самоанализ 2020 - 2021
материал (4 класс)
В 2020 – 2021 учебном году работала с группой продленного дня 4 класса детей с нарушением интеллекта, обучающихся по программе внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_2020-2021.docx | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ воспитательной работы за 2020 – 2021 учебный год воспитателя Кузнецовой Н.В.
В 2020 – 2021 учебном году работала с группой продленного дня 4 класса детей с нарушением интеллекта, обучающихся по программе внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС. В группе обучается 13 учащихся (4 девочки и 9 мальчиков).
Основными целями внеурочной деятельности являются создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время.
Основные задачи:
- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;
- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя,
- развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
- формирование умений, навыков социального общения людей;
- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.
Работа ведётся по четырём направлениям:
- Спортивно – оздоровительное;
- Социальное;
- Общекультурное;
- Духовно – нравственное;
При работе с детьми использовала следующие технологии:
- Коррекционно-развивающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Проектная деятельность;
- Информационно-коммуникационные технологии;
- Здоровьесберегающие технологии;
- Игровые технологии;
В результате использования воспитательных технологий в учебном году раскрыла, развивала и корригировала особенности поведения детей, их взаимоотношения друг с другом, в результате чего раскрывала внутренний потенциал ребёнка, так же сочетала коллективную и индивидуальную деятельность, воспитывала умение трудолюбия в будничные дни.
Весь 2020 – 2021 учебный год работа велась целенаправленно, системно, содержание воспитательной деятельности планировала на основе личностного ориентированного подхода. Составленный план работы был направлен на раскрытие творческой индивидуальности. Продолжительность занятий составляла 25 – 30 минут в возрасте 10 – 11 лет. Занятия проводились в классной комнате, на школьной территории, школьной библиотеке, спортивном школьном зале.
В работе использовала разнообразные формы проведения занятий: беседы, дискуссии, игры, экскурсии, спортивные состязания, конкурсы, общественно– полезный и творческий труд, художественно – эстетическую деятельность.
Постоянно поддерживала тесную связь с родителями, обращаясь за помощью и поддержкой.
На классных родительских собраниях, каждую четверть совместно с классным руководителем, организовывала выставки достижений воспитанников за четверть. На доске вывешивались все достижения детей: грамоты, поощрения, выставлялись поделки, сделанные руками учащихся. Родители наглядно видели способности своего ребёнка, чем он занимается в свободное от учебы время, узнавали о его достижениях, вместе с ним радовались его победам.
Большое значение в воспитательной работе с детьми уделяла укреплению и сохранению здоровья воспитанников. С этой целью были разработаны и проведены различные мероприятия.
В этом году были активными участниками всех школьных конкурсов и выставок (данные привожу в таблице 1).
Таблица 1
Месяц | Название конкурсов, выставок |
Сентябрь | 1.Конкурс рисунков по ПДД «Мы пешеходы 2.Выставка поделок из природного материала «Осень славная пора». |
Октябрь | 1.Конкурс рисунков по безопасности на железной дороге. 2.Конкурс рисунков «Чтоб пожара избежать». |
Ноябрь | 1.Конкурс рисунков к дню матери «Мамин портрет» |
Декабрь | 1.Конкурс новогодних поделок. 2.Оформление школы к Новому году 3Подготовка и проведение новогоднего праздника. |
Февраль | 1.Конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества. |
Март | 1.Конкурс рисунков, посвященный международному женскому дню 8 марта. 2.Плдготовка и проведение мероприятия «Масленица». |
Апрель | 1.Конкурс поделок ко дню труда. |
Май | Конкурс рисунков ко Дню победы. |
Таблица 2
Месяц | Ф.И. участника | Муниципальный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень |
октябрь | Мельников Саша Михай Роза | «Дети одной планеты» | Конкурс декоративно – прикладного творчества «Калейдоскоп» Высшая школа делового администрирования | |
ноябрь | Лондарева Вика | Конкурс детского творчества «Мама солнышко моё» Центр организации «Успех» | ||
декабрь | Сарсембаева Кристина Обиночный Костя Кукушин Вова | Участие в районном детском фестивале народного творчества «Никола Зимний» | «Творчество в сети» | Участие в уроке по теме «Нейросети и коммуникации» |
январь | Клейн Герман | Конкурс детского творчества «Новогодний шар» на портале Солнечный свет | ||
февраль | Михай Роза | Конкурс декоративно -прикладного творчества в номинации День защитника Отечества «Поздравительная открытка к 23 февраля». на портале Солнечный свет | ||
март | Сарсембаева Кристина | Конкурс декоративно -прикладного творчества «Утро в лесу» на портале Солнечный свет. | ||
апрель | Лондарева Виктория | Конкурс декоративно детского творчества ко дню космонавтики «В космосе» | ||
май | Михай Роза Сарсембаева Кристина | Конкурс декоративно – прикладного творчества «Пасхальная радость» | Конкурс детского художественного творчества детей с ОВЗ «Все краски мира» |
Личные участия в конкурсах разного уровня
Таблица 3
месяц | Школьный уровень | Региональный уровень | Всероссийский уровень |
сентябрь | Конкурс рисунков по ПДД «Мы пешеходы Выставка поделок из природного материала к празднику осени. | ||
октябрь | Конкурс рисунков по безопасности на железной дороге. Конкурс рисунков «Спички детям не игрушка». | 1.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Публикация конспекта «Сделаем вместе». Свидетельство 2.Участие в вебинаре «Организация досуга школьников в рамках дистанционного взаимодействия с педагогом». | |
ноябрь | Конкурс рисунков к дню матери «Мамин портрет» | 1Международный каталог для преподавателей «Конспекты урока». Публикация конспекта «Воздух в жизни человека». Сертификат | |
декабрь | Организация и проведение в школьном празднике посвященный Новому году. | 1.Международный каталог для преподавателей «Конспекты урока». Публикация конспекта «Полезные и вредные продукты». Сертификат 2. Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Развитие внимания у детей школьного возраста». Сертификат | |
январь | 1.Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «Закаливание организма». Свидетельство 2.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Игротерапия в коррекционно – развивающей работе с детьми с ОВЗ». Сертификат | ||
февраль | 1.Международное издание «Солнечный свет», публикация конспекта «Компьютер друг или враг». Свидетельство 2.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Применение техник здоровье сбережения в образовательном процессе». Сертификат | ||
март | Организация и проведение мероприятия «Масленица широкая». | Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «А как бы ты поступил». Свидетельство | |
апрель | Организация и участие в неделе космонавтики | 1.Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «Первый космонавт. Кто он?». Свидетельство 2.Международный образовательный портал «Солнечный свет». Участие в вебинаре «Использование настольных игр на развивающих и коррекционных занятиях». Сертификат | |
май | 1.Публикация конспекта в образовательной сети nsportal.ru «Прозвища давать нельзя?». Свидетельство |
В конце первого полугодия и в конце учебного года провела, совместно с классным руководителем мониторинг сформированности личностных результатов 4 класса. Мониторинг проводился по 13 основным направлениям. По оценке данных сделан следующий вывод: по итогам учебного года прослеживается динамика результатов учащихся 4 класса в овладении социальными компетенциями по отдельным параметрам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год
Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века" 2020-2021 учебный год...
Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год
Результаты ВПР по русскому языку, математике, окружающему миру в 4 класса за 2016-2017, 2020-2021 учебный год...
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
В самоанализе представлена работа воспитательной деятельности с коллективом учащихся 3 класса....
Самоанализ воспитательной работы за 2020-2021
Самоанализ воспитателя, работающего сдетьми с нарушением интеллекта 2 класса...
Приказ о наставничестве. План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы (2018 - 2021 гг), приказ о наставничестве 2020 - 2021 уч год
В данной папке размещены:1) Приказ о наставничестве 2020 - 2021 учебный год2) План работы учителя - наставника с молодым специалистом школы - Гороховой В.Н. 2018 - 2021 гг...
Выступление на педсовете"«Анализ учебно-воспитательной работы за 2020-2021 учебный год. Стратегия развития на 2021-2022учебный год»
В условиях модернизации российского образования особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для развития, воспитания, образования детей с ограниченными возможностям...
Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год
Самоанализ деятельности учителя за 2020-2021 учебный год...