Мой город. Моя улица.
методическая разработка (3 класс)

Жаркой Юлия Александровна

Мой город. Моя улица.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_moya_ulitsa._zharkoy_yu._a.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой город, мой район, моя улица»

Цели:

- знакомство с историей названия улицы имени героя Советского Союза Ивана Чертенкова;

- развитие чувства принадлежности к родному краю, сопричастности его истории. Дополнение и углубление восприятия ребенком городского пространства, развитие наглядно-образного мышления. Стимулирование непосредственного интереса детей, настрой на дальнейшее познание.

Расширение знаний и представлений школьников об истории своей страны, о людях – героях, чьим именем названы улицы родного города.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание стихов и песен о Великой Отечественной войне.

Материалы: фотографии военных лет, виды достопримечательностей города, герб г. Улан-Удэ. Использование иллюстрированных материалов из интернета и проецирование с помощью мультимедийного оборудования.

Ход урока:

Ребята, мы с вами живем в большом красивом городе, столице нашей Родины. Как он называется? (Улан-Удэ)  Улан-Удэ - город древний! В нем много красивых парков, площадей и улиц!

 Показываю иллюстрации с изображением улиц и площадей Улан-Удэ, комментирую фотографии, репродукции, объясняю детям, что современный город делится на районы.

В нашем городе три района, кто может их назвать? (Советский, Железнодорожный, Октябрьский).

Мы с вами живем в Железнодорожном районе города улан-Удэ. Как вы думаете, почему он так называется? (В этом районе находится железнодорожный вокзал).

В железнодорожном районе много памятников именно железнодорожникам. Рассмотрим их (используется презентация).

Все районы делятся на микрорайоны. Мы находимся в микрорайоне Шишкова.

В нашем районе есть много улиц. Скажите, названия, каких улиц вы знаете? На какой улице вы живете? (Дети перечисляют названия улиц).

Но сначала,  я бы хотела узнать, как хорошо вы знаете наш город.

Небольшая викторина по достопримечательностям города. Ребята, вы должны назвать, что изображено на картинке.

Район наш не молодой, строится много новых жилых кварталов, появляются новые улицы. Сегодня я хочу вам рассказать об одной из улиц нашего района, об улице, где находится наша школа.

И вот одну из улиц назвали в честь Героя Великой Отечественной войны - стрелка – Ивана Чертенкова.

Давайте совершим путешествие в историю нашей страны.

А чтобы оказаться в прошлом, нужно сказать волшебные слова«Вокруг себя повернись - в прошлом окажись!»

И так ребята, наше путешествие в прошлое начинается:

Много лет назад, когда еще не было на свете ваших родителей, ваших бабушек и дедушек, началась Великая Отечественная война. Напала на наш Советский Союз (раньше так называлась наша страна) фашистская Германия. Весь народ нашей большой страны встал на защиту своей Родины. Все мужчины ушли на фронт, женщины и дети пришли на заводы и фабрики и встали к станкам, стали выпускать (изготавливать) снаряды и оружие для фронта. Враг оказался очень сильным.

Немецкие самолеты бомбили наши города и села, фашисты уничтожали все на своем пути - угоняли женщин и детей в плен.

Небо над нашей страной защищала авиация, ее мужественные и отважные летчики. А на земле нас защищали пехота и танкисты. Вот, об одном из танкистов я хочу вам рассказать.

И начну я свой рассказ издалека:

В селе Рождественка, Курской области, родился мальчик, его звали Ваня Чертенков. Подрос, окончил школу, получил неполное среднее образование. В возрасте 18 лет остался без родителей, содержал и сам воспитывал четырёх сестёр. С 1936 года проживал в Улан-Удэ, работал на строительстве здания педагогического института, затем перронным контролёром на железнодорожной станции. В январе 1942 года Чертенков был призван на службу в Рабоче-крестьянскую Красную Армию. Начинал службу в Амурской военной флотилии. С 1943 года — на фронтах Великой Отечественной войны, был стрелком 78-го стрелкового полка 25-й гвардейской стрелковой дивизии 6-й армии Юго-Западного фронта.

Давайте, ребята, немного отдохнем. Физкультминутка

«Раз, два, три, раз, два, три (ходьба на месте)

Собрались богатыри

Нужно ноженьки размять (пружинка)

Свою удаль показать.

Нужно рученьки размять (движения рук вверх и к плечам)

Свою силу показать (образное движение «силачи»)

Раз, два, три, раз, два, три (ходьба на месте)

В поход идут богатыри,

Зорко вдаль они глядят,

Свою землю сторожат! (образные движения по тексту)

2 марта 1943 года Чертенков в составе своего взвода, которым командовал лейтенант Широнин, участвовал в отражении контратак немецких танковых и пехотных частей у железнодорожного переезда на южной окраине села Тарановка Змиёвского района Харьковской области Украинской ССР. В том бою он уничтожил 1 танк и несколько вражеских солдат и офицеров, но и сам погиб. Похоронен в братской могиле на месте боя.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 мая 1943 года за «образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм» гвардии красноармеец Иван Чертенков посмертно был удостоен высокого звания Героя Советского Союза. Также посмертно был награждён орденом Ленина.

Вот именем такого человека, сильного, бесстрашного и любящего свою Родину названа улица в нашем районе, жить на этой улице почетно и очень ответственно. И нам надо всегда помнить его подвиг и стараться быть похожим на Героя Великой Отечественной войны – Ивана Матвеевича Чертенкова.

Вот и закончилось наше путешествие по страницам истории нашей Родины. Свою историю ребята нам знать и помнить - ведь эти простые люди завоевали и отстояли наше с вами мирное небо.

А теперь нам пора возвращаться в нашу школу. Вы не забыли волшебные слова? Дети произносят волшебные слова и оказываются снова в своем классе.

Что нового и интересного вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Спасибо вам, ребята, вы хорошо работали, правильно отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

Урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми ...

Урок по ОБЖ . 2 класс Тема: Экскурсия по городу «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!».

Закрепление правил дорожного движения в ходе беседы, через практическу часть - экскурсию....

Раздаточный материал к занятию с учащимися-билингвами. Тема занятия: "Наш город. Моя улица".

В материале представлены примерные виды заданий для работы с учащимися-билингвами (инофонами) на занятиях логопеда по развитию речи. Задания направлены на пополнение словарного запаса, расширение круг...

«Правила безопасности поведения в городе, на улице, дома».

Предмет: «Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности»7 класс. Индивидуальное обучение. Технологическая карта урока....

«Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек». (Закрепление)

Конспект урока по русскому языку: "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях и кличках животных   " (Закрепление)...

Мой город. Моя улица

Цель: обобщить, систематизировать и расширить знания детей о родном городе, его улицахЗадачи:Образовательная: - закрепить умение, правильно называть свой адрес, название города,...