Классный час "Дети блокадного Ленинграда"
методическая разработка
Данный материал можно использовать для классного часа, посвященного Дню снятия блокады.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_blokadnogo_leningrada_1_wecompress.com_.pptx | 2.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вместо супа — бурда из столярного клея, Вместо чая — заварка сосновой хвои. Это б всё ничего, только руки немеют, Только ноги становятся вдруг не твои. Только сердце внезапно сожмётся, как ёжик, И глухие удары пойдут невпопад… Сердце! Надо стучать, если даже не можешь. Не смолкай! Ведь на наших сердцах — Ленинград. О каком городе идёт речь в стихотворении?
8 сентября 1941г. -? 27 января 1944г. -? 18 января 1943г.-? Дата - событие 22 июня 1941г.-? 9 мая 1945г.-?
Блокадное кольцо
Силы врага, брошенные на Ленинград: 56 дивизий – 950000 человек, 2000 танков, 6000 миномётов, 1700 самолётов, 7500 орудий.
87 2 дня или 900 дней стойкости, мужества, отваги ленинградцев
Работали детские сады. Почти все детские сады блокадного Ленинграда стали круглосуточными.
В конце октября 1941года в Ленинграде открылось 39 школ. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой в школе. Урок продолжался не более 25 минут, больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах мерзли не только руки, но и замерзали чернила. Уроки учили наизусть.
Не было таких событий в блокадном городе , в которых не участвовали юные ленинградцы. Они вставали к заводским станкам, заменяя погибших или ушедших на фронт взрослых. В 12-15 лет дети изготавливали детали для пулеметов, автоматов, артиллерийских снарядов. Чтобы ребята могли работать за станками, для них делали деревянные подставки. Сколько будет длиться рабочий день – никто не считал.
Радиолокаторы РУСЫ (радио-уловители самолётов). Обнаруживали вражеские самолёты на расстоянии до 120-150 км, срывая внезапность воздушного нападения. Станция «Редут»
Артиллерийские обстрелы были намного опаснее бомбардировок с самолетов. Об угрозе воздушного нападения жителей города предупреждали заранее сигналом воздушной тревоги, а артобстрелы начинались всегда внезапно. И только после разрывов первых снарядов радио передавало об обстреле.
Дети вместе со взрослыми тушили пожары, уничтожили десятки тысяч зажигательных бомб.
С весны до поздней осени в 1942- 1944 годах школьники работали на совхозных полях, чтобы обеспечить город овощами.
Заготавливали дрова для госпиталей
Школьники приходили в госпиталь к раненым. Они убирали в палатах, кормили тяжелораненых. Пели им песни, читали стихи, писали письма под диктовку.
В осажденном городе работали библиотеки .
В Ленинграде работала консерватория, театры, давали спектакли , шли фильмы.
Рисунки детей
Город жил и выжил, несмотря на главную цель немцев уничтожить его обстрелами и голодом. И вместе со взрослыми снятию блокады в 1944 году радовались его юные жители, так повзрослевшие за 872 дня блокадных дня. Но они не только пережили блокаду, но они, как и их родители, помогли выстоять великому городу. Они учились, сражались, трудились: 15 тысяч школьников были награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Используемые источники: https://yandex.ru/images/search https://www. центрсадовники.рф /? p=5019 https://peterburg2.ru/events/vystavka-vo-imya-zhizni-spasennoe-detstvo-160763.html https://yandex.ru/images/search?text= дети%20блокадного%20ленинграда%20фото& lr=98546&p=2&pos=78&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FEqdZS--XIAMT4wz.jpg https://yandex.ru/images/search?text= радиолокаторы%20в%20блокаду& lr =98546&pos=12&img_url=https%3A%2F%2Ftgraph.io%2Ffile%2F06c5a9b4f45b607f15c0b.jpg&rpt= simage https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= дети%20блокадного%20ленинграда%20фото& p=4&pos=131&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Furokidelai.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2Farbuzova-klochkina-15.jpg https://studopedia.net/5_59362_II-iz-dnevnikov-i-vospominaniy-zhiteley-blokadnogo-leningrada.html https://yandex.ru/images/search?pos=8&img http://www.filipoc.ru/heroes/deti-vo-vremya-blokadyi-leningrada-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Блокадный Ленинград"
В преддверии великого праздника Дня Победы мы начинаем задумываться о том, что нынешнее поколение совсем не знает той войны. Все меньше и меньше становится ветеранов, которые могли бы рассказать наши...
Классный час "Дети блокадного Ленинграда"
Материал классного часа знакомит детей с событиями, происходящими в блокадном Ленинграде....
Классный час "Блокадный Ленинград"
Классный час, посвященный годовщине снятия фашистской блокадыЦель: формирование патриотизма, системы духовно-нравственных ценностей...
Классный час. "Блокадный Ленинград"
Данный классный час был проведен с целью создания условий для формирования чувства гордости за свою Родину, чувства ответственности и благодарности, расширить кругозор детей о блокадном Лен...
Классный час "Блокадный Ленинград"
Классный час "Блокадный Ленинград" посвящен дате снятия блокады города Ленинграда. Материал классного часа показывает как тяжело приходилось лоенинградцам , а особенно детям, выживать ...
Классный час "Блокадный Ленинград"
Разраьотка классного часа для детей о Блокадном Ленинграде.К 75-летию Победы....
Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда)
Научно-исследовательская работа «Поэты-женщины блокадного Ленинграда» (Образ блокадного Ленинграда) При 235-ой школе Адмиралтейского района работа...