внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках"
материал (2, 3, 4 класс)
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия - «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья». С каждым годом активный туризм в России становится все более популярным. Туриста не тревожит отсутствие крыши над головой — он сумеет организовать свой ночлег. Кончились продукты? Не страшно! Турист знает съедобные грибы и растения. Поэтому цель данного мероприятия: расширить знания детей о туристическом походе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_-_kopiya.docx | 470.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Там на неведомых дорожках»
(тема методической разработки)
Автор:
Афонькина Нина Вячеславовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ (ОЦ) с.Челно-Вершины
2021г.
- Пояснительная записка
Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование её выбора (актуальность)
Тематическое направление методической разработки воспитательного мероприятия - «Физическое воспитание и формирование культуры здоровья»
Тема - «Там на неведомых дорожках»
Актуальность
Впереди лето. С каждым годом активный туризм в России становится все более популярным. Изучением влияния туризма на детский организм занимались многие. Установлено улучшение функционального состояния кардио-респираторной системы, проявляющееся в увеличение ударного объема крови, увеличение мощности вдоха, выдоха, улучшение силовых показателей, выносливости школьников под влиянием даже одноразовых многодневных походов. [1]
Туризм как средство физического воспитания создает наиболее благоприятные условия для оздоровления детей. В туристических походах получают непосредственное применение изученные на уроках физкультуры двигательные действия (преодоление препятствий, водных преград, лазание, ходьба и др), по-новому звучат приобретенные на уроках окружающего мира знания. В туристском походе уж точно научишься переносить тяжести: рюкзак в этом — главный учитель. Научишься оказывать помощь пострадавшему товарищу: делать носилки и волокушу из подручных средств, преодолевать любые препятствия. Туриста не тревожит отсутствие крыши над головой — он сумеет организовать свой ночлег. Кончились продукты? Не страшно! Турист знает съедобные грибы и растения. Поэтому цель данного мероприятия: расширить знания детей о туристическом походе.
Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:
- Научить правильно упаковывать, хранить и транспортировать продукты в походе;
- Познакомить детей с флорой села Челно-Вершины, её богатством и разнообразием;
- Познакомить учащихся с режимом питания и требованиями к продуктам питания;
Целевая аудитория данного мероприятия: методическая разработка данного мероприятия направлена на 9-10 летних учащихся 3 класса.
Форма проведения воспитательного мероприятия: семинар-практикум, сочетание фронтальной, индивидуальная и групповой работы.
Педагогические технология, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
Для достижения планируемых результатов применялась учебно-исследовательская деятельность учащихся, это такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением учащимися творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследовательской деятельности:
- постановка проблемы
- ознакомление с литературой
- сбор материала
- анализ
- обобщение
- выводы
Оборудование: презентация, набор для проведения опыта, три рюкзака, предметы для сбора рюкзака, картинки с продуктами, цветные карандаши, фломастеры, листы А-4
Планируемые результаты:
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия:
· проявлять познавательную инициативу;
· самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
· владеть монологической и диалогической формой речи;
Познавательные универсальные учебные действия
· высказываться в устной и письменной форме;
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
Методы организации деятельности: словесные, наглядные, практические.
Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей: данная методическая разработка даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубже вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировозрения.
«ТАМ НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ»
[1] ( Истомин П.И. 1987)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Там на неведомых дорожках".
Время проведения – накануне 23 февраля.Цель проведения: Увлечь ребят интересным, ярким делом, подарить им и всем окружающим праздник общения и творчества.Создать условия для раскрытия творческого поте...
внеклассное занятие по русскому языку "там, на неведомых дорожках..."
Данное занятие направлено на закрепление учебных знаний.В процессе игры дети должны учиться стрить правильно свои рассуждения,проявлять активность,задавать вопросы,прислушиваться к партнёру по команде...
Конспект урока по внеклассному чтению «Там на неведомых дорожках».
ЗАДАЧИ· формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;· формируе...
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс.
Конспект урока по внеклассному чтению. Урок-КВН по сказкам А.С. Пушкина "Там на неведомых дорожках...". 4 класс....
Методическая разработка внеклассного мероприятия с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий "Там на неведомых дорожках"
Сценарий мероприятия для воспитанников начальной школы, позволяющий в доступной игровой форме закрепить представления и знания о здоровом образе жизни....
План – конспект внеклассного занятия в виде квест - игры в ГПД для 2-х классов « Там, на неведомых дорожках »
Методическая разработка внеклассного занятия в виде квест - игры для 2-х классов с учетом требований ФГОС....