гордости за свою Родину.

Ход мероприятия

1. Орг. момент

-Здравствуйте, ребята! Вот и закончились летние каникулы, прозвенел школьный звонок. День Знаний - праздник особый, хотя каждый год он повторяется вновь и вновь. Первое сентябрьское утро несет с собой что-то новое, ведя нас по неизведанным дорогам знаний.

Вот и лето пролетело,

Школа позвала опять.

Ты теперь уж второклашка,

Можешь ты до ста считать.

Год один учебный пройден,

Отдых летний завершился,

Снова школа ждет сегодня

Всех, кто в класс второй стремился.

К новым знаньям приобщайся

И встречай своих друзей,

Больше бегай, улыбайся,

Становись еще умней.

-Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя: Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем знаний. Дорогие  ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

2. Основная часть

1.-А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября?

  • В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц - они пошли в школу 1 августа.
  • В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля.
  • В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января.
  • А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

- А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе.

Учитель: Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

Сегодня вы все красивые и нарядные! Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я угадаю, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладоши. Договорились?

- Вы рады, потому что у вас красивый портфель?

- потому что у вас в портфеле много новых школьных вещей?

- потому что вы сегодня очень нарядные?

- потому что вы стали второклассниками?

- Пришла пора начать наш первый урок. Но сначала проведем перекличку:

Перекличка

-встаньте все мальчики;

-захлопайте в ладоши все девочки;

-все, кому уже 8 лет – топните 8 раз; все кому 7 лет- топните 7 раз;

-все, у кого есть косички, бантики – поднимите руки вверх;

-все, кто в брюках – помашите левой рукой;

-все у кого короткая, стрижка - подпрыгнете;

-все учащиеся 2 класса дружно скажите: «Ура новому учебному году!»

- Молодцы! Можно начинать урок.

-Все готовы к путешествию по стране знаний? (ответы детей). Тогда, в путь! Мы отправляемся в путешествие на нашем летучем корабле, под названием «2 класс» (прикрепляю магнитом изображение корабля)

1. Правила школьника.

- А вот и первая остановка! Остров «Школьные правила»

Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через этот остров. Кто мне скажет, как надо вести себя в школе, какие правила надо соблюдать? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей)

А теперь некоторые ваши предложения я превращу в стихотворения о правилах поведения в школе. Игра «Доскажи словечко»

Как проснулся, так вставай –
Лени воли не давай.

Понукания не жди,
В школу вовремя иди.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать,

Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

На уроках не болтай,
Как заморский попугай.

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.

Парта – это не кровать.
И нельзя на ней лежать.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок,

Далеко не прячь ключи,

Там, где надо, не молчи.


В школе все должны учиться,
Здесь нельзя, дружок, лениться.

На уроке не зевай,
Смело руку поднимай.
Только с места не кричи,
Не крутись и не скачи.


Отвечай красиво, внятно,
Чтобы было всем понятно.


Содержи портфель в порядке,
Книги, ручки и тетрадки.


Ты не жадничай, делись,
Будь хорошим, не дерись.
Слабых в классе защищай
И в обиду не давай.

Надо дружбой дорожить,
Всем одной семьёю жить.


После школы отдохни,
Взрослым дома помоги.
И домашние заданья
Не оставь, друг, без вниманья.
Делать их старайся сам:
Без подсказок пап и мам.

Беседа о новых правилах пребывания в школе во время пандемии.

(Начало занятий 8.50. Идем по стрелкам. Вещи в классе. С собой бутылочку с водой. Обрабатываем руки. В туалет на уроке. За скамейки не заходить. В столовую на большой перемене. Заболели, остаться дома, принести справку. Дистанционка. Электронный дневник)

-Запомните новые правила! Соблюдая их, вы обезопасите себя и своих близких от заражения коварной инфекцией.

-Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за этот год.

- Сколько этажей в нашей школе?

- Какие предметы вы изучали в 1 классе? Перечислите. (русский язык, математика, лит. чтение, окр.мир, технология, ИЗО, физкультура, музыка)

- Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (встать)

- Ребята, а вы не забыли за лето, сколько всего букв в русском алфавите? (33 буквы). А может быть 303? Ладно, верю, но всё - равно,  сейчас проверю.

2. Игра «Угадай слово»

 

1буква нашего слова находится между буквами «о» и «р» (П)

2буква – за буквой «н»  (О)

3 буква в алфавите вторая  (Б)

4 буква - родная сестра букве «ё» (Е)

5 буква стоит после буквы «г» (Д)

6 буква самая первая в алфавите  (А)

 

-Что получилось? (победа)

 

-Как вы понимаете это слово? (Победа-успех в сражении, соревновании, закончившимся поражением соперника)

-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? У нас сегодня урок Победы. 

 

3. Беседа о 75-и Победы в Великой Отечественной Войне

- Продолжаем наш путь!  Остров «Война».

-Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на этом острове, под таким страшным названием? Как это слово, событие связано с нами? (варианты ответов детей).

-Этот год связан с великой датой, которая  отмечается на протяжении всего этого  года. Это 75- е победы нашей страны в ВОВ 1941-1945 г. Кто-нибудь знает об этом событии? (ответы детей)

-Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей планеты  и сейчас происходят военные конфликты, погибают люди, разрушаются жилые дома. Очень страшные и тяжелые времена пережила наша страна в годы ВОВ.  Кто знает, что обозначает дата 1941-1945?

-А когда началась ВОВ? Закончилась? Почему она носит такое название?  О чем вам говорит цифра 75?

22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие фашисты. Они захватывали наши города, села, бомбили и сжигали дома, угоняли в плен и грабили, убивали взрослых и детей. Но наш народ сумел дать отпор жестокому врагу. Победа досталась очень высокой ценой. И наш с вами долг никогда не забывать об этом, ведь мы обязаны героям войны всем, что сейчас у нас есть - мирное небо над головой, свободная страна, возможность учиться в школе. А герои войны - это не только солдаты, воевавшие за нашу Родину, это и простые люди, трудившиеся не покладая рук, чтобы приблизить долгожданную Победу.

1 уч. Что такое День Победы?

Это утренний парад.

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 уч. Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 уч. Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 уч. Что такое День Победы?

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Это значит нет войны!

-А как вы думаете, учились ли дети во время войны? Зачем?

Во время ВОВ не только учились, но и проводили, как могли, различные мероприятия.

Так, например, в зданиях школ часто создавали медицинские пункты и госпитали, в которых ребята ухаживали за ранеными, дежурили по ночам, как могли, поддерживали их: пели песни, читали книги, танцевали, по просьбе раненых писали письма родным.

Игра «Черный ящик»

Знакомятся с предметами в «черном ящике» (свекла, глина, газета).

Предположите, для чего могли использоваться данные предметы при обучении (свекла – вместо чернил для палочек со стальными перьями; белая глина – вместо мела; поля газеты – вместо листов для письма).

В это трудно поверить, но в те далекие страшные годы дети продолжали учиться. Чтоб помочь своей стране, заменив погибших на полях сражений бойцов: рабочих  заводов и хлеборобов, инженеров и врачей, сталеваров и шоферов. А у ребят блокадного Ленинграда даже был девиз  «Пятерка- удар по врагу»

Я немного вам расскажу о школе в военное время.

Из письма Лёни Супрунова

«Помните, вы граждане страны, которая переживает час великих испытаний. Трудитесь для фронта, учитесь для фронта, отказывайтесь от лишнего для фронта. Победим врага, все придет сторицей. Живите дружно с учителями. Они – ваши, они для вас». Так еще вчерашний ученик Леня Супрунов обращался к школьникам в своем письме с передовой. За окнами шла война, грохотали танки, звенели пули, но учеба продолжалась.

Из жизни школьников военных лет

Несмотря на военное положение, деятельность школ не приостанавливалась. Основной задачей общего образования было воспитание будущего поколения, защитников Родины. Занятия проходили в три смены, с 7 часов 30 минут до 23 часов. В условиях ограниченного пространства в классах одновременно находилось по 30–40 человек, сидели по трое-четверо за одной партой.

Учеба проходила при остром дефиците учебников, письменных принадлежностей. Вместо бумаги использовали поля старых книг и газет, обои, ненужные документы. Ручки представляли собой палочки с приделанными к ним стальными перьями, чернила изготавливали из сажи и красной свеклы, вместо мела использовали белую глину. Карандаши резали на части, чтобы хватило всем ученикам.

«Учиться было трудно: не было учебников, тетрадей. Учили уроки вдвоем, втроем, а писали на полях газет. Вечерами свет зажигали поздно. А свет-то был какой! Керосина не было. Наливали в блюдце жир, опускали туда фитиль из ваты и зажигали. Огонек был маленький, слабенький, сильно коптил. При таком свете мы учили уроки, много читали вслух, ведь учиться очень хотелось!» (воспоминания учительницы русского языка и литературы Соломатиной Н. А. из рукописной книги «Дети войны»).

«В школу ходили со свечками — не было ни отопления, ни света. Окна в здании были заклеены, поэтому, вечером было совсем темно. Учились в основном с утра, когда ещё было светло. Но если днём была бомбёжка, то приходилось идти во вторую смену. Бомбили....» - из воспоминаний тогдашней шестиклассницы Лидии Цветковой (Егоровой).

«Я очень любила учиться. Каждый раз, когда из-за обстрелов не получалось попасть в школу, я очень плакала. Слёзы текли, а я старалась их сдерживать, чтобы мама не видела и не расстраивалась. В классе стёкол не было. Окна забиты фанерой. Холод страшный — чернила замерзали, — рассказала бывшая семилетняя девочка Людмила Иванова. — Сейчас смотрю на нынешних школьников и нарадоваться не могу, что у них всё хорошо, что не видели они той жизни»

Учебные дисциплины через призму войны

Конечно, военное время отразилось и на материале. Так, на уроках русского языка к классическим темам сочинений, например, добавились такие как «Чем я помог фронту» и другие. При проведении диктантов использовался газетный материал, содержавший подвиги русской армии, пионеров и комсомольцев.

Задачи по арифметике составляли сами учителя. Под диктовку дети писали условия: «Во время атаки в наступление пошли 15 танков Красной Армии. Позднее на помощь подошли еще 17 танков. Фашисты подбили 4 танка. Сколько танков осталось?».

Если на уроке рисования давали свободную тему, то рисунки в основном были о войне. Дети рисовали самолеты, танки, корабли.

Учителя физики объясняли принципы работы двигателей в самолетах и танках, применение электричества в военном деле.

Многое внимания уделяли физической подготовке: походам, прыжкам, строевой и лыжной практике, военно-физкультурным играм. Появился и новый, введённый специально к этому времени, предмет – военное дело. Его целью было повысить дисциплину школьников и воспитать физически крепких и выносливых юношей. Юношей, которые были бы способны действовать в составе взвода, в составе отделения.

А девочек готовили к тому, чтобы выполнять обязанности радисток, телеграфисток и телефонисток.

Трудовые и опасные будни школьников

Помимо уроков и домашних заданий, которые никто не отменял, ребята сутками трудились на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов.

Трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, дымовые шашки, собирали противогазы. Работали в сельском хозяйстве, выращивали овощи для госпиталей. В школьных мастерских шили для армии белье, гимнастерки. Девочки вязали теплые вещи.

Бродя по разбитым улицам, ребята собирали оставшиеся от боев винтовки, патроны, пулеметы, гранаты и передавали все это партизанам. Многие вели разведку, были связными в партизанских отрядах. Тысячи мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной войны шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину.

Вот такими мужественными и самоотверженными были ваши ровесники. Нам нельзя забывать о войне, чтобы она никогда не повторились. И спустя 75 лет мы должны сказать спасибо героям.

 

Ученик: Спасибо героям,

Спасибо солдатам,

Что мир подарили,

Тогда в сорок пятом!

Мы эту победу вовек не забудем!

Пусть мирное небо сияет всем людям!

Пусть счастье и радость живут на планете!

Ведь мир очень нужен и взрослым, и детям!

-Да, хочется сказать огромное спасибо нашим ветеранам, героям, что отстояли нашу страну, одержали победу и подарили нам мирное небо над головой. А мы должны хорошо учиться и никогда не забывать о подвиге нашего народа.

4. Беседа о мире.

-Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе! Чтобы мы с вами жили мирно и дружно! Поэтому наш корабль отправляется на остров под названием «Мир». Остров «Мир»

-Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели (ответы детей)

- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

-Какая птица считается символом мира? (раздаю детям в подарок голубей)

3. Итог

- В этом году мы празднуем юбилей Победы. И мы должны знать, что дети учились всегда, и даже война не была для этого помехой. Те ребята стремились получить знания во благо будущего своей Родины. Мы должны брать с них пример, сказать им «спасибо», что можем праздновать сегодня 1 сентября, с чем я вас и поздравляю. Ура!

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни

Самые заветные мечты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Презентация к разработке урока по математике 1 класс Конспект урока по математике1 класс по программе "Школа 2100", авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым.

Презентация к уроку по математике 1 класс по программе "Школа 2100" , авторы: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Тема: Уравнения с неизвестным вычитаемым....

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

Реализация исследовательского подхода на уроках окружающего мира в начальных классах 9(на примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России)

На примере урока "Насекомые" 1 класс. УМК "Школа России показан прием реализации исследовательского подхода....

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Интегрированный урок с презентацией по русскому языку и литературному чтению во 2 классе.Тема: Пословицы и поговорки"Закрепление изученного в 1 классе.Составила урок учитель начальных классов МОУ сош №9 г.Надыма Кульбашева Ольга Николаевна.

Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению рекомендуется проводить во 2 классе в начале учебного года.Цель урока: формирование ключевых компетенций у учащихся.На уроке закрепляются ...