Час общения "Уважай старших!"
классный час (3 класс)

Волынкина Елена Александровна

Час общения на тему «Уважение к  старшим»

 

Цели:  - воспитание у детей чувства  уважения к старшим,  стремление быть внимательным к окружающим людям.

Задачи:

- повторить правила вежливости;

- дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;

- разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

Оборудование:  мультфильм  «Шел трамвай десятый номер», компьютер, раздаточный материал, аудиозапись Л.Н. Толстой «Бабушка и внука».

 

УУД

 

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л.: анализ объектов с целью выделения признаков.

 

Ход занятия:

I Эмоциональный настрой.

 

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Елена Александровна! Я проведу у Вас час общения «Уважение к старшим».

 

- Вы рады, что наступила весна?  Весной светит солнышко, дарит  нам свет и тепло.

 

 

- Давайте с помощью улыбки передадим друг другу частичку нашего тепла, подарим улыбки и нашим гостям!

- Вот теперь вижу, что настроение у вас хорошее!!!

- Готовы к общению?

- Замечательно!

-Ребята,  Вы любите смотреть мультфильмы?

-Хорошо! Сейчас мы посмотрим мультфильм, который был снят по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Шел трамвай десятый номер…»

 

МУЛЬТФИЛЬМ «ШЁЛ ТРАМВАЙ 10 НОМЕР»

(просматриваем не полностью)

- Кто такие пионеры?

- Правильно ли  повел себя пионер Николай?

- Что можете о нем сказать?

- Как вы понимаете выражение «Уважать старших»?

 (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.).

- Ребята, а как  вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?

- Вежливый.

- Какие слова употребляет в речи вежливый человек?  

(говорят и вешают на доску цветочки)

Физкультминутка

Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг - другу и выполним упражнение «Солнышко».

Солнце выглянуло рано.

Повернитесь, улыбнитесь,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

- Для того чтобы стать добрыми и уважать старших мы должны употреблять в своей речи вежливые слова,  от которых становится теплее и радостнее.

 

Давайте продемонстрируем, это…

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_uvazhay_starshih_ea.docx76.83 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГБОУ СОШ с. Хилково

Час общения на тему:

« Уважение к  старшим»

3 КЛАСС

КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Волынкина Е.А.

20 апреля 2021 год

Час общения на тему «Уважение к  старшим»

Цели:  - воспитание у детей чувства  уважения к старшим,  стремление быть внимательным к окружающим людям.

Задачи:

- повторить правила вежливости;

- дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;

- разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.

Оборудование:  мультфильм  «Шел трамвай десятый номер», компьютер, раздаточный материал, аудиозапись Л.Н. Толстой «Бабушка и внука».

УУД

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л.: анализ объектов с целью выделения признаков.

Ход занятия:

I Эмоциональный настрой.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Елена Александровна! Я проведу у Вас час общения «Уважение к старшим».

- Вы рады, что наступила весна?  Весной светит солнышко, дарит  нам свет и тепло.

- Давайте с помощью улыбки передадим друг другу частичку нашего тепла, подарим улыбки и нашим гостям!

- Вот теперь вижу, что настроение у вас хорошее!!!

- Готовы к общению?

- Замечательно!

-Ребята,  Вы любите смотреть мультфильмы?

-Хорошо! Сейчас мы посмотрим мультфильм, который был снят по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Шел трамвай десятый номер…»

МУЛЬТФИЛЬМ «ШЁЛ ТРАМВАЙ 10 НОМЕР»

(просматриваем не полностью)

- Кто такие пионеры?

- Правильно ли  повел себя пионер Николай?

- Что можете о нем сказать?

- Как вы понимаете выражение «Уважать старших»?

 (Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.).

- Ребята, а как  вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?

- Вежливый.

- Какие слова употребляет в речи вежливый человек?  

(говорят и вешают на доску цветочки)

Физкультминутка

Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг - другу и выполним упражнение «Солнышко».

Солнце выглянуло рано.

Повернитесь, улыбнитесь,

Раз - хлопок и два - хлопок!

А теперь присядь, дружок!

- Для того чтобы стать добрыми и уважать старших мы должны употреблять в своей речи вежливые слова,  от которых становится теплее и радостнее.

Давайте продемонстрируем, это…

ИНСЦЕНИРОВКА СИТУАЦИЙ

1 группа

Однажды по улице шел старичок, опираясь на  палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе пОд ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что- то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что - то сказал и старичок сразу подобрел.

---Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста, или простите пожалуйста).

- Но в окружающей нас жизни, к сожалению, мы   часто наблюдаем  отрицательные поступки детей, такую ситуацию нам продемонстрирует 2 группа:

2  группа

 «УСТАЛ»

Серёжа с футбольного поля бредет,

Навстречу старушка с кошёлкой идёт.

Серёжа сказал: «Я вам бы помог,

Да сам от усталости падаю с ног».

- Правильно поступил мальчик Серёжа?

Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?

-Почему нужно бережно относиться к бабушкам?

- Правильно! Дедушки и бабушки вырастили и воспитали ваших отцов и матерей. Надо любить и уважать своих бабушек и дедушек. Стараться не огорчать их своими недостойными поступками. Внимательно исполнять их просьбы и желания.

Учитель. Внуки должны уважать бабушек и заботиться о них, как в рассказе Л. Толстого «Бабушка и внучка».

Чтение (можно аудио запись)  и обсуждение рассказа.

У бабки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.

Вопросы для обсуждения:

— Почему внучка помогала бабушке?

- Что вы можете сделать для своих бабушек и дедушек? У вас на столах лежат карточки. Выберите подходящие выражения, повесьте лучики на доску.

 ( Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на которых написаны выражения. Дети читают их и размышляют, какое выражение  необходимо поместить на доску. (Вторая физминутка)

Комментируем…

- Какие карточки остались у вас на столах? Прочитайте выражения…

 Так можно поступать?

       

 - Старших надо уважать, заботиться о них. Их опыт и знания помогают в разных ситуациях.

Подведение итогов

- Досмотрим мультфильм ?  (Досматриваем)

- Вот на такой убедительной ноте мы закончим наше общение.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Поступайте всегда правильно, и  жизнь будет яркой и светлой и радостной, несмотря ни на что!!!

- Спасибо за работу!

Приложение

Правила почитания и уважения старших

Нельзя:

- огорчать старших, родителей непослушанием, плохими словами и поступками;

- бездельничать, когда все вокруг трудятся, плохо предаваться праздности;

- смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство; в болезни, печали, скорби близких необходимо спешить приходить на помощь, утешать, помогать;

- вступать в споры, пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми;

- выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи, игрушки, лакомства; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;

- допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает себе: лучшую конфету, угощение, а если и дает, то обязательно нужно делиться; делать то, что запрещают старшие;

- оставлять старшего, больного, слабого в одиночестве, если у него никого нет, кроме тебя;

- обижать девочку, девушку, маму.

Правила вежливости

- Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.

- Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.

- Упавшему помоги встать. Старшему, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не смущаясь.

- Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.

- Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи куда пошел, когда вернешься и старайся не опаздывать.

- Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.

1 группа

Вопрос.  Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?

Ответ.  Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.

2 группа

Вопрос.  Как вести себя при входе старшего в класс?

(Встать и поздороваться.)

1 группа

Вопрос.  Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?

Ответ.   Поздороваться первым.

2 группа

Вопрос.  Как вести себя при разговоре со старшими?

Ответ.  Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.

1 группа

Вопрос.  Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (На «вы».)

2 группа

Вопрос.  К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?

Ответ.  Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших.

- Молодцы! Не забывайте об этом!

hello_html_130b8659.jpg  hello_html_m2619962c.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_130b8659.jpg

hello_html_130b8659.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_130b8659.jpg

hello_html_130b8659.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_130b8659.jpg

hello_html_130b8659.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_130b8659.jpg

hello_html_130b8659.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_130b8659.jpg

hello_html_130b8659.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_m2619962c.jpghello_html_130b8659.jpg

Помочь бабушке или маме помыть посуду

Прочитать газету

Сказать ласковые слова

Просто поговорить

Уступить место в транспорте

При встрече здороваться

Огорчать старших

Обижать девочку, девушку, маму

Бездельничать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста

Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...

Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"

Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей:  количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...

Классный час "Будь вежлив, уважай старших"

Разработка занятия по программе нравственного воспитания...

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»

Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...

Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...