Внеклассное мероприятие "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы во 2 класс!"
методическая разработка (1 класс)
Методическая разработка представляет собой сценарий праздника, посвященного прощанию с 1 классом. Материал будет полезен учителям начальных классов. Сценарий поможет учителям начальных классов сделать праздник интересным и запоминающимся. Данное мероприятие способствует формированию личностных, познавательных качеств учащихся, ориентировано на развитие творческих и актерских способностей младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.docx | 190.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа:
1. Вступление ведущей.
2. Стихомонтаж.
3. Песня "Чему учат в школе."
4. Сценка: Буратино и Незнайка.
5. Сценка: Азбука и Мальвина.
6. Стихи о пользе Азбуки
7. Сценка: Спор предметов ( математика, родной язык)
8. Игры на уроках
9. Песня- переделка на мотив: "Вместе весело шагать...
10. Конкурс для родителей
11. Экзамен – игра «Золотая рыбка»
11. Стихомонтаж.
12. Заключительная песня- переделка:" Неприятность эту..."
11. Заключение ведущей.
Школьный зал или класс убран разноцветными флажками и шарами.
На стенах несколько плакатов - сказочные герои (Буратино, крокодил Гена,
Чебурашка, Винни Пух и т.д. с азбуками в руках).
Ведущий. Дорогие ребята, родители и гости нашего праздника! Вот и
заканчивается наш первый учебный год. Кажется, ещё вчера
Несмелой и удивительной стайкой вы переступили порог нашей
светлой и гостеприимной школы. А сегодня вы подросли,
многому научились и многое узнали.
Мы сегодня вас собрали
В этом светлом классе
На волнующий урок,
Подвести всему итог,
Посмеяться, пообщаться,
С первым классом попрощаться...
В день торжественный такой
Начинаем праздник свой.
1-й. День за днём. В мороз и зной.
Шаг за шагом - понемножку
Протоптали мы дорожку
К школе светлой и родной.
2-й. Мало кто, увидев нас,
Представлял в учёной роли,
Стал одним из лучших в школе
Наш любимый первый класс.
3-й. Нам отрадой для души
Стали книжки и тетрадки,
И подструганные гладко
В шесть цветов карандаши.
4-й. Год закончен. Пробил час.
Но на школьном пьедестале
Мы ступенькой выше стали,
Провожая первый класс!
Ведущий. Речи кончились едва,
Нам не петь не можется,
Коль на тёплые слова
Музыка наложится.
ПЕСНЯ "ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, |
Малышей не обижать |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза.
2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить, |
И воспитанными быть |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза
3. Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, |
С детства дружбой дорожить |
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. |- 2 раза
. СЦЕНКА «БУРАТИНО И НЕЗНАЙКА»
Сразу же по окончании песни на сцену выходит Буратино. В руках кулёк с
конфетами и пары чупа-чупса. Довольный прохаживается по сцене,
Сосёт чупа-чупс. Через несколько секунд с другой стороны
выбегает Незнайка, наталкивается на Буратино и роняет из рук на пол
листки бумаги с рисункам (имитация растрёпанной Азбуки).
Буратино. Эй, ты! Чего толкаешься?
Незнайка. (подбирая предметы) Да вот в школу тороплюсь. Уже на второй урок опаздываю.
Буратино. Ты? В школу? Ха-ха-ха! (пинает оставшиеся на полу листы)
А это что у тебя?
Незнайка. (гордо) Азбука!
Буратино. Ах, Азбука!.. (разглядывает) Да это чепуха какая-то... Ну, иди, иди...Умным станешь дурачком помрёшь.
Незнайка. (подбирая листы с пола) А ты чего в школу не ходишь?
Буратино. А зачем она мне? Я и так умненький- благоразумненький.
Свою Азбуку продал и вот конфет купил. Гуляю теперь сам по себе...
Незнайка. (заглядывает в кулёк.) Слушай, давай и мою Азбуку толкнём?
Буратино. Твою? Да кто ж её такую возьмёт?
Незнайка. (радостно) Да с руками оторвут! ( предлагает сидящим) Кто купит Азбуку за пять сольдо?.... Ну за три?... (просительно) Ну, возьмите! Всего за одно сольдо отдаю...
Буратино. Ну, вот видишь! Никому эта Азбука не нужна. Никто учиться не хочет.
Незнайка. А куда её девать?
Буратино. Да выбрось ты её и пойдём гулять - отдыхать!..
(Незнайка выбрасывает свои листы. Буратино делится с ним конфетами.
И они, обнявшись, уходят со сцены, напевая. " Пора-пора-порадуемся
на своём веку красавице и кубку, счастливому клинку..."
Ведущий. (в зал) Мы совсем другие с вами:
Каждый к знаниям готов,
И примера брать не станем
Вот с таких учеников.
СЦЕНКА « АЗБУКА И МАЛЬВИНА»
Появляется плачущая Азбука. С Мальвиной. Мальвина утешает Азбуку.
Мальвина. Ну что с тобой? Отчего ты расплакалась?
Азбука. Ну как же мне не плакать... Никому я не нужна. Одна-одинёшенька...
Мальвина. А вот и неправда! Смотри и слушай.
(хлопает в ладоши . На сцену выбегают 8 букв ( Р,Д,О,К,М,С,Я,А).
Буквы выстраиваются в одну шеренгу и поочерёдно
делают шаг вперёд, представляя себя зрителям.
Р: Мы дети Азбуки родной
Живём единою семьёй,
Живём в слогах, живём в словах,
Живём и в прозе и в стихах.
Д: Я называюсь буквой "Дэ".
Не встретишь Дома ты нигде,
Когда меня не будет в нём,
А будет просто слово "ОМ".
О: Я буква "О". Со мной живёт
РОса, дОрОга, ОгОрОд
И сОм в пучине тёмных вод,
И бегемОт среди болот,
И даже слОн в лесу без "О"
Совсем не слон бы был давно.
К: Я - буква "Ка"- стройна, легка,
Меня видать издалека!
То я зовусь - подъёмный Кран,
То Карта всех известных стран...
Ни Кот, ни Катер, ни реКа
Не могут быть без буквы "Ка".
М: Явсем известна буква "эМ"
Живу я в Азбуке затем,
Чтобы Мороз, Мотор и Мел
Своё название имел.
Чтобы Морской солёный вал
На берег с шуМом набегал,
Врывалась Музыка в эфир
И на планете правил Мир!
С: Я- "Эс"- известна всем давно,
Хоть я фигурою в пол "О",
Но польза есть и от меня:
Без "эС" какая же Семья?
Ни Стол, ни Стул без буквы "эС"
Не представляют интерес,
А Сахар?.. Соль?..
Что говорить,
Без "эС" немыслимо прожить!
Я: Хоть и в конце я - буква "Я",
МаЯк не светит без меня.
И нет зари, и мЯч не мяч:
Не поиграть в него, хоть плачь!
МорЯк со мной - герой морской,
А без меня лишь слог пустой.
А: А кто не знает букву "А"-
Для тех загадочны слова.
Ни маму мАмой не назвать,
В саду мАлины не нарвать,
И не спросить: который чАс?
И клАсс без "А" - уже не класс.
И даже АзбукА сама
Звучит не так без буквы "А".
Мальвина. (Азбуке) Вот видишь, какая от тебя польза? А на Буратино с Незнайкой не обращай внимания. Вырастут неграмотными, ещё пожалеют, что в школу не ходили.
СЦЕНКА " СПОР ПРЕДМЕТОВ"
Пока ведущая читает очередную вставку, на сцене устанавливают
Что-то похожее на имитацию мостика через ручей ( пару синих лент ,
а на них положить небольшой коврик метра полтора.)
Ведущий. В первом классе - знаем это-
Три-четыре есть предмета.
Но какой из них главней
И для жизни всех нужней?..
Мы не станем спорить тут...
Вон предметы к нам идут.
С двух сторон к мостику подходят МАТЕМАТИКА и РОДНОЙ ЯЗЫК.
С коронками с надписями или лентой через плечо, ,в руках узнаваемые
и связанные с данным персонажем предметы.
Ведущий. (читает слова от автора, не торопясь, чтобы предметы могли
обыграть текст.) Те останавливаются на середине мостика.
Как-то раз в краю родном,
Да на мостике одном,
Где вдвоём не разминуться
С Математикой столкнулся,
Проходя, Родной Язык.
И меж ними спор возник,
Кто из них вперёд пройдёт...
Но упёрся тот и тот.
Русский язык. Я в учёбе - голова!
Знаю буквы и слова,
Всех учу писать, читать,
Меня каждый должен знать!
Так что - первому дорога...
Подожди, дружок, немного.
( Пытается оттолкнуть Математику и пройти. Математика препятствует
этому).
Математика. Нет! Главней, напротив, -Я!
Цифры - дружна семья!
Если ты не знаешь счёт,
То какой же тут почёт?
Так что мне вперёд дорога...
Это ты постой немного.
Пытается, оттолкнув Родной Язык, пройти. . Между ними начинается
потасовка. Звучат реплики типа: " Я главнее!" "Нет, я!" и т. п.
В конце концов они, как бы, падают в "воду", встают, отряхиваются.
Ведущий. Эх, вы ,горе-драчуны!
Оба вы понять должны,
Что для знаний и для жизни
Все учения важны.
Если вместе вы навек-
Умным будет человек,
Если нет, - напротив, он
Будет многим обделён.
Берёт, вкладывает им руки в руки и те, обнявшись, уходят
Ведущий. В сказке здесь мораль простая:
Чтоб впросак не попадать,
Мы должны, не выбирая,
Знать предметы все на "пять!"
Ведущий. А сейчас, уважаемые родители, просим вас побывать на некоторых наших уроках.
Звенит звонок. Урок математики.
- Всего прозвучало 8 выстрелов. Сколько было пушек, если каждая из них стреляла дважды? (4 пушки.)
- У бабушки жили внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков жили у бабушки? (1.)
- Закричал петух и разбудил одного мальчика. Сколько нужно петухов,
чтобы проснулись 10 мальчиков? (Один.)
4. Есть у мальчика Кирилла
Брат Артём, сестра Марина.
Отвечайте поскорей:
Сколько же в семье детей? 3.
5. Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Звенит звонок. Проведем физкультминутку, а заодно и урок литературного чтения.
Дети делятся на 2 команды. Перед ними 2 ящика, в которых
лежат вещи сказочных героев. Надо вернуть вещи их хозяевам. А хозяевами будете вы. Каждому ребёнку даётся карточка с именем сказочного героя. По команде дети по очереди бегут к ящику команды и выбирают «свою» вещь.
Золотой ключик - Буратино
Градусник - Айболит
Башмачок - Золушка
Сапог со шпорой - Кот в сапогах
Корзина с пирожками - Красная Шапочка
Яйцо – Курочка Ряба
Ведро – Емеля
Зеркальце – царица
Мыло – Мойдодыр
Молоко – кот Матроскин
Стрела – царевна Лягушка
Денежка – Муха- Цокотуха
Звенит звонок. Урок русского языка.
Будем решать грамматические примеры.
Беда – е= (еда)
бусы – у = (усы)
оса + р = (роса)
рыбак – к = (рыба)
банка – а = (банк)
букварь – рь = (буква)
бука + аз = (азбука)
Если слово начинается на звонкий согласный, вы приседаете, если на глухой согласный, - поднимаете руки вверх:
зайка, сойка, Веня, Феня, трава, дрова, жить, шить, тень, пень, дверь, зверь, пеньки, детки.
ПЕСНЯ - переделка на мотив" ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ..."
1. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Ну а школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Мы играли в казаки лишь да в разбойники,
Были все мы малыши, а стали школьники.
Мы за партою сидим, как на завалинке
И по папе все скучаем, и по ма-мень-ке.
2. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам
Ну а школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Мы учиться не утратили желания.
Мы влюбились поголовно в рисование,
Физкультуры нам побольше бы и пения
Для поднятия ума и настро-е-ни-я!
3. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хоро, лучше хором.
Нам таблица не пугает умножения,
Только больше всё же любим сочинения.
Нас задания такие очень радуют:
Мы такое сочиним, что все попа-да-ют!
4. Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хором.
Было небо голубое, стало с тучками,
Мы тетради исчеркали закорючками.
Папа с мамой ходят дома в изумлении:
Наши дети и таланты все и гении!
Вместе весело шагать по просторам, по просторам, по просторам,
Да и школу посещать лучше хором, лучше хором, лучше хо-ром.
Ведущий. А теперь конкурс для родителей.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, математика, физкультура, музыка).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидит ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (11)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (3) В какие дни? (понедельник, среда, четверг)
• Сколько в классе девочек? (5)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (8)
Ведущий. А сейчас я предлагаю нашим первоклассникам сдать первый экзамен, чтобы получить дипломы об окончании 1 класса.
Игра «Золотая рыбка»
Из ткани сделан «пруд». На лицевой стороне – золотые рыбки, а на обратной – шоколадки с заданиями. «Ловят» рыбку, читают задание и выполняют. Получают диплом и шоколадку. На одной шоколадке задания нет. Это настоящая золотая рыбка, которая помогла своему хозяину.
ЗАДАНИЯ.
- Раздели для переноса слово СОБАКА;
- Найди ошибку 6+3=8;
- Назови одним словом СОРОКА, КУКУШКА, СКВОРЕЦ;
- Составь предложение из слов: Катя, школу, в, идёт;
- Сколько звуков в слове ЁЖИК?
- Назови по порядку дни недели.
- Почему слова Аня, Москва пишутся с большой буквы?
- Как называются квадрат, прямоугольник и треугольник?
- Какого зверя называют косолапым?
- Сколько ног у насекомых?
Ведущий. Все мы в жизни в первый раз
Посещали первый класс.
Он делился с нами многим,
Был и добрым он, и строгим.
Детства школьного начало,
Без тебя грустней нам стало!
1-й. Промчится лето за окном.
Осеннею порой
Опять учиться мы пойдём,
Но в класс уже второй.
2-й. Нас встретит чистый, светлый класс,
Линейки шумный строй.
Но это уж не в первый раз,
Всё будет во второй.
3-й. И кто-то спросит от души,
Кто с нами не знаком:
Вы в первом классе, малыши?"
Да, нет же,- во втором!
4-й. И тихой гордостью горя
Нет-нет взгрустнём о том,
Что уж не встретим букваря
Мы в классе во втором.
5-й. Не будет прописей уже,
Ряд чёрточек кривой...
И мы на школьном вираже
Возьмём свой старт. Второй.
6-й. Прошедший год связал всех нас
Единою семьёй.
Каким же будет он, наш класс
С названием - "Второй?"
7-й. Ещё чуть-чуть и нам идти
Вперёд, ровняя строй.
И пожелает нам пути
Успешно класс второй.
8-й. Легонько жизнь толкает нас
На лестнице крутой...
Прощай, любимый первый класс!
Да здравствует, второй!
ПЕСНЯ-ПЕРЕДЕЛКА " на мотив песни кота Леопольда "Неприятность эту..."
1. Ветерок за окном флагами полощет,
Мы стоим и поём обо всём хорошем.
Если вдруг грянет гром,
Дождик брызнет где-то,
Неприятность эту мы переживём.
Неприятность эту мы переживём.
2. Зеленеет листва, подсыхают лужи.
Год один пролетел. Ждёт другой - не хуже!
Если ж он день за днём
Будет потруднее,
Неприятность эту мы переживём.
3. За спиной первый класс, школьные заданья.
Говорим мы сейчас школе - "До свиданья!"
Даже в классе втором
Букваря пусть нету,
Неприятность эту мы переживём,
Неприятность эту мы переживём.
Ведущий. Ну, вот и всё. Закончился наш праздник. Надеюсь, мы тепло и дружелюбно распрощались с полюбившимся первым классом,
В школе кончены уроки.
Перешли вы в старший класс.
Полежать на солнцепеке
Приглашает речка вас!
Пусть спокойно в нашем классе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, речка!
Здравствуй, солнечный денёк!
Каникулы летние - это друзья,
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло,
Когда даже дождик не хлещет, смеется,
И каждый цветок на полянке лесной
Зовет тебя спеть песню счастья с собой.
Песня «Каникулы»
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь, и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник окончания второго класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в третий класс!"
Праздник проводится в конце мая.Посвящается подведению итогов и награждению обучающихся и их родителей....
Все порадуйтесь за нас - перешли мы в 3 класс
Данная разработка поможет учителю провести мероприятие "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 3 класс" в актовом зале с параллелью 2-х классов. В разработку включены стихи, песни, сценки, которые делаю...
Выпускной вечер в 4 классе "Вы порадуйтесь за нас - перешли мы в 5 класс"
Цели:1) Подвести итоги четырёх лет обучения в начальной школе, пробудить интерес учащихся к дальнейшей учёбе.2) Сформировать представление о школьной жизни выпускников от первого до четвертого класса ...
Сценарий выпускного вечера в 4 класса "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс!"
В данный сценарий вошли стихи, песни, сценки. Материал собирала в интернете. Затем меняла его по своему желанию. Спасибо большое всем, чей материал я использовала для составления сценария. Получилось ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Порадовать маму - как это просто!", 1 класс
Методическая разработка...
Внеклассное мероприятие "Все порадуйтесь за нас, перешли мы в 5 класс!"
Сценарий выпускного для 4 класса.В этом сценарии собрано интересные сценки, стихотворения,песенки....
Сценарий внеклассного мероприятия "Все порадуйтесь за нас - перешли мы в пятый класс!"
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы. Цель:развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях....