Классный час "Трагедия Холокоста"
классный час (4 класс)
Ознакомление учащихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chastragediya_holokosta.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
"ТрагедияХолокоста "
«ПАМЯТЬ О ХОЛОКОСТЕ».
Классный час рассчитан на обучающихся 1-4 классов.
Проводится в форме работы в группах, наставник – учитель или обучающийся .
Цели:
Образовательная:
- ознакомление обучающихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечности;
-повышение информационной грамотности обучающихся.
Воспитательная:
- ознакомление с хронологией трагедии Холокоста;
- воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, чувства сопереживания, сострадания к другим народам.
-развитие умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию, сопереживанию.
Развивающая:
–продолжение развития навыков монологической речи, развития коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи.
Оборудование:
- Выставка книг на тему Холокост;
- Вырезки из газет, газеты и журналы;
- Распечатанные фотографии, иллюстрации по теме;
- Презентация на тему: «Холокост»,
- Ваза с надписью: «Холокост» (греч.) – уничтожение огнём,
жертвоприношение, «ШОА» (иврит) – беда, катастрофа;
- Цветы – раскраска (на столе у обучающихся, по 1 на каждого);
- Цветы – 4, определённого цвета и значения.
*бледно-розовый 1935г.,
*бледно – голубой 1938г.,
* алый (красный) 1941-1945гг.,
*чёрный – лагеря смерти.
Ход классного часа:
- Организационный момент.
Все обучающиеся делятся на 3 группы:
1 группа - 1935г.
2 группа - 1938г.
3 группа - 1941-1945гг.
(способ деления на группы на выбор учителя). За каждой группой закреплён учитель или обучающийся старших классов.
- Введение в тему урока.
Обратите внимание на оформление доски… (Слайд 1)
Как Вы думаете, когда это было?
(Ответы детей…).
Да, это было страшное время, время Холокоста.
Листая словарь можно так определить значение этого слова…
«Холокост» (греч.) – уничтожение огнём,
жертвоприношение, «ШОА» (иврит) – беда, катастрофа.
(Учитель вывешивает на доску плакат на котором изображена ваза с надпись Холокост и расшифровкой надписи.
В неё символично будут ставить цветы группы)
Это была беда не только одного народа, в это время погибло много людей разных национальностей. Вот посмотрите: на день одному человеку давали еды на 184 калл, это огурец, помидор, кусочек сухого хлеба, можно ли прожить, если есть только это?
На самом деле нам с Вами нужно очень много калл – 3500, для того чтобы быть сильными и здоровыми. Вот почему Холокост сравнивают с катастрофой, ведь до сих пор никто не знает точное количество жертв.
Мы с Вами отправимся далеко в прошлое…. И попробуем узнать об этом времени.
Задание 1: Прочитать информацию для группы, выбрать главное, рассказать другим.
Задание 2: Раскрасить свой цветок (у каждого обучающегося).
- Основная часть.
Работа в группах под руководством учителя (обучающегося старших классов). После ознакомления с информацией группа работает над раскраской цветов.
На задания отводится от 10 до 15 минут.
На доклад группы - 3 минуты.
Группа 1935г. (Слайд 2)
В сентябре 1935 г. были приняты Нюрнбергские законы. Таким образом нацисты лишили евреев всех гражданских прав.
В школах учеников знакомили с инструментами, с помощью которых якобы возможно определять расовые признаки людей: с приборами и таблицами, помогающими измерить и оценить размер скул, цвет глаз и волос.
Символ группы - бледно-розовый цветок (1935г) лежит на столе.
Цветок после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
Группа 1938г. (Слайд 3)
В ночь на 10 ноября произошел погром, вошедший в историю как Хрустальная ночь (Ночь разбитых стекол).
Тогда погибло около 100 евреев, были разрушены все синагоги в Германии, разграблены более 7000 еврейских магазинов.
Символ группы – бледно- голубой цветок (1938г) лежит на столе.
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
Группа 1941 -1945гг. (Слайд 4)
С началом войны нацисты захватили страны и области с местами компактного проживания еврейского населения.
В крупных городах (намного реже — в небольших городах) создавались гетто, куда сгонялось население города и окрестностей.
Символ группы – алый или красный цветок (1941-1945г).
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставят в символичную вазу – плакат.
Учитель:
Вы спросите, как же жили люди в то страшное время?
Как узнавали кто свой, кто чужой?
А очень просто, их выдавал внешний вид,
А чаще всего, чьи - то доносы.
Обучающийся старших классов: (Слайд 5, 6, 7)
Нацистские лагеря смерти были предназначены для массового уничтожения людей. В отличие от других лагерей, которые служили в первую очередь тюрьмами и каторгами, лагеря смерти (также называемые лагерями уничтожения) были исключительно "фабриками смерти". Войска СС и полиция уничтожили в лагерях смерти около 2 700 000 людей, используя для этого отравление газом или расстрелы.
Символ – чёрный цветок, в руках у обучающейся старших классов.
Цветок, после ознакомления с информацией остальных обучающихся ставит в символичную вазу – плакат.
Обобщение изученного. (Слайд 8)
Обучающийся старших классов:
Давайте подведём итоги, это было страшное время. Многие люди посвятили этим событиям книги, статьи, картины. На меня эта тема тоже произвела впечатление и я написалв стихотворение о Холокосте.
Чтение стихотворения собственного сочинения:
Холокост
Прошлое, оно напомнит нам о многом.
О днях тех страшных,
Когда погибли жертвы Холокоста.
Тот список, страшный без конца.
Где люди гибли, гибли семьи.
Не рассказать им никогда, как жизнь свою прожить они хотели.
Кто разделил их, кто посмел?!
Сказать что ты не наш, не свой.
Кто жизнь отнял? Кто есть не дал?
Кто убивал? Стрелял? Кто жёг? Кто в стороне стоял?!
Кино из прошлого для нас…
Но всё же, этот страшный час
Забрал их душ огонь.
И мрачным мир стал,
И покой, ушёл вдруг в даль…
И навсегда тот день -
Днём памяти нам стал.
Мы все молчим под метроном
И с каждым звуком, в сердце боль.
Не перечислить всех имён…
И лишь цветок на мрамор лёг
Отдав почтенья честь.
Природа замерла и ждёт.
Когда же этот день пройдёт?
Но длится медленно минута…
А метроном, замедлив будто,
Чеканит сердца стук.
Минута молчания (звук метронома). (Слайд 8 - звук)
Возложение цветов-раскрасок, символично вокруг вазы с цветами – символами.
Учитель:
Давайте будем помнить уроки прошлого и не повторять ошибок в будущем!
P.S.
Обучающимся после мероприятия разрешается:
-посмотреть иллюстрации на доске,
-прочитать вырезки из газет,
-полистать газеты и журналы,
-ознакомится с книгопечатными изданиями на тему Холокост.
Используемые интернет ресурсы, литература:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост
- http://www.aif.ru/society/law/holokost
- http://www.worldholocaustforum.org/rus/history/5/
- https://ru.wikiquote.org/wiki/Холокост
- http://www.genocide.ru/lib/moshenskaya/1-1.htm
- http://corruptua.org/2014/01/lager-smerti-osventsim-desyat-shokiruyushhih-faktov/
- http://photochronograph.ru/2013/05/24/zhizn-i-smert-v-nacistskix-konclageryax-ch2/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Холокост
Презентация по истории "Холокост"...
Память о холокосте - путь к толетарности
"Помнить... и никогда не забывать!"...
Память о холокосте - путь к толетарности
"Помнить... и никогда не забывать!"...
Память о Холокосте - путь к толерантности
Холокост и нацистский оккупационный режим на территории СССР...
Холокост
Холокост и нацистский оккупационный режим на территории СССР....
Конкурсная работа регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности»
Данная методическая разработка стала победителем регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности» в двух номинациях «Методич...
Сценарий внеклассного занятия «Память о Холокосте. Путь к толерантности»
Сценарий внеклассного занятия «Память о Холокосте.Путь к толерантности»...