Конспект занятия по лепке Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином
творческая работа учащихся по технологии (3 класс)
Краткая характеристика детского коллектива: 9-10 лет, 2 год обучения в школе. Смешанный класс.
Место занятия в программе: сентябрь, осень.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тема занятия: Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: практика, смешанная.
Цель занятия: изготовить пейзаж «Деревня» на формате А5.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомить воспитанников с пластическими материалами;
- научиться выполнять пейзаж «Деревня» - рисование пластилином.
Развивающие:
- развивать интерес к работе к пластическими материалами;
- развивать умения работать с пластическими материалам;
- развивать мышление, воображение, память и внимание воспитанников;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Приемы лепки: скатывание, раскатывание, прощипывание, размазывание.
Вид лепки: декоративный
Способ лепки: конструктивный – к одной большой части присоединение мелких частей, каркасный, рельефный.
Новые понятия, термины: рельеф.
Методы обучения: наглядно-демонстрационный, беседа словесный, предметно- образный(показ образца), фотоработы.
Педагогические технологии (в том числе и здоровьесберегающие технологии): личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, физкультминутка.
Оборудование: мультимедиа, клеенка, пластилин, стека, доска для лепки, влажная тряпочка, картон А5, готовая рамочка из картона 1 см на 1 см.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_tema_derevnya.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином
Выполнила: Фукс Юлия
Краткая характеристика детского коллектива: 9-10 лет, 2 год обучения в школе. Смешанный класс.
Место занятия в программе: сентябрь, осень.
Продолжительность занятия: 40 минут.
Тема занятия: Пейзаж «Деревня». Рисование пластилином.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: практика, смешанная.
Цель занятия: изготовить пейзаж «Деревня» на формате А5.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить знакомить воспитанников с пластическими материалами;
- научиться выполнять пейзаж «Деревня» - рисование пластилином.
Развивающие:
- развивать интерес к работе к пластическими материалами;
- развивать умения работать с пластическими материалам;
- развивать мышление, воображение, память и внимание воспитанников;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца.
Приемы лепки: скатывание, раскатывание, прощипывание, размазывание.
Вид лепки: декоративный
Способ лепки: конструктивный – к одной большой части присоединение мелких частей, каркасный, рельефный.
Новые понятия, термины: рельеф.
Методы обучения: наглядно-демонстрационный, беседа словесный, предметно- образный(показ образца), фотоработы.
Педагогические технологии (в том числе и здоровьесберегающие технологии): личностно-ориентированная технология, технология сотрудничества, физкультминутка.
Оборудование: мультимедиа, клеенка, пластилин, стека, доска для лепки, влажная тряпочка, картон А5, готовая рамочка из картона 1 см на 1 см.
Ход урока:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание | УУД | |||
Вводный Орг. Момент 2 минуты | Здравствуйте ребята! Вы готовы начать урок? Молодцы, садитесь на места. - Давайте проверим, все ли готовы к уроку. На слайде будут показаны материалы, которые нам понадобятся на уроке, и которые нет. Если тот предмет нам будет нужен, то вы его поднимаете к верху. А если нет, то качаете головой. - клеенка -пластилин -гуашь - стека -доска для лепки -влажная тряпочка -кисточки -глина для лепки -картон. - рамочка -Если у кого – то, что то отсутствует, то ребята, давайте будет добрыми друг к другу и будем помогать.
| Дети приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку. Выполняют указания учителя. | Нетрадиционная форма проверки готовности к занятию – игра. Задания на внимание, Слайды с 1-9. | Личностные: самооценка и самоанализ | |||
Актуализация знаний. Словесный 5 минут Мотивационный этап | А теперь послушайте внимательно стихотворение: Есть посёлки в нашем крае и большие города. -Ребята, догадались, о чем пойдет речь? -Я произнесу слово «деревня». - Что вам представилось? -Деревня — это небольшое крестьянское селение, обычно строится по берегам рек и озер в окружении леса. - «Какой материал использовался для строительства деревень? -Из дерева мастерили почти все предметы, необходимые в доме. Дома тоже рубили из дерева, отсюда и слово «деревня». -Кто знает как называют дом в деревне? -А какие еще постройки есть в деревне?» Ребята посмотрите на доску - Как одним словом назвать то, что видите на доске? - Давайте посмотрим картины известных художников нашего края братьев Васнецовых. - Ребята, какие жанры изобразительного творчества вы уже знаете? -Вы посмотрели картины, какой жанр изобразительного творчества вам был представлен? - Кто рисует картины? - Чем рисуют картины? Как вы думаете можно нарисовать картину пластилином? - Сегодня на уроке вы этому научитесь. | Внимательно слушают чтение стихотворения. Ответ детей: О деревне. Вступают в диалог с учителем. Отвечать на вопросы. Дерево. Изба. Колодец, баня, сарай, амбар и русская печка. Картины. Пейзаж, натюрморт, портрет. пейзаж Художники, ребята – одноклассники. Красками, пастелью, гуашью, карандашами. да, возможно | Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайды 13-15 | Планируемые: Установление причинно-следственных связей; Умение осознанно строить речевое высказывание устно. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения. | |||
Сообщение темы занятия 2 минуты | -Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Пейзаж «Деревня» рисование пластилином. Наша цель: создать пейзаж деревня в техники пластилиновая живопись, а для этого будем рисовать, причем не обычным способом, а пластилином. -Рисование пластилином — это редкий способ создания изображения. -Также нам предстоит использовать в работе элементы рельефа. -Сравните плоское изображение и рельефное. -Какое изображение более точно отображает деревенский пейзаж? - Ребята, это какое изображение у меня? - Молодцы. - Посмотрите на работы ребят, какие у вас могут получиться картины. |
Определяют тему урока. Внимательно слушают учителя Рельефное Рельефное Смотрят слайды | Слайд 16 Демонстрация готового изделия. Слайды 17-20 | ||||
Техника безопасности 1 минута Творческая практическая деятельность 15 минут | Давайте повторим технику безопасности работы со стекой. Поднимите руки, как нужно правильно ее работать Критерии оценивания работы: «5» - выполнен фон, изображена изба, и животное из физкультминутки, прикреплена рамочка. «4» - выполнен фон, изображение избы, животное из физкультминутки, не прикреплена рамочка. «3» - выполнен фон, есть изба, ни животного и нет рамочки. - Ребята, возьмите картон, подумайте, как вы разместите картину, по горизонтали или по вертикали. -Какими приемами мы будем пользоваться? - Ребята, прежде чем приступить к созданию нашего пейзажа, давайте подумаем, с чего нам лучше начать? - Какие два цвета мы можем взять для фона? - Хорошо, что мы изобразим голубым цветом? - А что зеленым? - Возьмем голубой пластилин, разомнем его в руках, чтобы он у нас стал мягким и легко поддавался нашему рисованию пластилином. -Теперь отщипываем часть от нашего кусочка, прикладываем к картону и пальчиками размазываем его по картону, чтобы у нас получилась гладкая поверхность, размазываем его на половину нашего основания – картона. Молодцы – это у нас небо. - Берем зеленый, и выполняем тоже самое. - Покажите свой получившийся фон. - Молодцы. А теперь подумайте, где на вашем рисунке лучше разместить избушку и приступайте к работе, не забывайте что у избы может быть забор, рядом может стоять дерево. И помните, что в конце работы мы будем прикреплять рамочку, и чтобы рамочкой у нас не закрылась или изба, или дерево, постарайтесь расположить элементы картины на сантиметр от края.
| размазывание пластилина, раскатывание и лепка С фона. Голубое и зеленое Небо Траву Размазывают на картон фон. | Слайд 21. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
Физкультминутка 2 минуты Продолжение работы.. 10 минут | - Ребята, давайте мы немного с вами отдохнем, встаньте со своих мест, чтобы вам было удобно выйдите из-за парт. Ваша задача, повторять движения и запомните тех животных которых вы услышите. А помочь мне я попрошу Яну. - Ребята, каких животных вы запомнили? - Хорошо, давайте приступим к продолжению нашей работы. - Молодцы, а теперь давайте прикрепим нашу рамочку к нашей картине. Оторвите от пластилина кусочек и на него прикрепите рамочку. | Повторяют движения. Цыплёнок, курочка, индюк, голубь, кошка. | Слайд 22. | ||||
Закрепление знаний, рефлексия 3 минуты | Давайте оформим выставку. Несите все поделки сюда. - «Какой вид изображения вы сегодня использовали в своей работе? -Чем он отличается от обычного изображения?» Спасибо за урок. Можете прибирать ваши места. Я сейчас вам поставлю оценки. До свидания. | Рельеф. | Планируемые: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; |
Приложения:
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, находящихся на индивидуально – дифференцированном обучении.
Учить лепить предметы округлой формы.Закрепить представления о шаре и его свойствах.Учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира....
Конспект занятия по лепке глиняной игрушки "Дерево"
Общеразвивающее занятие для детей 7-8 лет направавлено на развитие мелкой моторики при работе с глиной и инструментами. В ходе занятия учащиеся узнают о глине, ее свойствах и использовании глины...
Конспект занятия по лепке предметов из отдельных частей не тему «Снеговик»
Занятие преднозначено для воспитателей по проведению ручного труда (лепка)...
«Российский флаг» Конспект занятия по лепке в 1 классе
Мы живем в России, в самой большой стране в мире. Главный город нашей страны – это Москва. Главным символом России являются: флаг, герб и гимн. Сегодня мы познакомимся с одним из символов Р...
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования (техника «набрызг»). Тема: «Зимний пейзаж».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:• Дать представления о нетрадиционной технике рисования «набрызг».&bull...
Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью.
Конспект занятия по ИЗО-техника правополушарного рисования.Рисуем морской пейзаж гуашью....
Конспект занятия по лепке «Осенний пейзаж». Занятия с пластилином для развития мелкой моторики у обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)
Дети с ограниченными возможностями развития - это дети, имеющие серьезные отклонения в психическом развитии. Этим детям нужна систематическая последовательная работа. Как раз лепка из пластилина спосо...