Конспект занятия по рисованию "Зимний пейзаж"
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Фавилович Ирина Владимировна

Цель: закрепление умения работать кистью и создавать композиционный портрет

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять представления о зиме и ее приметах
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь.
  3. Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания; бережное отношение и любовь к природе
  4. Коррекционная: расширить и активизировать словарь по заданной теме

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа №487 Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по рисованию для детей младшего школьного возраста

«Зимний пейзаж»

Составитель: Фавилович Ирина Владимировна

Воспитатель группы продлённого дня

Санкт – Петербург

2021 год

Рисование «Зимний пейзаж»

Цель: закрепление умения работать кистью и создавать композиционный портрет

Задачи:

  1. Образовательная: закреплять представления о зиме и ее приметах
  2. Развивающая: развивать мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание, мышление, связную речь.
  3. Воспитательная: воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания; бережное отношение и любовь к природе
  4. Коррекционная: расширить и активизировать словарь по заданной теме

Актуальность: Рисование позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. 

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А4, кисти разных размеров, акварель коричневого и белого цветов, гуашь белого цвета, мультимедийная установка, образец пейзажа

Предварительная работа: просмотр видеоряда с зимними пейзажами русских художников под музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года. Зима»; разучивание стихотворения о зиме; разгадывание загадок о зиме.

Содержание изо-деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Организационный момент

Доброе утро, дети. Посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое у нас сейчас время года?

Замечательно. А как вы поняли, что на улице зима?

Дети, скажите мне, пожалуйста, а зима у нас какая?

Правильно, молодцы. Итак, мы с вами выяснили, что главный признак зимы – это снег. А снег у нас какой?

Назовите мне слова, связанные со снегом

Помните мы с вами смотрели небольшой фильм с зимними пейзажами великих русских художников?

Отлично. Так вот, сегодня я предлагаю вам самим побыть художниками и тоже нарисовать замечательные зимние пейзажи. Согласны?

Но сперва я попрошу Арсения выйти и прочесть нам очень красивое стихотворение о зиме

А теперь я покажу вам, как рисовать зимний пейзаж

Примерные ответы: Зима

Примерные ответы: На улице снег, холодно, мы носим тёплые куртки

Примерные ответы: Холодная, снежная, колючая

Примерные ответы: Холодный, мягкий, мокрый, пушистый

Примерные ответы: Снегопад, снежинка, снежный

Примерные ответы: Да, помним

Примерные ответы: Согласны!

.

Выходит Арсений и рассказывает стихотворение «Здравствуй, гостья-зима!»:

Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям. 
Есть раздолье у нас -
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь 
На морозе горит!..

  1. Основная часть

Открывает на мультимедийной установке картину Исаака Левитана «Зимой в лесу».

Первым делом мы будет рисовать деревья. Берём кисточку, макаем её сначала в воду, в коричневый цвет и ведём сверху вниз кончиком кисточки, а в конце плашмя. У нас получается ствол дерева: снизу широкий, и, чем выше, тем уже. Затем веточки. Снизу веточки у нас широкие, и, чем выше, тем уже. И от всех веточек тоже ведём веточки поуже. А теперь самое главное – снег. Снег рисуем белой краской плавными круговыми и волнистыми движениями. Снизу рисуем много снега – он же в основном лежит на земле. Затем рисуем уже поменьше снега на веточках наших деревьев. Фон у вас уже есть. Можно также нарисовать облака – тоже белой краской волнистыми движениями, в верхней части листа.

Всем всё понятно?

Тогда предлагаю вам немного размяться и приступать к работе

Внимательно слушают и запоминают объяснение преподавателя

Примерный ответ: Да, понятно

Физкультминутка «Снегопад»

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно

Над деревьями кружит и над колокольней

Каждый дом и каждый куст греет, одевает

Снеговая шубка и

Шапка снеговая

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом,

Укрывая белый свет белым одеялом

Чтобы слева, впереди, позади и справа

Спали сладко до весны дерева и травы

Это ж сколько наметёт снега за ночь-то!

Это как же полетят с горки саночки!

Плавные движения руками вверх-вниз

Руки вверх

Ладошки сложить «домиком» перед собой

Обнять себя руками – «шубка»

Положить ладошки на голову – «шапка»

Плавные движения руками вверх-вниз

Положить ладошки друг на друга перед собой – «одеяло»

Показать по очереди направления рукой

Сложить ладошки вместе под щёку – «спали»

Показать удивление на лице и развести руками

Провести по очереди рукой по другой руке – «саночки»

А теперь приступаем к созданию пейзажа. Все очень стараются.

Создают композиционный портрет

  1. Итог занятия. Анализ детских работ. Рефлексия

Ну что, дети, понравилось вам рисовать зимний пейзаж?

А давайте теперь каждый из вас покажет  мне пейзаж, который ему понравился больше всех, и расскажет, почему

Мы с вами сегодня большие молодцы, дети. А работы я повешу в раздевалке, чтобы ваши родители, когда за вами приходят, любовались на пейзажи и гордились вами.

Примерный ответ: да, очень понравилось

По очереди выбирают самую красивую, по их мнению, работу и рассказывают, почему они её выбрали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

Конспект занятия по ИЗО "Зимний пейзаж"

Мастер-класс открытого занятия по ИЗО "Зимний пейзаж"...

Конспект занятия «Осенний пейзаж для начинающих»

Формирование умения использовать нужную цветовую гамму для  передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью.

Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью....

Конспект занятия по лепке Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином

Краткая характеристика детского коллектива: 9-10 лет, 2 год обучения в школе. Смешанный класс.Место занятия в программе:  сентябрь, осень.Продолжительность занятия: 40 минут.Тема занятия: Пейзаж ...