КЛАССНЫЙ ЧАС «Обида. Как её преодолеть.»
классный час (3 класс)
Воспитание нравственных ценностей, ответственности за свои шаги в жизни, уважения друг к другу..Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час о преодолении обиды | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Обида. Как её преодолеть.»
Цели:1.Воспитание нравственных ценностей, ответственности за свои шаги в жизни, уважения друг к другу.
2.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.
Ход классного часа.
Классный час сегодня мы начнём со стихотворения. Послушайте его внимательно.
Ученик рассказывает стихотворение «Обида». В.Серов. Слайд 1.
Я поссорился с дружком,
Мы с ним больше не играем
И друг с другом не болтаем,
Мы с ним больше не вдвоём.
Каждый со своей обидой
Целый день один сидит.
Каждый со своей обидой
Без умолку говорит.
Но обида вдруг пропала,
Видно, все слова сказала,
Стали мы с дружком опять
Прыгать, бегать и играть.
Учитель :О чём же это стихотворение?(Ответы детей)
Тема классного часа «Обида. Как её преодолеть». Слайд 2.
Ну, а сегодня моими помощниками будут……….(Ведущие 2 ученика)
1уч.Что же такое обида? Что значит обидеть человека? Как вы думаете?
(Высказывания детей)
Слайд 3.Обида-это несправедливо причинённое огорчение, оскорбление.
Кому из вас приходилось обижать кого-нибудь?
Что вы при этом испытывали?
А кого из вас обижали? (примеры-2-3 )
Как вы себя при этом чувствовали?
2 уч. Часто бывает, что ситуация обиды вызвана пустяками, но иногда бывает более серьёзная: зависть, оскорбление (обзывание). Слайд 4.
- Сейчас предстоит работа в группах. Задание : каждой группе прочитать ситуацию и обсудить, используя такие вопросы : В чём заключалась обида? Как вы к этому относитесь? Что бы вы посоветовали? Какой вывод можно сделать? (Вопросы записать на доске)
(Класс разбивается на 4 группы, а 5-я-экспертная)
Задание для 1-ой группы: Диалог Коли и Миши.
(Прочитать по ролям)
Коля :-Ты взял мои деньги на завтрак?
Миша :-Твои деньги пропали и ты подумал, что их взял я ?
Коля :Да.
Миша : Почему ты думаешь, что это я?
Коля :Ты был в классе. Света видела тебя около моего стола.
Миша :Я не брал твои деньги.
Коля :Но ты же был возле моего стола?
Миша :Да, был, но я проходил мимо и нечаянно задел стол, упали учебники, тетрадь. Я их поднял и положил на стол. Вот и всё.
Коля :Надо тебя обыскать.
Миша: Я согласен. А ты хорошо искал деньги? Может быть они у тебя в портфеле лежат?
Коля :Сейчас посмотрю.
Коля ищет и находит в портфеле деньги.
Миша : Так, что теперь ты должен сделать?
Коля : Прости меня, Миша.
Миша :Хорошо, но ты меня обвинил перед всем классом.
Задание для 2-ой группы: Мы её не били.
Валя пришла в школу в очках. Никто на это не обратил никакого внимания. Саша подошёл и сказал: «А у тебя теперь 4 глаза».Валя промолчала. Была перемена. Когда Валя вошла в класс, то увидела на доске рисунок. Там была нарисована девочка с огромными очками и надпись «Отдай очки». А ниже нарисован был кулак. Валя растерянно посмотрела на ребят. Мальчики ей строили рожи, а девочки хихикали. Валя выбежала из класса, а ей вслед закричал Саша : «Смотри, не потеряй бинокли».Вошла в класс учительница и спросила : «За что вы обидели Валю?»В классе стало тихо. Федя сказал : «А что ? Посмеяться нельзя ? Мы же её не били.»
Задание для 3-ой группы: На футбольном поле.
(Чтение по ролям)
Миша и Вася – товарищи по команде.
Миша : Что с тобой? Ты опять не смог отбить мяч ?
Вася : Отстань, ненормальный! У тебя самого не всё получается. Игра есть игра.
Миша :Это ты кого обозвал ненормальным? (толкает Васю)
Вася : Тебя, конечно.(сжимает кулаки)
Миша :Ещё поговорим после матча. Готовься!
Задание для 4-ой группы: Чепуха, а не марки.
(чтение по ролям)
Папа подарил Вите на день рождения новые марки. Он показал их своему другу Славе и радостно сообщил .
Витя: « Папа подарил. Они очень редкие и красивые. Тебе нравятся ?»
Слава : Да у меня их навалом! И захохотал. Ничего в них такого особенного нет! Они никакой ценности не представляют. И твой отец хорош—в марках не разбирается! Чепуха, а не марки! Вот хочешь, я тебе свои покажу?
Но Витя не захотел. И потом ещё 3 дня со Славой не разговаривал. Как вы думаете. Почему?
( Каждая группа обсуждает ситуацию, высказывает свои мысли).
Оценка выступающих(удачны ли были ответы)
После этого проводится анкетирование.
1.Легко ли вам испортить настроение?
2.Долго ли вы помните обиду и обидчика?
3.Долго ли вы переживаете какие-нибудь мелкие неприятности?
4.Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы?
5.Часто ли вам снятся кошмары?
6.Беспокоит ли вас мысль ,что вы чем-то хуже других?
7.Часто ли у вас меняется настроение(то подъём, то спад)?
8.Бывает ли так, что во время спора у вас меняется тембр голоса, начинаете даже кричать?
9.Легко ли вас вывести из себя?
10.Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают?
Слайд-5. Результаты анкетирования.(5 группа)
Слайд 6.
За каждый ответ «Да» насчитывается 0 баллов, «не знаю, по-разному бывает»-1 балл, за ответ «нет»-2 балла.
От 15 до 20 баллов. Вас трудно назвать обидчивым. Ваше душевное состояние зависит от ситуации. Иногда вам завидуют, иногда осуждают- вы на это не обращайте внимания.
От 13 до 18 баллов. Вы слегка обидчивы. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Надо контролировать свои эмоции и анализировать отношения с другими людьми.
От 0 до 12 баллов. Вы обидчивы , мстительны, легко меняете своё настроение, болезненно реагируете на то, как к вам относятся окружающие. Это серьёзные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием.
Рефлексия: проводит 5 группа.- Каким способом можно нанести обиду?
-Что в результате этого будет?
- Если вдруг кто-то кого-то обидел, а потом решил исправить это, то , что нужно сделать?
-А как бы вы поступили, если бы при вас стали кого-то обижать?
-Какой вывод для себя вы сделали?
Слайд 7. В чём смысл пословицы?
В тесноте живут люди, а в обиде гибнут.
Люблю того, кто не обидит никого.
Учитель : Ну, а сейчас я научу вас снимать негативное напряжение и восстанавливать силы. Я сообщу вам особое слово. Это волшебное заклинание против плохого настроения, против обид и разочарования. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Вы начинаете ходить по комнате (по классу), ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, останавливаетесь напротив одного из детей , посмотрите ему в глаза и трижды произнесите волшебное слово «Тух-тиби-дух». Чтобы волшебное слово подействовало, надо его говорить, глядя прямо в глаза.
Можно провести упражнение «Тренируем эмоции».Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
-Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча, как рассерженный человек.
-Улыбнитесь, как кот на солнышке, как самый счастливый человек на свете.
-Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
-Испугайтесь, как заяц, который увидел волка.
-Засмейтесь самым счастливым смехом.
Я надеюсь, что с сегодняшнего дня вы никого не будете обижать и сами не будете обижаться. А уж , если вдруг такое случится, то вы простите своего обидчика .А заодно проведёте тренинговое упражнение по преодолению обиды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проводы детских обид. Материал для классного часа.
Сценарий "Проводы детских обид" можно использовать в работе с 4- 6 классами. Это своего рода психологический тренинг, который помогает детям избавиться от негативных переживаний. Главное, чтобы ...
Классный час" Проводы детских обид"
Этот классный час можно провести в конце 4 класса....
Разработка классного часа в 3 классе "Вспыльчивость, несдержанность,обида"
Разработка классного часа в 3 классе " Вспыльчивость,несдержанность,обида"...
Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)
Разработка классного часа "Прощение растворяет обиды" 4 класс ( презентация + конспект)...
Тема: В. Берестов "Гляжу с высоты на обиду", Э. Мошковская "Я ушёл в свою обиду". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: В. Берестов «Гляжу с высоты на обиду», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».Цели урока: ознакомить учащихся со стихами о друзьях, о дружбе.Планир...
Классный час по теме "Об обиде и обидчивости"
Воспитательный классный час...
Классный час Тема: Прощение растворяет обиды.
Классный час...