«Дружба, какое чудесное слово»
презентация к уроку (1 класс)
Разобрать понятие «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 849.22 КБ |
stsenariy_klassnogo_chasa_v_1_klasse_chto_takoe_shkolnaya_druzhba.doc | 49.5 КБ |
pravila_druzhby.docx | 155.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Не имей 100 рублей… «Старый друг лучше… «Дружба – как стекло… «Друг познается … «Друга за деньги… в беде». не купишь». разобьёшь – не сложишь». новых двух». а имей 100 друзей».
«Друзья- не разлей вода»
– Что такое дружба? – Спросила я у птицы. Это, когда коршун Летает вместе с синицей. Спросила я у зверя: – Что такое дружба? Это, когда зайцу Лисицы бояться не нужно. А после спросила у девочки: Дружба – что такое? Это что-то огромное, Радостное, большое. Это когда ребята все сразу, Все вместе играют, Это когда мальчишки Девчонок не задирают. Дружить должны все на свете: И звери, и птицы, и дети!
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей. Словарь В.И. Даля
«Поиграем?»
«Цветочек-дружочек» Добрый Честный Вежливый Отзывчивый Терпеливый Смелый Заботливый Щедрый Преданный
Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей.
Правила дружбы. Правило 1. Общайся доброжелательно. Правило 2. Поддержи друга. Правило 3. Помоги ему во всём. Правило 4. Радуйся успехам друга. Правило 5. Будь внимателен к другу. Правило 6. Не грубить. Не злиться. Правило 6. Умей признать свои ошибки и попросить прощения. Правило 7. Быть честным
Предварительный просмотр:
Сценарий классного часа для 1-2 класса класса «Дружба, какое чудесное слово»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Планируемый результат:
- Личностные УУД : проявляют уважительное отношение друг другу, умеют дружить и беречь дружбу
- Познавательные УУД: осуществлять поиск и выделение необходимой информации, применять методы информационного поиска; выполнять сравнение и выделять общее и различное, умение работать с текстом.
- Предметный: демонстрируют знание о понятии «настоящая дружба»
Триединая цель:
- Воспитательная: воспитывать уважительное отношение друг другу, беречь дружбу.
- Коммуникативные УУД:, формулируют собственное мнение, ,умеют работать, в паре, сплочение коллектива
- Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств их достижения ; планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
- Образовательная: сформировать понятие «настоящая дружба»
. Методы обучения:
- Наглядные:
- Демонстрация: показ презентации
- Словесные:
- Беседа;
- Объяснение;
- Практические:
- Упражнение.
Форма организации: классный час.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
I. Организационный момент: знакомство с детьми. (бейджик с именем каждому ребенку)
II. Создание психологической комфортности на классном часе.
Ребята, давайте с вами еще немного познакомимся.
Сейчас каждый из вас выберет себе полоску любого цвета: красную, жёлтую, зеленую, синюю.
- Кто выбрал желтый цвет? (Дети поднимают руки вверх)
Желтый цвет - это цвет солнца, цвет фантазий и мечтаний
- Кто выбрал зеленый цвет- спокойные, настойчивость, упрямство. Зеленый цвет - это цвет природы.,
-Кто выбрал синий цвет? Синий цвет ассоциируется с цветом воды. Означает спокойствие и рассудительность.
-Кто выбрал красный цвет? Это праздничный цвет. Говорит об активности, энергии, этакие "непоседы".
III. Введение в тему
Слайд 1.
«Не имей 100 рублей, ……(а имей 100 друзей)».
«Старый друг лучше……(новых двух».
«Дружба – как стекло:….(разобьёшь – не сломаешь)».
«Друг познается ….. (в беде)».
«Друга за деньги …..(не купишь)».
Люди тоже сложили о настоящей дружбе много пословиц и поговорок. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери пословицу». Начало пословиц появится на экране, а концовку вам нужно будет найти на карточках, которые я сейчас раздам.
-Итак, ребята, каким великим чувством дорожили люди с древних времён?
-Какие пословицы запомнились вам больше всего?
IV. Переход к теме классного часа. Слайд 2.
Слайд 3. -Иногда говорят: «Друзья не разлей вода». Как вы понимаете смысл этого выражения?
-Что же такое дружба?
Слайд 4. Давайте прочитаем стихотворение и узнаем, как отвечают на этот вопрос другие.
– Что такое дружба? –
Спросила я у птицы.
Это когда коршун
Летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя:
– Что такое дружба?
Это, когда зайцу
Лисицы бояться не нужно.
А после спросила у девочки:
Дружба – что такое?
Это что-то огромное,
Радостное, большое.
Это когда ребята все сразу,
Все вместе играют,
Это когда мальчишки
Девчонок не задирают.
Дружить должны все на свете:
И звери, и птицы, и дети!
-Итак, ребята вы согласны с автором? А что слово дружба означает для вас?
Слайд 5. -А вот так слово толкуется в словаре В. И. Даля, который всю жизнь посвятил собиранию слов.
Дружба – это близкие отношения, взаимная расположенность,
привязанность друг к другу, основанные на взаимном доверии, преданности, общности интересов, идей, целей.
Физминутка. Слайд 6
C чего начинается дружба? -Давайте поиграем в игру «Привет, сосед!». Время выполнения 5-6 мин. Работа в парах. Детям предлагается повернуться другу к другу и с помощью жестов и мимики: поздороваться, выразить радость, обиду, удивление, разочарование, испуг, попрощаться.
Слайд 7. "Цветочек-дружочек. Работа индивидульно. Время выполнения 5минут.
У каждой пары есть лепестки с названием качеств человека (плохих и хороших).
Хорошие: добрый, честный, щедрый, заботливый, отзывчивый, терпеливый, смелый.
Плохие: трусливый, жадный, ябеда, каприза, задира, лживый, злой.
Дети должны приклеить лепестки с теми качествами, которыми должен обладать настоящий друг. Вопросы детям: А почему вы не выбрали другую группу? -Все ли качества обязательно иметь другу?
Слайд 8.
Я хочу вам пожелать найти настоящего друга.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Слайд 9. «Правила дружбы».
Психогимнастика.
Хлопают все присутствующие;
Только те, кто выбрал синий цвет
Только девочки;
Только те, кто выбрал желтый цвет;
Только мальчики;
Только те, кто выбрал красный цвет;
Только те, кто любит вкусно поесть;
Только те, кто выбрал зеленый цвет;
Только те, кто хорошо учится;
Только те, кто не любит каникулы.
Творческое задание "Варежки" Работа в паре.
Продолжительность 7 мин.
Детям выдается напечатанный шаблон одной пары варежек. Им надо разукрасить варежки одинаково (правую и левую).
Подведение итогов.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дружба!Какое чудесное слово!
Внеклассное мероприятие по данной теме было проведено на районном семинаре среди учащихся 3 класса.Данная тема мероприятия актуальна во все времена,дети должны видеть важность дружбы между людьми.Ведь...
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Дружба! Какое чудесное слово"
Мероприятие подробно объясняет значение слова дружба. Цель дружбы....
Дружба! Какое чудесное слово!
Конспект внеклассного мероприятия....
Классный час "Дружба - какое чудесное слово"
Классный час формирует нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу. Развивается умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения. Дети узнают какими качествами обладает настоящий дуг, как...
Классный час "Дружба – какое чудесное слово"
Цель: формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.Задачи:сплочение коллектива;воспитание чуткости, доброты, отзывчивости по отношению к друг к другу;умение находить общий яз...