Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников «Все работы хороши!»
методическая разработка (1 класс)
Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников «Все работы хороши!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_proforientatsii.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальный интеллектуально-творческий марафон обучающихся и учителей начальных классов «Страна Знаний и Профессий»
Номинация: «Город Мастеров»
Название конкурсной работы: Методическая разработка внеклассного мероприятия по ранней профориентации для младших школьников «Все работы хороши».
Ф.И.О. авторов:
Трегубенко Елена Вячеславовна, учитель начальных классов; Калимуллина Светлана Андреевна, учитель начальных классов.
ОУ: МОУ «МЭЛ им. А.Г. Шнитке»
Тема: «Все работы хороши!».
Целевая аудитория: обучающиеся 1-2 классов.
Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.
- Учить видеть необходимость в определении профессии.
- Способствовать обогащению словарного запаса детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.
- Способствовать осознанию учащимися ценности и важности профессий для общества.
- Прививать интерес у учащихся к миру профессий.
- Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.
- Развивать навыки взаимодействия в малых группах.
- Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.
Метод: игровой.
Форма организации: игра.
Оборудование и образовательные ресурсы: компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки с описанием профессий.
Прогнозируемые результаты:
Предметные: знать профессии, их особенности, трудности;
Метапредметные: строить логические рассуждения, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; устанавливать причинно-следственные связи, строить сообщения в устной форме; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Личностные: развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; осознать критерии для правильного выбора будущей профессии.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Ведущий 1: Профессий много есть на свете, Но выбрать вы должны лишь ту, Что всех дороже вам на свете, Чтоб посвятить себя труду. | Настраиваются на работу. |
II. Постановка темы и цели мероприятия | Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок, урок-игра «Все работы хороши!». (СЛАЙД 1) Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Всё что вы знаете о профессиях, мы сегодня и узнаем. | |
III. Теоретическая часть мероприятия | (СЛАЙД 2) Звучит песня «Кем стать?» Ведущий 2: Ребята, сейчас прозвучала такая добрая, хорошая песенка, как вы думаете, почему мы начали именно с нее? - Да, вы абсолютно правы. - А хотели вы бы узнать о происхождении самого слова «профессия» «Из истории слов». Термин "профессия" происходит от латинского корня, означающего: говорить публично, объявлять, заявлять. Отсюда, кстати, и слово "профессор". Но происхождение слова "профессия" скорее запутывает, чем объясняет наше понимание его смысла. Обратимся к истории. Очень давно, у первобытных людей, когда еще не существовало разделения труда, не было и разных профессий. Каждый человек вынужден был всем заниматься сам. Впрочем, кое-какое разделение труда все-таки было – между мужчинами и женщинами. Мужчины, как правило, охотились на животных, строили жилище, делали оружие, орудия, лодки. Женщины – собирали съедобные растения, готовили пищу, делали одежду, растили детей. Потом по мере развития общества стали возникать рыночные отношения между людьми и появилась специализация людей по видам труда. Одни люди становились охотниками, другие –рыбаками, третьи – земледельцами, четвертые – строителями, пятые –ткачами, шестые – гончарами, седьмые – кузнецами, восьмые –знахарями, колдунами, шаманами, жрецами. Они обменивались друг с другом продуктами своего труда. Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии. | - Потому что мы сегодня будем разговаривать о профессиях. - Да, конечно. |
IV. Практическая часть мероприятия Музыкальная пауза "ИЗОБРАЗИ" | Ведущий 1 Попробуем определить, какие вы знатоки профессий. Для этого поиграем в игру «Доскажи словечко». (СЛАЙД 3-5) Я читаю начало предложения, а вы заканчиваете в рифму, добавляя слово-название профессии. В школе учит нас … А дворец возвёл … Вам лекарство даст … Почитать … Булку испечёт вам … Привезёт домой … В школе у дверей … Вам укол назначит… Скрипку в руки взял… Снимок сделает … И оставит вам автограф, В космос мчится … Самолётом правит… Трактор водит… Электричку – … Стены выкрасил … Доску выстругал… В шахте трудится … В доме свет провёл… В жаркой кузнице – … Кто всё знает – молодец! Ведущий 2 Теперь мы хотим узнать, насколько хорошо вы знаете народные мудрости, а главное – понимаете их значение. Отгадайте, о каких профессиях идёт речь в пословицах и поговорках. «Угадай профессию» (СЛАЙД 6) 1. - Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)? 2. - Кто выносит сор из избы? 3. - Самый сладкий мастер – это... 4. - Звёздный бухгалтер – это... 5. - Преобразователь ткани в одежду- это … 6. - Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? 7. - «Сумчатый» профессионал – это… (СЛАЙД 7) Давайте, немного отдохнём, проведём физминутку, при помощи движений покажем, чем занимаются люди разных профессий. Ведущий 1 - Ребята, вы любите читать книги? Сейчас мы это проверим. (СЛАЙД 8-9) Блиц-викторина. - Вспомните профессии героев литературных произведений. -Кем был Печкин – персонаж произведения Э.Успенского «Трое из Простоквашино»? -Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который пришёл на помощь заболевшим жителям Африки. -Кем был старик из сказки о золотой рыбке А.С.Пушкина? -Профессия Джузеппе из сказки А.Толстого «Золотой ключик»? -Назовите профессию двух сестёр-злодеек и «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина. -Какой профессии научились три поросёнка, когда строили свои домики? -Профессия старца, который давал советы царю Дадону в «сказке о Золотом петушке» Пушкина? - Профессия коротышки из цветочного города по имени Тюбик? - Профессия хитрецов из сказки Г.Х.Андерсена «Новое платье короля»? - Профессия коротышки Пилюлькина из Цветочного городка? - Кем был отец Алёнушки и двух ее сестер в сказке С. Т.Аксакова «Аленький цветочек»? - Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В.Михалкова? - В кого превратила фея крысу из сказки Ш.Перро «Золушка»? - Кто спас Красную шапочку? - Кем стали животные из Бремена - осёл, собака, кот и петух? Молодцы! А сейчас я вам предлагаю разбиться на группы по 4 человека, я раздам карточки с описаниями профессий. Ваша задача - внимательно изучить информацию, а потом зачитать описание и дать ответ о какой профессии идет речь. (Работа в мини-группах)Игра «Узнай по описанию» | - учитель - строитель - аптекарь - библиотекарь - пекарь - шофёр -вахтёр -врач - скрипач - фотограф - космонавт -лётчик - тракторист - машинист - маляр - столяр - шахтёр - монтёр -кузнец - Пилот, лётчик, космонавт. - Уборщица, техничка. - Кондитер.
- Портной, швея. - Учителя. - Почтальон. - Да! - Почтальон. - Доктор. - Рыбак. - Столяр. - Ткачиха и повариха. - Строитель. - Звездочет, мудрец. - Художник. - Портные. - Доктор. - Купец. - Милиционер. - Кучер. - Охотники. - Музыканты. – Глаза разбегаются от множества красочных обложек. Выбрать книгу тебе поможет этот человек. Он спросит: «Что ты больше всего любишь: сказки или рассказы о животных, приключения или веселые стихи?» И подведет тебя к полке, где стоят эти замечательные книги. (Библиотекарь)– Заболел щенок. А сегодня отказался от еды и не хочет играть. Положил свою мордочку на лапы и лежит. Как помочь твоему другу знает врач, который лечит животных. Он даст щенку лекарства. Как называют этого врача? (Ветеринар)– Эта работа трудна и опасна. Это редкая профессия. Выбирают ее лишь настоящие мужчины, сильные, смелые и находчивые (Полицейкие)Их называют мастерами подводных дел. У них много работы. Они строят причалы и мосты, укрепляют песчаные берега, обследуют дно рек и морей. И, конечно, они спасают людей и кораблей, потерпевших крушение. (Водолаз)– Кажется, что лес сам по себе и хозяин в лесу каждый, кто захочет в него придти. Но это не так. У леса есть настоящий хозяин. Он растит и бережет лес, ухаживает за ним. У него много забот и обязанностей. По едва приметным тропинкам неторопливым шагом он обходит свои лесные владенья. Замечает, где буря уронила деревья, где появилось множество насекомых – вредителей леса. Смотрит, нет ли больных и засохших деревьев и нет ли запаха дыма. Лесной пожар – это беда. Он знает, какие звери и птицы живут здесь. (Лесник).– Выдумать новый костюм, какого еще не было и какой понравится покупателям, очень трудно. Он, придумав костюм, берет и рисует его карандашом. Этот рисунок называется эскиз. По готовому эскизу другие специалисты сделаю выкройку модели, и сошьют новое платье. (Модельер) |
V. Заключительная часть мероприятия | Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. И в завершении нашего праздника я хочу сказать следующие слова: Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай, Чтоб делом всей жизни твоей она стала, Чтоб честным трудом ты прославил свой край. (СЛАЙД 10) Выбор будущей профессии - это очень важное дело. Много раз мы будем говорить о выборе профессии. Как сказал К.Д.Ушинский «Если вы удачно выберете профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет». | |
VI. Рефлексия
| -Ребята, вам понравилось наше мероприятие? - С какими профессиями вы познакомились на уроке? (СЛАЙД 11) - До новых встреч! | - Да! - Ответы детей. |
Используемая литература и интернет-источники:
1. Герасимова В.А. «Классный час играючи в начальной школе»: Выпуск 1.- М.: ТН Сфера, 2005
2. Русские пословицы и поговорки/ под редакцией В. Аникина, - М.- :Худож. лит., 1988
3. Троицкая Н.Б. Нестандартные уроки и творческие занятия: Метод. Пособие.- М.: Дрофа, 2003
4 . Интернет - сайты: «НУМИ» NUMI.RU
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука профессий" внеклассное занятие по профориентации
Внеклассное мероприятие «Азбука профессий» может быть использовано учителями и воспитателями для ознакомления младших школьников с огромным миром профессий, а также развития познавательного интереса д...
Внеклассное занятие по профориентации "В мире профессий"
Данное мероприятие познакомит ребят с разнообразным миром профессий и покажет ценность и важность каждой выбранной профессии...
Внеклассное мероприятие по профориентации в 3 классе "Все работы хороши-выбирай на вкус."
Профориентация школьников всегда занимала важное место в воспитательной работе учителя начальных классов. Формирование у младших школьников добросовестного отношения к труду, развитие интереса к...
Внеклассное занятие "Интеллектуальная игра для младших школьников"
Данное мероприятие направлено на развитие познавательной активности детей, на выявление и повышение авторитета самых находчивых ,смекалистых и способных к познавательной деятельности учащихся....
Занятие по профориентации для младших школьников «Путешествие в мир профессий»
Младший школьный возраст является самым плодотворным для личностного развития ребёнка. Через игровую деятельность, происходит познание окружающего мира. В играх профориентационного содержания у ...
Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников: «В стране профессий»
Цель занятия: формирование у учащихся представления о мире современных профессий.Задачи:Активизировать и систематизировать уже имеющиеся знания учащихся.Познакомить учащихся с новыми профессиями.Через...
Классный час по профориентации во 2 классе «Все работы хороши - выбирай на вкус!»
Материал данного занятия поможет выяснить уровень знаний учащихся о профессиях, расширить знания и представления детей о мире профессий, показать важность и необходимость любого труда, сформировать ин...