Час общения "Уважай старших!"
классный час (3 класс)
Час общения на тему «Уважение к старшим»
Цели: - воспитание у детей чувства уважения к старшим, стремление быть внимательным к окружающим людям.
Задачи:
- повторить правила вежливости;
- дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;
- разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.
Оборудование: мультфильм «Шел трамвай десятый номер», компьютер, раздаточный материал, аудиозапись Л.Н. Толстой «Бабушка и внука».
УУД
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Л.: анализ объектов с целью выделения признаков.
Ход занятия:
I Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Елена Александровна! Я проведу у Вас час общения «Уважение к старшим».
- Вы рады, что наступила весна? Весной светит солнышко, дарит нам свет и тепло.
- Давайте с помощью улыбки передадим друг другу частичку нашего тепла, подарим улыбки и нашим гостям!
- Вот теперь вижу, что настроение у вас хорошее!!!
- Готовы к общению?
- Замечательно!
-Ребята, Вы любите смотреть мультфильмы?
-Хорошо! Сейчас мы посмотрим мультфильм, который был снят по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Шел трамвай десятый номер…»
МУЛЬТФИЛЬМ «ШЁЛ ТРАМВАЙ 10 НОМЕР»
(просматриваем не полностью)
- Кто такие пионеры?
- Правильно ли повел себя пионер Николай?
- Что можете о нем сказать?
- Как вы понимаете выражение «Уважать старших»?
(Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.).
- Ребята, а как вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?
- Вежливый.
- Какие слова употребляет в речи вежливый человек?
(говорят и вешают на доску цветочки)
Физкультминутка
Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг - другу и выполним упражнение «Солнышко».
Солнце выглянуло рано.
Повернитесь, улыбнитесь,
Раз - хлопок и два - хлопок!
А теперь присядь, дружок!
- Для того чтобы стать добрыми и уважать старших мы должны употреблять в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее и радостнее.
Давайте продемонстрируем, это…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_uvazhay_starshih_ea.docx | 76.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ с. Хилково
Час общения на тему:
« Уважение к старшим»
3 КЛАСС
КЛ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Волынкина Е.А.
20 апреля 2021 год
Час общения на тему «Уважение к старшим»
Цели: - воспитание у детей чувства уважения к старшим, стремление быть внимательным к окружающим людям.
Задачи:
- повторить правила вежливости;
- дать понятие о том, кто такие люди старшего поколения и почему мы должны их уважать;
- разъяснить содержание и необходимость моральных норм уважения к старшим; убедить в том, что дети несут моральную ответственность к людям старшего поколения.
Оборудование: мультфильм «Шел трамвай десятый номер», компьютер, раздаточный материал, аудиозапись Л.Н. Толстой «Бабушка и внука».
УУД
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Л.: анализ объектов с целью выделения признаков.
Ход занятия:
I Эмоциональный настрой.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь! Меня зовут Елена Александровна! Я проведу у Вас час общения «Уважение к старшим».
- Вы рады, что наступила весна? Весной светит солнышко, дарит нам свет и тепло.
- Давайте с помощью улыбки передадим друг другу частичку нашего тепла, подарим улыбки и нашим гостям!
- Вот теперь вижу, что настроение у вас хорошее!!!
- Готовы к общению?
- Замечательно!
-Ребята, Вы любите смотреть мультфильмы?
-Хорошо! Сейчас мы посмотрим мультфильм, который был снят по мотивам стихотворения Сергея Михалкова «Шел трамвай десятый номер…»
МУЛЬТФИЛЬМ «ШЁЛ ТРАМВАЙ 10 НОМЕР»
(просматриваем не полностью)
- Кто такие пионеры?
- Правильно ли повел себя пионер Николай?
- Что можете о нем сказать?
- Как вы понимаете выражение «Уважать старших»?
(Здороваться со старшими, дать дорогу, уступить место, помочь в чем-либо и т. д.).
- Ребята, а как вы назовете человека, который уважает старших, знает и правильно употребляет вежливые слова?
- Вежливый.
- Какие слова употребляет в речи вежливый человек?
(говорят и вешают на доску цветочки)
Физкультминутка
Когда тебя окружают вежливые люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг - другу и выполним упражнение «Солнышко».
Солнце выглянуло рано.
Повернитесь, улыбнитесь,
Раз - хлопок и два - хлопок!
А теперь присядь, дружок!
- Для того чтобы стать добрыми и уважать старших мы должны употреблять в своей речи вежливые слова, от которых становится теплее и радостнее.
Давайте продемонстрируем, это…
ИНСЦЕНИРОВКА СИТУАЦИЙ
1 группа
Однажды по улице шел старичок, опираясь на палочку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе пОд ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху и что- то рассматривая в небе, шёл мальчик. Он столкнулся со старичком. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что - то сказал и старичок сразу подобрел.
---Что же такое сказал мальчик, отчего дедушка перестал сердиться? (извините, пожалуйста, или простите пожалуйста).
- Но в окружающей нас жизни, к сожалению, мы часто наблюдаем отрицательные поступки детей, такую ситуацию нам продемонстрирует 2 группа:
2 группа
«УСТАЛ»
Серёжа с футбольного поля бредет,
Навстречу старушка с кошёлкой идёт.
Серёжа сказал: «Я вам бы помог,
Да сам от усталости падаю с ног».
- Правильно поступил мальчик Серёжа?
Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях?
-Почему нужно бережно относиться к бабушкам?
- Правильно! Дедушки и бабушки вырастили и воспитали ваших отцов и матерей. Надо любить и уважать своих бабушек и дедушек. Стараться не огорчать их своими недостойными поступками. Внимательно исполнять их просьбы и желания.
Учитель. Внуки должны уважать бабушек и заботиться о них, как в рассказе Л. Толстого «Бабушка и внучка».
Чтение (можно аудио запись) и обсуждение рассказа.
У бабки была внучка; прежде внучка была мала и все спала, а бабка сама пекла хлебы, мела избу, мыла, шила, пряла и ткала на внучку; а после бабка стала стара и легла на печку и все спала. И внучка пекла, мыла, шила, ткала и пряла на бабку.
Вопросы для обсуждения:
— Почему внучка помогала бабушке?
- Что вы можете сделать для своих бабушек и дедушек? У вас на столах лежат карточки. Выберите подходящие выражения, повесьте лучики на доску.
( Работа в группах. У каждой группы на столе лежат листочки, на которых написаны выражения. Дети читают их и размышляют, какое выражение необходимо поместить на доску. (Вторая физминутка)
Комментируем…
- Какие карточки остались у вас на столах? Прочитайте выражения…
Так можно поступать?
- Старших надо уважать, заботиться о них. Их опыт и знания помогают в разных ситуациях.
Подведение итогов
- Досмотрим мультфильм ? (Досматриваем)
- Вот на такой убедительной ноте мы закончим наше общение.
- Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали! Я получила огромное удовольствие от общения с вами. Поступайте всегда правильно, и жизнь будет яркой и светлой и радостной, несмотря ни на что!!!
- Спасибо за работу!
Приложение
Правила почитания и уважения старших
Нельзя:
- огорчать старших, родителей непослушанием, плохими словами и поступками;
- бездельничать, когда все вокруг трудятся, плохо предаваться праздности;
- смеяться над старостью и старыми людьми – это величайшее святотатство; в болезни, печали, скорби близких необходимо спешить приходить на помощь, утешать, помогать;
- вступать в споры, пререкания с уважаемыми и взрослыми людьми;
- выражать недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи, игрушки, лакомства; от своих родителей ты не имеешь права требовать ничего;
- допускать, чтобы мать давала тебе то, что она не дает себе: лучшую конфету, угощение, а если и дает, то обязательно нужно делиться; делать то, что запрещают старшие;
- оставлять старшего, больного, слабого в одиночестве, если у него никого нет, кроме тебя;
- обижать девочку, девушку, маму.
Правила вежливости
- Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, не забудь попрощаться.
- Старшим, больным и усталым уступай место в транспорте; постарайся делать это не напоказ; не жди, чтобы тебя попросили уступить место.
- Упавшему помоги встать. Старшему, слабому, слепому помоги перейти через дорогу. Делай это сердечно, от души, любезно, не смущаясь.
- Никогда и никуда не опаздывай. Всегда приходи в назначенный час, минутка в минутку – береги время других людей.
- Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи куда пошел, когда вернешься и старайся не опаздывать.
- Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство.
1 группа
Вопрос. Что вы должны сделать, если в комнату к вам входит старший, а вы сидите?
Ответ. Нужно встать, подать стул, а самому садиться только после приглашения.
2 группа
Вопрос. Как вести себя при входе старшего в класс?
(Встать и поздороваться.)
1 группа
Вопрос. Как вы должны вести себя при встрече со старшими на улице, дома?
Ответ. Поздороваться первым.
2 группа
Вопрос. Как вести себя при разговоре со старшими?
Ответ. Разговаривать стоя, не закладывать руки в карманы, стоять прямо, разговаривать спокойно.
1 группа
Вопрос. Если вы обращаетесь к старшим, как вы их должны называть? На «вы» или «ты»? (На «вы».)
2 группа
Вопрос. К вам домой пришли гости, что вы должны сделать?
Ответ. Попросить раздеться, получить от них пальто и повесить, при уходе помочь одеться и проводить, не вмешиваться в разговор старших.
- Молодцы! Не забывайте об этом!
Помочь бабушке или маме помыть посуду |
Прочитать газету |
Сказать ласковые слова |
Просто поговорить |
Уступить место в транспорте |
При встрече здороваться |
Огорчать старших |
Обижать девочку, девушку, маму |
Бездельничать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь с заданиями по математике для старшего дошкольного возраста
Данная тетрадь с математическими заданиями предназначена для детей старшего дошкольного возраста при подготовке к школе. Дети смогут познакомиться с цифрами до 10, научиться их писать, соотнос...
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)
Данный материал будет полезен родителям будущих первоклассников...
Конспект занятия РЭМП в старшей группе по сказке "Теремок"
Разработано Санниковой Натальей Владимировной. Цель занятия:- Закрепить знания детей: количественный и порядковый счет в пределах 10; о геометрических фигурах; ориентировке на листе бумаги;- Спо...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
Классный час "Будь вежлив, уважай старших"
Разработка занятия по программе нравственного воспитания...
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»
Родительское собрание в старшей группе «Старшая группа, что ждёт нас впереди»...
Внедрение предметного обучения в начальной школе посредством привлечения педагогов основной и старшей школы. (русский язык с учителем старшей школы)
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Актуальны они и сегодня. В 2014-2015 учебном году в связи с уходом основного учителя начальной школы в 4б классе было предложено в каче...