Сценарий праздника "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс)

Ивченко Елена Ивановна

Сщенарий праздника для 1 класса "Прощай, Азбука!" с целями и задачами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_v_1_klasse.docx92.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/1/49653_e3b7dd8ce5c2e10cfc1cfdb1e8b1d6df.jpg.jpg


Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка. 
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
Учитель: Дорогие первоклассники, уважаемые гости! Сегодня мы собрались в этом зале поздравить друг друга с первой школьной победой, которую мы одержали, поднимаясь по ступенькам знаний с помощью замечательной книги «Азбуки». Теперь мы с вами умеем читать любые слова, напечатанные и написанные предложения и даже короткие рассказы. Давайте покажем, чему мы научились за это время.
1-й ученик:
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
2-й ученик:
Ровно в восемь тридцать
Утром, каждый раз,
Очень много школьников
Входят в первый класс.
3-й ученик:
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
4-й ученик:
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вылез из пеленок –
Просит книгу показать.
5-й ученик:
Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
6-й ученик:
Мы учили в Азбуке,
Как писать и «а» и «ре»,
И узнали, например,
Говорят не «ре», а «эр».
7-й ученик:
Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы. 

Учитель: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет. Как Незнайка живет – непонятно! Ни вывески прочитать не может, ни объявления! 
Появляется Незнайка 
Незнайка: 
- Кто меня вспомнил? И чего вы это тут собрались? 
Делать вам нечего? Повалялись бы лучше на диване… 
Какие буковки!? Что в них толку? 
Одни больше, другие меньше – какая разница!? 
А то еще придумали: гласные, согласные! Подходит к согласным
- Ну, эти еще ничего – симпатичные! А эти? Подходит к гласным 
- Ну что в них такого?! Подумаешь – кружок! 
Дырка от бублика? («О») 
Или эти две палки («У») 
А это что? Калитка какая –то! («И») 
Вот уж и без них вполне можно обойтись! 
Учитель: 
- Нет, Незнайка, ты ошибаешься! Попробуй-ка прочитать хотя бы одно слово. 
Незнайка: 
- Ну и попробую! (Подходит к плакату, пытается прочитать, ходит с разных сторон, плачет) 
Может я тоже хотел научиться читать, да только меня не учит никто, хоть пропадай! 
Учитель: - Не плачь, Незнайка! Хочешь попасть на урок к ребятам-первоклассникам? 
Незнайка: Очень (утирая слёзы)

Учитель: 

Все знают, что Азбука или алфавит появилась на свет благодаря двум монахам (равноапостольным братьям) Кириллу и Мефодию. Они придумали славянскую азбуку более 1000 лет назад, которой мы до сих пор пользуемся. Конечно написание букв и произношение многих слов поменялись, но тем не менее  любой русский ребенок начинает учебу в школе именно с изучения русского алфавита, прародителями которого были Кирилл и Мефодий.

А сейчас мы с вами отправимся в далекую страну Букварию.

Друзья! Страны Букварии        

Нигде на карте нет, но все к стране Букварии стремятся с детских лет!

-Чтобы попасть в ту чудесную страну, мы должны разделиться на 2 команды «Первоклассники» и «Родители» и поучаствовать в разных веселых играх и конкурсах.

Начнем свое путешествие по стране Букварии с района Загадочных букв.

1.ИГРА  «Узнай букву» (букву на ощупь правильно назови и придумай слово  на эту букву)

Учитель: продолжим свое путешествие на острове  Умных слов.

2. Задание Ученые установили. Что слова можно прочитать и  без гласных.

        Б Р З               Р С СКЙ           РТ          ЗБК           ЧНК          ПРВКЛССНК

      Прочитайте эти слова.

Учитель: Чтобы наша головушка отдохнула от тяжелых мыслей, как на любом уроке проведем физкультминутку.

Физминутка «Хлополка»

Я произношу фразу, а хлопают те, кто относит себя к этой категории:

-хлопают все присутствующие

-хлопают все, кто любит вкусно поесть

-хлопают те, кто ни разу не опаздывал на уроки

-хлопают те, кто любит каникулы

-хлопают те, кто карамель любит больше шоколада

-хлопают те, кто весну

- хлопают те, кто любит читать

- хлопают те, кто учиться в 1 классе

- хлопают те, у кого отличное настроение

3. Задание: В каждой строчке найдите и прочитайте слово, которое обозначает предмет, нужный в школе.

О В Р У Ч К А К   (ручка)

М Р А Н Е Ц Н С  (ранец)

Б Т Е Т Р А Ь Д    (тетрадь)

О Л А С Т И К М  (ластик)

Р У К П Е Н А Л   (пенал)

П А Л Ь  Б О М Г  (альбом)

  4. Задание. У нас в стране Букварии живет  Дед Буквоед. Половинки букв в словах он съел. Вам предстоит прочитать слова  по полубуковке.

Азбука, математика, чтение, окружающий мир, технология.

Учитель: Продолжим наше путешествие, дальше мы попадаем город Выдуманных Предложений.

5.Конкурс «Составь предложение» в шарик сложены слова (лопнуть шарик и составить предложения.)

На цветных бумажках разные предложения(2-3)

  1. сорву, ромашку, я.  
  2. маме ,букет, подарю.
  3. она, будет, рада.
  4. Кот, Тимка, лакал, молоко.
  5. Видит, он, сидит, мышка.
  6. У, мышки, кусок, сыра.

Незнайка: Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принес вам слова? (Ответ детей.) Все верно: ЧА – ЩА пиши с бук¬вой А, а ЧУ – ЩУ пиши с буквой У. Знаете, я ведь тоже играть умею. Не верите? Вот назовите мне какую-нибудь букву, а я в нее превращусь.
Ведущий: Давайте попробуем. Буква К.
Незнайка: тянет вперед правую ногу, ставит ее на носок, а правую руку сгибает в локте и поднимает вверх.
Ведущий: И правда, очень похоже на букву К. Ребята, а у вас так получится? (Ответ детей.) Тогда покажите мне букву Г (Ж, О, Р, С, Ч, У, Л)
Игра «Живые буквы».
Незнайка: Вот видели, какой я молодец!!! 
Ведущий: А мне кажется, что это была просто веселая игра, а не волшебство.

Незнайка: А можно мне ещё у вас погостить?

Ведущий: Конечно, оставайся!

Учитель: - Ребята, теперь  у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет  или «Да»
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да)


Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет)


Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет)


Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да)


Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет,
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет)


Знайте каждая из книжек, Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да)

Ведущий: А ещё, Незнайка, наши ребята умеют петь частушки!

1.Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

2. Елочки-сосёночки 
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

3.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг – 
Уважаю с детства труд!

4. Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем на «4» и на «5».

5. Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

6. Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

7. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.


1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

2.Беру я  азбуку в последний раз,
Несу её в просторный класс,
И дорогой азбуке я говорю:

Хором:«Благодарю! 


3.Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею,

На свете много книжек есть,

Все книги я смогу прочесть».


4.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Хором :«До свиданья!»

Детям вручаются памятные медали « Я умею читать!» и книги на память о сегодняшнем празднике.

Незнайка: А знаете, ребята, я обязательно научусь читать! И если вы меня пригласите на следующий ваш праздник, я докажу вам, что я способный ученик!

Учитель: Ребята, поверим Незнайке?

Дети прощаются с Незнайкой и под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Праздник Азбуки".

Театрализованное представление....

Сценарий праздника " Азбука, прощай!"

Интересный  сценарий праздника " Азбука, прощай!" для совместного  детско-взрослого мероприятия....

сценарий "Прощай, Азбука!"

Прощай, азбука!Внеклассное мероприятие-праздник. Проведено в 1 «Б» классе. Учитель: Лосева Валентина Михайловна.Цели:    1. Подведение  итогов изучения детьми азбуки.2....

Сценарий праздника Азбуки.

Сценарий  "Праздник Азбуки", 2012 год...

Сценарий "Прощай, Азбука!"

Сценарий праздника  прощания с Азбукой в 1 классе по программе "Школа  2100"...

Сценарий "Прощай азбука"

Сценарий праздника "Прощай азбука" можно использовать в 1 классе  после изучения  азбуки....

Сценарий праздника Азбуки

Сценарий разработан для детей 1 класса...