Анализ воспитательной работы , 1 класс
материал (1 класс)

Зверева Данута Вацлавовна

Анализ воспитательной работы за год в 1 классе по направлениям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_1_klass.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

                             АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В 1 КЛАССЕ ЗА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: создание условий для формирования классного коллектива, развития творческой индивидуальности личности младшего школьника.

Задачи:

•формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории, малой родины, Отечества;

•воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность;

•развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений;

•проводить профилактику асоциальных явлений в детской среде;

•совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое инфрормационное пространство.

Были определены основные направления воспитательной работы:

  1. Социально-психологическая поддержка
  2. Гражданско-патриотическое воспитание
  3. Духовно-нравственное воспитание
  4. Художественно-эстетическое воспитание
  5. Развитие познавательных интересов и творческих способностей
  6. Экологическое воспитание
  7. Профилактическая работа
  8. ЗОЖ
  9.  Работа с родителями

      В первом классе, каждый ребенок – это отдельная личность, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. С приходом первоклассников в школу необходимо было найти все возможные пути для преодоления трудностей в период адаптации детей к школе, к процессу обучения и воспитания в группе сверстников. В связи с этим в течение всего года велась работа по созданию предпосылок для формирования детского коллектива. Большинство детей подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Складываются добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Большинство ребят доброжелательны, самостоятельны, активны. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. На протяжении учебного года дети учились жить в классе одной дружной семьёй, сопереживать и помогать друг другу, быть милосердными по отношению к окружающим, постигали правила поведения в общественных местах, учились совмещать учебный труд и игру. Проводить тематические классные часы, часы общения, индивидуальные беседы с учащимися и родительские собрания для того, чтобы как можно лучше ребёнок себя чувствовал в коллективе класса, не был изгоем, не был лишним, чтобы каждый был услышан, понят, принят таким, какой он есть. Были проведены

беседы: «Будьте добрыми», «Что такое настоящая дружба?», «Мы все такие разные», «Что значит быть нужным людям» и т.д.

     На протяжении учебного года отслеживалась занятость детей в учреждениях дополнительного образования. В свободное от занятий время практически все дети посещают различные секции и кружки, музыкальную школу и школу Искусств.        

     В прошедшем году в классном коллективе не были сформированы органы самоуправления. Поручения в основном носили ситуативный характер, так как дети быстро теряли интерес к основному поручению, тогда давалась возможность сменить поручение, но каждому хотелось быть «главным».  Дети проявляли своё творчество при подготовке и проведении классных мероприятий, изготовлении поделок на выставки, участии в выставке рисунков и др.          

     В рамках гражданско-патриотического воспитания с целью воспитания любви и уважения к традициям Отечества проводились беседы «4 ноября – день народного единства и согласия», «Край, в котором мы живём». «Есть такая профессия – Родину защищать», «Подвиг твой бессмертен неизвестный солдат», была проведена экскурсия в школьный музей.

      В плане духовно-нравственного воспитания были проведены беседы тему: «Доброжелательность и грубость», «Поступки твои и других» «Где тепло там и добро», «Подарим другому радость»

      Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являлись одними из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, со снятием физической усталости, занятия, способствующие формированию здорового образа жизни.  Были проведены беседы на темы: «Как следует питаться?», «Режим дня», «Правила личной гигиены»; викторины: «Советы доктора воды», «Как вести себя на улице», «Как настроение?», «Коварная болезнь -"COVID – 19».  

  В течение года велась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, противопожарной безопасности. Неоднократно организовывались встречи с работниками ГИБДД, проводились беседы на темы: «Знай и соблюдай правила дорожного движения», «Опасность нахождения на льду в период ледостава», «О правилах безопасного поведения на объектах железно – дорожного транспорта», «Будь осторожен, когда ты один дома», «Осторожно, огонь!», «Причины возникновения пожаров», «Светофор – наш верный друг».

  Большая работа проводилась на развитие творческих способностей, самостоятельности, самореализации детей. Итогами этой работы стало активное участие детей в онлайн- олимпиадах, в школьных, муниципальных, региональных конкурсах, где они становились призерами и победителями.

     В начале учебного года была спланирована работа с родителями. Это совместные мероприятия детей и родителей, родительские собрания. С родителями класса проведено 4 собрания по темам: «Ваш ребенок – первоклассник», «Как привить любовь к чтению», «Поощрение и наказание в семье», «Вот и стали мы на год взрослее».  Каждый день проводилось тесное и активное общение с родителями в группе Ватсап. Регулярно проводились для родителей индивидуальные консультации по вопросам обучения и воспитания детей.  Родительский комитет работал в тесном контакте с классным руководителем и оказывал посильную помощь.

    Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по формированию ученического коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка.

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее.

3. Продолжить работу по развитию способностей учащихся, уровня воспитанности и культуры поведения учащихся, сознательной дисциплины.

4. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы класса за 2010-2011 учебный год

В прошедшем учебном году мною была поставлена цель воспитательной работы: выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развива...

Схема анализа воспитательной работы класса

Все подробно представлено, написать по этому плану анализ очень просто!!!...

анализ воспитательной работы класса

подробный анализ воспитательной работы за 1 класс...

Анализ воспитательной работы класса

Ежегодный анализ воспитательной работы класса даёт возможность строить планы на следующий год...

Анализ воспитательной работы класса

Анализ воспитательной работы класса...