Конспект занятия по лепке Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином
творческая работа учащихся по технологии (3 класс)

Фукс Юлия Геннадьевна

Краткая характеристика детского коллектива: 9-10 лет, 2 год обучения в школе. Смешанный класс.

Место занятия в программе:  сентябрь, осень.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Тема занятия: Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: практика, смешанная.

Цель занятия: изготовить пейзаж «Деревня» на формате А5.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить знакомить воспитанников с пластическими материалами;

- научиться выполнять пейзаж «Деревня» - рисование пластилином.

Развивающие:

- развивать интерес к работе к пластическими материалами;

- развивать умения работать с пластическими материалам;

- развивать мышление, воображение, память и внимание воспитанников;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

      - воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.    

Приемы лепки: скатывание, раскатывание, прощипывание, размазывание.

Вид лепки: декоративный

Способ лепки: конструктивный – к одной большой части присоединение мелких частей,  каркасный, рельефный.

Новые понятия, термины:  рельеф.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный, беседа словесный, предметно- образный(показ образца), фотоработы.

Педагогические технологии (в том числе и здоровьесберегающие технологии): личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, физкультминутка.

Оборудование: мультимедиа, клеенка, пластилин, стека, доска для лепки, влажная тряпочка, картон А5, готовая рамочка из картона 1 см на 1 см.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke_tema_derevnya.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином

Выполнила: Фукс Юлия

Краткая характеристика детского коллектива: 9-10 лет, 2 год обучения в школе. Смешанный класс.

Место занятия в программе:  сентябрь, осень.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Тема занятия: Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином.

Тип занятия: комбинированный

Форма занятия: практика, смешанная.

Цель занятия: изготовить пейзаж «Деревня» на формате А5.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить знакомить воспитанников с пластическими материалами;

- научиться выполнять пейзаж «Деревня» - рисование пластилином.

Развивающие:

- развивать интерес к работе к пластическими материалами;

- развивать умения работать с пластическими материалам;

- развивать мышление, воображение, память и внимание воспитанников;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

      - воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.        

Приемы лепки: скатывание, раскатывание, прощипывание, размазывание.

Вид лепки: декоративный

Способ лепки: конструктивный – к одной большой части присоединение мелких частей,  каркасный, рельефный.

Новые понятия, термины:  рельеф.

Методы обучения: наглядно-демонстрационный, беседа словесный, предметно- образный(показ образца), фотоработы.

Педагогические технологии (в том числе и здоровьесберегающие технологии): личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, физкультминутка.        

Оборудование: мультимедиа, клеенка, пластилин, стека, доска для лепки, влажная тряпочка, картон А5, готовая рамочка из картона 1 см на 1 см.

Ход урока:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

УУД

Вводный

Орг. Момент

2 минуты

Здравствуйте ребята! Вы готовы начать урок? Молодцы, садитесь на места.

- Давайте проверим, все ли готовы к уроку. На слайде будут показаны материалы, которые нам понадобятся на уроке, и которые нет. Если тот предмет нам будет нужен, то вы его поднимаете к верху. А если нет, то качаете головой.

- клеенка

-пластилин

-гуашь

- стека

-доска для лепки

-влажная тряпочка

-кисточки

-глина для лепки

-картон.

- рамочка

-Если у кого – то, что то отсутствует, то ребята, давайте будет добрыми друг к другу и будем помогать.

 

Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку.

Выполняют указания учителя.

Нетрадиционная форма проверки готовности к занятию – игра.

Задания на внимание,

Слайды с 1-9.

Личностные: самооценка и самоанализ

Актуализация знаний. Словесный

5 минут

Мотивационный этап

А теперь послушайте внимательно стихотворение:

Есть посёлки в нашем крае и большие города.
Но однажды, деревеньку полюбил я  навсегда. 
В ней уютно, пахнет сеном, свежескошенной травой, 
Каждый день, я словно в детство окунаюсь с головой. 
Если даже я уеду в — теплые края, 
По тебе скучать я буду, знай, хорошая моя! 
Если я все земли мира вдруг случайно обойду, 
Знаю, мест, своей деревни, я роднее не найду!!! 

-Ребята, догадались, о чем пойдет речь?

-Я произнесу слово «деревня».

- Что вам представилось?

-Деревня — это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса.

- «Какой материал использовался для строительства деревень?

-Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня».

-Кто знает как называют дом в деревне?

-А какие еще постройки есть в деревне?»

Ребята посмотрите на доску

- Как одним словом назвать то, что видите на доске?

- Давайте посмотрим картины известных художников нашего края братьев Васнецовых.

- Ребята, какие жанры изобразительного творчества вы уже знаете?

-Вы посмотрели картины, какой жанр изобразительного творчества вам был представлен?

- Кто рисует картины?

- Чем рисуют картины?

Как вы думаете можно нарисовать картину пластилином?

- Сегодня на уроке вы этому научитесь.

Внимательно слушают чтение стихотворения.

Ответ детей: О деревне.

Вступают в диалог с учителем.

Отвечать на вопросы.

Дерево.

Изба.

Колодец, баня, сарай, амбар и русская печка.

Картины.

Пейзаж, натюрморт, портрет.

пейзаж

Художники, ребята – одноклассники.

Красками, пастелью, гуашью, карандашами.

да, возможно

Слайд 10.

Слайд 11.

Слайд 12.

Слайды 13-15

Планируемые: Установление причинно-следственных связей;

Умение осознанно строить речевое высказывание устно.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения.

Сообщение темы занятия

2 минуты

-Попробуйте определить тему сегодняшнего урока.

Пейзаж «Деревня» рисование пластилином.

Наша цель:  создать пейзаж  деревня в техники пластилиновая живопись, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином.

-Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения.

-Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа.
- Ребята, рельеф - это  выпуклое изображение.

-Сравните плоское изображение  и рельефное.

-Какое изображение  более точно отображает деревенский пейзаж?

- Ребята, это какое изображение у меня?

- Молодцы.

- Посмотрите на работы ребят, какие у вас могут получиться картины.

 

Определяют тему урока.

Внимательно слушают учителя

Рельефное

Рельефное

Смотрят слайды

Слайд 16

Демонстрация готового изделия.

Слайды 17-20

Техника безопасности

1 минута

Творческая практическая деятельность

15 минут

Давайте повторим технику безопасности работы со стекой.

Поднимите руки, как нужно правильно ее работать

Критерии оценивания работы:

«5» - выполнен фон, изображена изба, и животное из физкультминутки, прикреплена рамочка.

«4» - выполнен фон,  изображение избы, животное из физкультминутки, не прикреплена рамочка.

«3» - выполнен фон, есть изба, ни животного и нет рамочки.

- Ребята, возьмите картон, подумайте, как вы разместите картину, по горизонтали или по вертикали.

-Какими приемами  мы будем пользоваться?

- Ребята, прежде чем приступить к созданию нашего пейзажа, давайте подумаем, с чего нам лучше начать?

- Какие два цвета мы можем взять для фона?

- Хорошо, что мы изобразим голубым цветом?

- А что зеленым?

- Возьмем голубой пластилин, разомнем его в руках, чтобы он у нас стал мягким и легко поддавался нашему рисованию пластилином.

-Теперь отщипываем часть от нашего кусочка, прикладываем к картону и пальчиками  размазываем его по картону, чтобы у нас получилась гладкая поверхность, размазываем его на половину нашего основания – картона. Молодцы – это у нас небо.

- Берем зеленый, и выполняем тоже самое.

- Покажите свой получившийся фон.

- Молодцы. А теперь подумайте, где на вашем рисунке лучше разместить избушку и приступайте к работе, не забывайте что у избы может быть забор, рядом может стоять дерево. И помните, что в конце работы мы будем прикреплять рамочку, и чтобы рамочкой у нас не закрылась или изба, или дерево, постарайтесь расположить элементы картины на сантиметр от края.

 

размазывание пластилина, раскатывание и лепка

С фона.

Голубое и зеленое

Небо

Траву

Размазывают на картон фон.

Слайд 21.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Физкультминутка 

2 минуты

Продолжение работы..

10 минут

- Ребята, давайте мы немного с вами отдохнем, встаньте со своих мест, чтобы вам было удобно выйдите из-за парт.

Ваша задача, повторять движения и запомните тех животных которых вы услышите. А помочь мне я попрошу Яну.

- Ребята, каких животных вы запомнили?

- Хорошо, давайте приступим к продолжению нашей работы.

- Молодцы, а теперь давайте прикрепим нашу рамочку к нашей картине. Оторвите от пластилина кусочек и на него прикрепите рамочку.

Повторяют движения.

Цыплёнок, курочка, индюк, голубь, кошка.

Слайд 22.

Закрепление знаний, рефлексия

3 минуты

Давайте оформим выставку. Несите все поделки сюда.

- «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе?

-Чем он отличается от обычного изображения?»

Спасибо за урок. Можете прибирать ваши места. Я сейчас вам поставлю оценки. До свидания.

Рельеф.

Планируемые: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Приложения:

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.

Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....

Конспект занятия по лепке глиняной игрушки "Дерево"

Общеразвивающее занятие для детей 7-8 лет  направавлено на развитие мелкой моторики при работе с глиной и инструментами. В ходе занятия учащиеся узнают о глине, ее свойствах и использовании глины...

Конспект занятия по лепке предметов из отдельных частей не тему «Снеговик»

Занятие преднозначено для воспитателей по проведению ручного труда (лепка)...

«Российский флаг» Конспект занятия по лепке в 1 классе

Мы живем в России, в самой большой стране в мире. Главный город нашей страны – это Москва. Главным символом России являются: флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с одним из символов Р...

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...

Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью.

Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью....

Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...