Мой город. Моя улица
план-конспект

Кочнева Наталья Юрьевна

Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах

Задачи:

Образовательная: - закрепить умение, правильно называть свой адрес, название городаулицы, номер дома и квартиры развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

Коррекционно-развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой

Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой РодинеОбобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект внеурочного занятия22 КБ

Предварительный просмотр:

Дата____________ Класс____4 б (АООП вариант 2) __ Предмет_____внеуроччная деятельность__Учитель.__Кочнева Н.Ю._____

Тема: Мой город .Моя улица.

Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицах;

Задачи:

Образовательная: - закрепить умение, правильно называть свой адрес, название городаулицы, номер дома и квартиры развивать познавательный интерес и любовь к родному городу;

Коррекционно-развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, двигательную активность, создавая положительный эмоциональный настрой

Воспитательная: - воспитывать патриотические чувства и любовь к своей малой Родине

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Оборудование: карта, карточки с фотографиями города, с заданиями

Ход урока:

Этап урока.

Цель.

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения.

Планируемые результаты

Коррекционная работа.

1. Мотивация к деятельности.

Цель: Организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создания положительного настроя обучающихся

на урок.

2. Актуализация знаний.

Цель:  установить уровень усвоения материала/ предыдущих знаний, знаний по теме; привлечь внимание и вызвать интерес к теме

Физминутка.

Цель: Смена деятельности; снятие напряжение мышц спины, плечевого пояса.

4. Изучение нового материала.

Постановка учебной задачи.

Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся; сообщить цель и задачи изучения материала, его практической значимости; отработка умений на практике, выполнение заданий разного вида. Подвести обучающихся к самостоятельной постановке познавательной цели.

Физминутка

Заключение.

Раз, два, три, четыре пять

Начинаем изучать.

Реку, города , природу

Все о крае хотим знать.

Обещаем не лениться,

Не вертеться , а учиться.

Ребята, скажите какое событие отметил наш край вчера?  

А что мы изучаем на занятиях «Юный краевед»?

Ребята, мы сегодня продолжаем знакомиться с нашим городом. Вспомните, о чем мы говорили  на прошлом занятии.

Как называется наш город? (Николаевск-на-Амуре)

 Как звали человека, который открыл наш город? (Г.И. Невельской)

Кто жил на том месте, где сейчас находится наш город? (гиляки, нивхи)

Как можно назвать всех нас, если мы живем в Николаевске-на-Амуре? (Николаевцы)

Молодцы!

Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать. Скажите, а на чём можно отправиться в путешествие?.

Покажите её и назовите

:На самолёте, на поезде, на машине, на велосипеде, на пароходе и т. д.

Правильно, ну а мы с вами отправимся на автобусе. И путешествовать мы будем по нашему городу, скажите  еще раз, как он называется?

Покажите его на карте?

Отлично!

Но прежде, чем отправиться  в путешествие, давайте повторим правила поведения в автобусе.

Ребята,  а вы знаете,  на какой улице стоит наша школа?

 Правильно

Ребята,  а давайте отгадаем, что мы можем найти на нашей улице:

1. Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Решают и считают (Школа)

2. Если холодильник пуст,

Закончились продукты,

Ты сюда входи скорее,

Покупай, что повкуснее (Магазин)

3.В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

( Дорога)

Мы по городу шагаем,         

Много видим, называем.      

Вот дороги и машины,         

Гипермаркет, магазины,       

Парк, площадки и дома.       

Вот такая красота                  

 

Как живешь? – Вот так!        (дети выполняют движения по тексту)

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Ну, вот все готово к путешествию. А теперь занимайте свои мест в автобусе и мы отправляемся. Давайте, заведем автобус, немного порычим.

 Наш город небольшой, но красивый; есть много улиц, интересных мест и зданий. Каждый из нас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на твоей улице? (рассказы детей).

Итак.

Наш автобус едет по улице Советской,(А вы знаете, что ул. Слветская самая первая появилась в нашем городе и называлась она Большая, затем она стала Первым проспектом)

..И у нас первая остановка

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- …(почта)

Дети рассматривают фотографию Почты

. Что здесь делают? Оправляют письма, получают письма, получают газеты и журналы.  Ребята, здание почты очень старое, ему много лет, оно является памятником.

Путешествие продолжается дальше. Мы поднимаемся по  улице Александрова, сворачиваем на ул Сибирскую. Вот наша следующая остановка- это площадь Победы, одно из любимых мест прогулок и отдыха горожан.. Посмтрите направо. Вы видите

В ней книжек видимо-невидимо,
а что невидимо, то выдано.  (Библиотека) …

 Для чего нужна библиотека? (ответы детей). А теперь посмотрите налево, здесь расположилось здание Районного дома культуры. Как вы думаете, что это за здание? ( ответы детей)

Правильно, здесь проходят концерты и другие праздниные мероприятия нашего города. А еще здесь работают разные творческие кружки и клубы, здесь занимаются и дети и взрослые.

Едем дальше. Продолжаем двигаться по ул. Сибирской и поворачиваем на ул. Ленина. Мы останавливаемся около… Как вы думаете, что это за здание? Правильно, это здание Хирургического отделения. У вас есть предположения, почему мы остановились около нее?(предположения детей). А остановились мы здесь, так как это одно из уцелевших старинных зданий нашего маленького городка. Здесь когда- то располагался военный госпиталь, но позже его перенесли в город Владивосток и в этом здании стали лечить гражданских, простых людей.

Мы отправляемся дальше,  едем по улице Ленина вниз и вот мы останавливаемся около главного здания нашего города. Как вы думаете, что это за здание? Верно, это администрация. А  кто мне скажет, почему я это здание назвала главным? (ответы детей)

Правильно, в этом здании работают люди, которые помогают нашему городу и району процевать и развиваться, еще здесь рождаются семьи и получают свой первый документ младенцы.

Вот еще одно старинное здание. Отгадайте, о чем идет речь

В нём есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные.
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад страны моей,
Не магазин здесь, а…(музей)

Отлично, это музей. Здание, к котором сейчас находится музей, ребята, тоже очень старое. В нем располагалось казночейство- это служба, которая следит за  правильным использованием денег.

И опять мы едем по улице Советская, проезжаем мимо Городского сквера.  Здесь любят гулять николаевцы, а после того как его отремонтировали он стал ещё любимей.

А теперь, мои ребятки, отгадайте- ка загадки.

1В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей. (Сквер, парк)

2. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, областную,
Детскую…(больницу)

3. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…(детский сад)

4 . Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем…(магазине)

5.Там присутствующим надо
поддержать свою команду,
и когда забьётся гол,
воцарится гул кругом.  (Стадион)

6Если мы посетим
заведение это,
два часа посидим
в тёмном зале без света.  (Кинотеатр)

Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего города. А как наш город можно назвать еще, чем для нас он является. Правильно, ребята, город Николаевск-на-Амуре - наша родина, любите его, берегите его, помните его. А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек». В наш волшебный мешочек мы сложим все определения нашего города. Называйте слова, определяющие какой он наш город?

(Красивый, зеленый, уютный, приветливый, родной, ласковый, большой, культурный и т. д.) . И теперь мы возвращаемся в школу. Ребята мы с вами объехали не все улицы нашего города. По каким улицам  мы с вами ездили? (Советская, Александрова, Сибирская, Ленина, Советская) А каие улицы еще вы знаете? А какие места вы посоветовали посетить гостям нашего города?

Вам понравилось наше небольшое путешествие? Что вам было очень интнресным? Что вы нового узнали?Молодцы. Счастливой и радостной жизни нашему любимому городу и нам в нём. В добрый путь по жизни, ребята!

Дети по стихотворение настраиваются на работу.

20 октября- день рождение Хабаровского края.

Хабаровский край.

Об истории освоения Нижнего Амура, возникновении г. Николаевска на Амуре.

Из предложенных карточек выберите любую, которая представляет вид транспорта. Дети (показывают карточки, изображающие транспорт)

Дети проговаривают правила

--не бегать по автобусу

- не вставать со своего места пока автобус не остановиться

- пристегнуться

Дети: ул. Хабаровская д.5

шагать на месте

повороты головы в стороны

руки вперед и в стороны

руки вверх и вниз

прыжки на месте

разводим руки в стороны

Дети называют  свои улицы и говорят, что на них находится Примерный вариант рассказа: Я живу на улице м. Горького. Моя улица очень красивая, длинная, любимая. На моей улице много домов, есть детский сад, много магазинов, детские площадки. (заслушиваются ответы детей).

дети собирают пазл

(дети собирают картинку по цифрам)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

Урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми ...

Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....

Раздаточный материал к занятию с учащимися-билингвами. Тема занятия: "Наш город. Моя улица".

В материале представлены примерные виды заданий для работы с учащимися-билингвами (инофонами) на занятиях логопеда по развитию речи. Задания направлены на пополнение словарного запаса, расширение круг...

«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».

Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....

«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)

Конспект урока по русскому языку: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных   " (Закрепление)...

Мой город. Моя улица.

Мой город. Моя улица....