Память о холокосте - путь к толетарности
классный час (4 класс) на тему
"Помнить... и никогда не забывать!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Память о холокосте | 18.82 КБ |
стихотворение | 98.14 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАМЯТЬ О ХОЛОКОСТЕ – ПУТЬ К ТОЛЕТАРНОСТИ»
«Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов ГБОУ лицея №1795 «Лосиноостровский г, Москвы»
Цель мероприятия: формирование толерантного сознания, исторического мышления и сочувствия к жертвам геноцида; ознакомление с понятиями “толерантность”, “толерантная личность”, “границы толерантности”;
развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; обсуждение проявлений толерантности и нетерпимости в обществе;
формирование патриотизма, гражданственности.
Память о Холокосте необходима,
Чтобы наши дети никогда н были жертвами,
Палачами или равнодушными наблюдателями.
(И. Бауэр)
Звучит музыка И.С. Баха «Месса».
Слайд 1
Ведущий : Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января Международным днём памяти жертв Холокоста. Весь цивилизованный мир ежегодно отмечает День памяти евреев – жертв нацизма и героев Сопротивления. Знания уроков Холокоста необходимо, прежде всего, для того, чтобы подобная ситуация не повторилась против какого-либо народа на Земле. Это необходимо, чтобы мы и наши дети никогда не стали жертвами; никогда не стали палачами; никогда не стали равнодушными наблюдателями чужой трагедии.
Ведущий : Поэтому, мы с вами, сегодня должны знать, что быть толерантным – значит относиться с уважением к культурным достижениям, традициям людей любой национальности.
С. Рахманинов, второй концерт первая часть для фортепиано с оркестром.
Ведущий : Хотелось вам напомнить о школьнице Тане Савичевой, жительницы Ленинграда, которая вела дневник в страшные дни блокады. Вот несколько страничек этого дневника:
Женя умерла 28 декабря в 12:30 часов утра 1941 год» (Жена – это сестра Тани)
«Бабушка умерла 25 января в 3 часа 1942 год»
«Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942 год» (Лёка – это брат Тани)
«Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 год»
«Дядя Лёша, 10 мая в 4 дня 1942 года»
«Мама, 13 мая в 7:30 утра 1942 год»
«Умерли все»
«Осталось одна Таня» (Зачитывает ученик 4 класса).
Когда умерли все родные, чудом выжившая Таня попала в детский дом. Оттуда её вывезли на Большую землю. Два года врачи боролись за её жизнь, но спасти Таню так и не смогли… Ленинград находился в блокаде более двух лет.
Слайд 2,3
Ведущий : До нас дошёл дневник одной еврейской девочки, Анны Франк, которая оформляла его в виде писем воображаемой подруге Кити. Анна мечтала стать журналисткой, дневник она вела в течение трёх лет, пока всех прятавших в убежище не схватили по доносу и не отправили в концлагерь. Анна Франк умерла от голода в концлагере. Погибли все – мать, сестра, друзья, выжил только отец Отто Франк, он и опубликовал дневник дочери после войны.
(Выдержки из дневника читает ученик 4 класса. Из брошюры «Катастрофа. День памяти»)
Звучит музыка А. Айги. Музыка к художественному фильму «Страна глухих» (Одиночество).
Ученики четвертого класса читает стихотворение
«Души Холокоста».
Бродят тучи над планетой,
Словно пленнике в неволе.
В душном воздухе, прогретом,
Слышится мне звуки боли.
Это души Холокоста,
Чьи разбросанные кости
Что остались без погоста,
Стонут, просятся к нам в гости.
Просят, чтобы их согрели,
И обмыли, и одели,
И земли родной предали
И молитвы прошептали.
А в просторах небо где-то
Тихо бродят тени Гетто,
Словно звездочки на небе,
Только нету с ними ребе.
Тихо, буднично и просто,
Бродят души Холокоста.
Ведущий : Мы продолжаем с вами серьезный разговор на очень важную тему: Холокост. Холокост – это систематическое преследование и истребление немецкими нацистами миллионов жертв: евреи, славяне, цыгане… Зверски и жестоко убитыми. Холокост – это величайшее в истории преступление против человечности.
Можно выбрать другую тему для разговора, однако мы глубоко убеждены, что если человечество не будет помнить о Холокосте, они рискуют его повторить.
«Наша страна исторически формировалась как союз многих народов и культур. И основу духовности самого российского народа испокон веков составляла идея общего мира – общего для людей различных национальностей и конфессий». (В.В. Путин)
Слайд 4
Ведущий : В ходе Холокоста было уничтожено примерно 35: процентов евреев всего мира, около 3 % цыган, четверть белорусов. Из всех злодеяний нацистской Германии – это, самое страшное. Человек, на котором лежит тяжесть ответсвенности за геноцид – Адольф Гитлер.
Ведущий : В 1935 году были приняты Нюрнбергские законы, которые разделили население Германии: немцев и не немцев. Ночь с 9 на 10 ноября 1938 года в истории носит название Хрустальное. За одну ночь в основном гитлеровской молодежью был убит 91 еврей, сотни ранены и покалечены, тысячи подверглись унижениям и оскорблениям, около 3,5 тысяч арестованы и отправлены в концентрационные лагеря Бухенвальт и Дахау. Это была первая массовая акция прямого физического насилия по отношению к евреям на территории Германии.
Ведущий : А знаете ли вы, что такое Гетто?
Это в годы Холокоста часть города, окруженная колючей проволокой или стенами, гдеобязаны были проживать евреи из прилегающих районов.
Ведущий : Затем немцы начали создавать концентрационные лагеря. От жертв до последнего момента скрывали, что их ожидает смерть. Это позволяло в большинстве случаев предотвращать акты сопротивления Тех, кто заболевал или просто ослабел от голода, немедленно отправляли в газовые камеры.
Читают стихотворение ученики 2 класса «Памяти жертв Холокоста».
Памяти жертв Холокоста «Памяти жертв Холокоста»
Я надену звезду Давида
В день всемирной еврейской скорби.
Мне ни капли не будет стыдно
Этой желтой звезды позорной.
Я надену ее как Память
О шести миллионах евреев.
То же самое было б с нами,
Если б мы родились в то время.
Нас бы так же сгноили в гетто,
Расстреляли во рвах и ярах…
Разве можно забыть об этом?
Эту память время не старит.
Знаем точно, что нас сожгли бы
В бухенвальдской, в освенцимской топке…
Разве мир придет под оливы,
Если будем беспечны и робки?
Разве станет обычным шрамом
Эта кровоточащая рана,
Если нам продолженьем драмы
Угрожают из Тегерана?
Если в мире, большом и малом,
Все плодятся темные силы
И со свастиками вандалы
Оскверняют наши могилы?
Да, у Памяти груз тяжелый,
Но его сохранить должны мы,
Чтоб с нагрудной звездою желтой
Вновь не стать крематорским дымом.
Новый век — и те же обиды?
Чем их вырвать навеки с корнем?
Я надену звезду Давида
В день всемирной еврейской скорби.
Информация по презентации
Слайд 5-13
Читают стихотворение ученики 4 класса “Хана”
Информация по презентации
Слайд 14-19
Ведущий 1:
Давайте помянет казненных
ни в чем не повинных людей
и ими, увы, не рожденных,
не видевших мира детей!
из них – хоть один, но Эйнштэйн…
Да еслибы не Холокост,
читали бы Тору евреи
на Млечном Пути, среди звезд!
Ведущиий 2: Тем не менее полного поименного списка жертв не существует…
Хотя уже прошло две трети века,
я не нашел ответа на вопрос:
Что за душа была у человека,
который мир обрек на Холокост?!
Минута молчания
Слайд 20
Ведущиий 1: Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями (И.Бауэр).
Шесть миллионов евреев – растрелянных, удушенных в газовых камерах.
Ученик 1: Шесть миллионов и каждый в отдельности.
Ученик 2: Это – память, противящаяся забвению.
Ученик 3: Это зов людей к взаимной близости, недоступной без запрета на убийство.
Ученик 4: Это убеждение
Нет геноцида против «кого-то», геноцид всегда против всех. – Дети читают хором.
Слайд 21
Ведущий 1: Вот что означает Холокост. Мы это должны и обязаны знать.
Слайд 22
Исполняется песня «Бухенвальдский набат»
(Каждый из детей получает памятку-буклет о внеклассном мероприятии)
Предварительный просмотр:
Хана
К чему у женщины любовь всего сильней?
У Ханы семь мальчишек, сыновей,
Семь капель крови, семь живых сердец,
Как бы гордился – был бы жив отец!
Погиб отец – что толку слезы лить.
Одной несладко сыновей растить.
Но что рыдать одной среди дорог?
Помогут люди – и поможет Бог.
Пусть трудно было – это все вчера.
Стояли друг за друга, как гора,
Учили Тору, вместе в поле шли
И младшего побаловать могли.
Соседи любовались, и порой,
Хвалили Хану - ты у нас герой.
Таких парней ты вырастить смогла!
А Хана в храм дары свои несла.
Но вот настал жестокий, трудный год.
Под гнетом греков изнывал народ.
Храм осквернен и оглашен указ –
Жестоко покарается отказ.
Пусть женщина в предел Святой войдет
и в жертву поросенка принесет.
Враги хохочут, льется кровь рекою.
Никто не согласится на такое.
Ворвались в дом, схватили сыновей –
Ну, мать, иди, спасай своих детей!
Ну что ты, мать, как истукан стоишь?
Ну, что же ты на помощь не бежишь?
Смотри, замучен будет он живьем,
А, может, в храм сейчас с тобой пойдем?
Ведь только стоит жертву принести,
Своих детей могла бы ты спасти!
А сын кричит – не бойся палачей,
и не сдавайся, мамочка, не смей,
превыше жизней наших Бог Отец,
Шма, Исраэль! Прими меня, Творец!
Безмолвный крик…измучена душа…
К себе прижала Хана малыша.
И только боль в распахнутых глазах –
прощай, сынок, до встречи в небесах!
Удар – и замолчал навек герой.
В руках у палача уже второй.
И снова сын глядит в глаза – прощай!..
Но Бога, мама, ты не предавай!
С героя кожа сорвана живьем,
И третий сын предстал пред палачом,
За ним четвертый, пятый и шестой…
«Шма, Исраэль! Прими нас, Боже Мой!»
Безумствует пред матерью палач,
А младший шепчет – мамочка, не плачь,
Ты поцелуй меня – я не боюсь…
Что мне сказать, когда к Творцу явлюсь?
Трепещет сердце, рвется к небу стон.
- Скажи, вовек прославлен будет Он.
Скажи, что, преклоняясь перед ним,
На смерть пошли мы с именем Святым,
Что, как давно когда-то Авраам,
Я сыновей на жертвенник отдам,
За свой народ, за Бога своего, И что прошу о милости Его!
Скажи еще – услышь, Великий Бог,
Я совершила больше, чем пророк, Он отдал Богу сына одного,
И вот – опять обрел живым его,
Я семерых любимых сыновей Отдам на растерзанье палачей
Пусть это станет жертвой для Него,
За все грехи народа моего
Пусть стихнет гнев Всевышнего на нас,
Пусть даст спасенье в этот скорбный час…
Все это ты Святому передай…
Они идут! Прощай, сынок, прощай!
Пришел палач, от гнева чуть дыша,
Из рук у Ханы вырвал малыша.
- Ну, что, приносишь жертву или нет?
– Но только стон доносится в ответ.
Живым малыш разрублен на куски.
Черны от крови древние пески,
И только мать убить не удалось.
Само от горя сердце взорвалось…
И скорбный крик вознесся к небесам,
Господь, веди нас отомстить врагам!
И Бог пришел – повел своей рукой,
Благословенна женщина – герой…
Я не знаю, как писать о Холокосте,
Чтобы не было потом страшно.
Ведь взывают из земли кости,
И не чьи-нибудь они – наши…
Как в горящее взглянуть гетто,
Что б не вздрогнули от слез руки,
Эти дети навсегда – где-то…
А могли бы быть уже внуки…
Как с улыбкой показать печи
В распахнувшихся вратах ада?
Догорают в тишине свечи…
Лучше, молча, посидим рядом…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память о холокосте - путь к толетарности
"Помнить... и никогда не забывать!"...
Память о Холокосте - путь к толерантности
Холокост и нацистский оккупационный режим на территории СССР...
Конкурсная работа регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности»
Данная методическая разработка стала победителем регионального этапа международного конкурса работ педагогов и учащихся «Память о Холокосте – путь к толерантности» в двух номинациях «Методич...
Сценарий внеклассного занятия «Память о Холокосте. Путь к толерантности»
Сценарий внеклассного занятия «Память о Холокосте.Путь к толерантности»...
Память о Холокосте
классный час...
Память о Холокосте – путь к толерантности
Холокост (от греческого слова Holocaustos – всесожжение, жертвоприношение с помощью огня) - наиболее распространенный термин, обозначающий преследование и уничтожение 6 миллионов евреев нацистами и их...
Классный час «Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии.» 1- 4 классы по региону Республика Крым
Тема:«Память жертвам Холокоста и освобождение лагеря смерти Аушвиц(Освенцим) силами Красной армии.»В этом конспекте я указывала большинство данных о Республике Крым. Много использованных т...