Тема урока: " Что значат деньги в жизни человека"
план-конспект урока
Проблема: Роль денег в жизни человека
Тема: Антикоррупционная
Возраст учащихся: 10-11 лет
Цель: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с деньгами, раскрыть сущность денег как нравственной категории.
Задачи:
Воспитывать высококультурного, социально значимого человека и развивать нравственные качества личности.
дать представление о функциях денег;
расширять кругозор учащихся, развивать речь и коммуникативные навыки детей;
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
1.Формироватьмотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Характеризовать функции и роль денег
3.Анализировать реальные экономические ситуации
4. Систематизировать информацию и представлять её в схематичном виде
Предметные:
Метапредметные:
1) Коммуникативные:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений
2.) Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий
3) Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать сравнивать классифицировать и обобщать факты и явления.
Оснащение и оборудование: компьютер, проектор, презентация, конверты с заданием, наглядно-демонстрационный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 70.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Проблема: Роль денег в жизни человека
Тема: Антикоррупционная
Возраст учащихся: 10-11 лет
Цель: расширить представление детей о природе денег и культуре обращения с деньгами, раскрыть сущность денег как нравственной категории.
Задачи:
Воспитывать высококультурного, социально значимого человека и развивать нравственные качества личности.
дать представление о функциях денег;
расширять кругозор учащихся, развивать речь и коммуникативные навыки детей;
Прогнозируемые результаты:
Личностные:
1.Формироватьмотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
2.Характеризовать функции и роль денег
3.Анализировать реальные экономические ситуации
4. Систематизировать информацию и представлять её в схематичном виде
Предметные:
Метапредметные:
1) Коммуникативные:
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии её решения; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений
2.) Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план последовательности действий
3) Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации: анализировать сравнивать классифицировать и обобщать факты и явления.
Оснащение и оборудование: компьютер, проектор, презентация, конверты с заданием, наглядно-демонстрационный материал.
Предварительная работа:
Содержание взаимодействия педагога и учащихся:
Этапы | Методы и приёмы | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организация класса (время) | ||||
Основная часть | ||||
Рефлексия |
Ход урока
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Поиграем в игру: «Доскажите словечко»
1) Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь…(ЗДРАВСТВУЙТЕ!)
2) Зазеленеет даже пень, когда услышит…(ДОБРЫЙ ДЕНЬ)
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Прием "Продолжи цепочку".
Закончи рассказ по данному началу.
-Шёл мальчик и нашёл мобильный телефон…
-При покупке в магазине Пете дали сдачи больше, чем надо…
-Вит я увидел у товарища новую машинку и решил обменять …
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о нравственном выборе каждого человека)
Чего может касаться нравственный выбор в жизни человека?
- Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. С детства знаем, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает. Но мало кто задумывается о таинственной силе этих обычных цветных бумажек. Откуда они взялись? Как к ним относиться? Чего больше - добра, или зла приносят они людям?
Ученые утверждают, что деньги – это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс. Но в то же время жажда денег толкает людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом и целью жизни.
3. Этап выявления места и причины затруднений
Так что же такое деньги: источник прогресса или зло, от которого нужно избавляться? Сегодня мы попробуем разобраться в этом вопросе.
Я предлагаю прочитать произведение Пётра Аге́евича Ко́шель «Необычная бумажка» (20 апреля 1946, Слуцк, Минская область, Белорусская ССР, СССР) — советский, российский писатель, историк и переводчик.
Приём Антиципация (предвосхищение, предугадывание будущего чтения, иначе –смысловые догадки.)
Как вы думаете, о чем будет данное произведение?
С какими героями мы познакомимся?
Какую роль могут сыграть деньги в этом произведении?
Первичное чтение текста «Необычная бумажка»
Я всего-навсего бумажка. Но в отличие от других бумажек меня не рвут, не бросают в мусорную корзину. На мне даже не пишут.
Наоборот, меня очень берегут и неохотно со мной расстаются.
Помнится, когда я попала в этот мир, я оказалась в руках у одного важного и богатого человека. У него было много таких бумажек, моих сестер. Этому человеку все угождали, подлизывались к нему — именно потому, что у него было много таких бумажек. Он был банкиром. Но однажды к нему в дом нагрянули бандиты. Они убили банкира, а все бумажки забрали.
Я оказалась в кармане у бандита. Однажды, когда он выходил из машины, его застрелили другие бандиты. Все бумажки, и меня тоже, забрала милиция. Она их потом отдала в городскую казну, а та передала детскому дому.
В этом доме живут и учатся дети, у которых нет родителей.
Поскольку я была важной бумажкой, детский дом обменял меня на множество игрушек. Теперь у детей есть и куклы, и паровозики, и надувные шары. Я очень рада, что наконец-то принесла кому-то пользу. Я не хочу, чтобы из-за меня люди ругались и убивали друг друга.
Да, я забыла представиться: я — пятитысячная бумажка. То есть, на мне нарисована цифра 5 000 (пять тысяч). И если вы меня встретите, знайте, что я хочу приносить людям только пользу.
4. Этап построение проекта выхода из создавшейся ситуации
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Какую роль для себя определила «необычная бумажка»?
Перечитывание текста, определение главных героев и второстепенных героев.
- Работа с таблицей. Медленное «вдумчивое» повторное чтение всего текста или его отдельных фрагментов.
Герои | Характеристика героя | Цель героя | |
Главные герои | |||
Второстепенные герои | |||
5. Реализация построенного проекта
У каких героев были положительные , а у кого были отрицательные цели в существовании?
Определите тему рассказа и главную мысль рассказа.
О чём говорится в рассказе?
Тема- деньги в жизни человека.
Найдите в тексте и процитируйте предложение в котором заключена важная информация, которую хотел нам рассказать главный герой.
-Как вы думаете, какие деньги можно назвать «своими», а какие «чужими»? (ответы)
- Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.
-Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы)
-Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.
- Откуда у вас карманные деньги? (ответы)
- Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы)
-Деньги - это результат труда людей.
- Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)
- Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У кого-то родители работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому.
- Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только одно яблоко или несколько жвачек.
- Какая покупка будет сделана с пользой? В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)
Главная мысль -деньги должны приносить пользу.
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
- Приём «Дерево предсказаний»
Приём помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии рассказа.
На доске прикрепляется силуэт дерева. Какое добро может принести и человек который использует деньги?
Ветви дерева — это варианты предположений, которые начинаются со слов: «Возможно…», «Вероятно,…» Листья дерева — обоснование, аргументы, которые доказывают правоту высказанного предположения.
- Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Сами по себе деньги – это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам. Все зависит от человека: одного деньги испортят, другой без денег испортится. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?
Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.
1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
2. Зарабатывай честно.
3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
5. Старайся не влезать в долги.
7. Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону
- Составление вопросов к тексту 1 тонкий вопрос и 1 толстый вопрос. Желающие выйти и задать составленный вопрос приглашаются к доске, остальные учащиеся отвечабт на поставленные вопросы
Тонкие вопросы | Толстые вопросы |
Кто? Что? Когда? Верно ли? | Объясните, почему? В чём различие? Что будет, если… Если предположить…, то… |
8. Этап включения в систему знаний и повторения
Прием: Восстанови текст.
Работа в парах. Пословицы и поговорки.
(собрать пословицы)
На воре шапка горит.
Украсть – в беду попасть.
Не пойман – не вор!
Ворованное впрок не пойдёт.
(Вор, что заяц: и тени своей боится.
Воровство- последнее ремесло.
Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
Кто ворует,- тот беды не минует.
Вор девять раз украдёт, на десятый попадёт).
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке
Продолжить предложение. «Делай добрые дела!», потому что…
Что нового вы узнали на уроке?
Что нужно запомнить на всю жизнь?
Сформулируем вывод к данному уроку.
Жить можно по разному, но чтобы наша жизнь доставляла радость и нам и окружающим, что нужно делать?
Надо жить так, чтобы людям вокруг нас было хорошо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
В 2009 - 2010 учебном году я участвовала в конкурсе педагогических достижений "Учитель Петроградского района", в котором заняла I место. В первом туре конкурса все участники давали открыты...
Методическая разработка по теме:" Растения-переселенцы. Культурные растения в жизни человека"
Данная методическая разработка применялась учителем (Ахпателова В. В. - ГБОУ № 47 Петроградского района г. Санкт-Петербург) на открытом уроке, который проходил в 2009 - 2010 учебном году в рамках райо...
Обобщение опыта работы по теме: "Память и её значение в жизни человека"
Обобщение педагогического опыта работы по теме:"Память и ее значение в жизни человека". В данной работе представлены методики изучения объема и долгосрочности памяти у младших школьников, а так ...
Урок окружающего мира во 2 классе по теме «Свойства воды. Значение воды в жизни человека.
Практическая работа с использованием электронных микроскопов....
Урок по окружающему миру по теме "Роль леса в природе и жизни человека" в 4 классе
Открытый урок по окружающему миру по теме "Роль леса в природе и жизни человека", в 4 классе с применением сингапурски...
Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений; ...