Родительское собрание "Режим дня младшего школьника" для 2 класса
классный час (2 класс)
Интерактив "Режим дня младшего школьника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_rol_rezhima_dnya_mladshego_shkolnika.docx | 30.48 КБ |
rekomendatsii_rol_rezhima_dnya_mladshego_shkolnika.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания. | - Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу. - Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на доску, где представлено видео https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fm5HnHhwkKiI&cc_key= - Как вы думаете, какая тема нашего интерактива? - Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Роль режима дня младшего школьника». - Как вы думаете уважаемые родители, какая цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение. (Прием ваше мнение) - Я вас выслушала, я сформулировала цель так: способствовать осознанию родителями важности режима дня младшего школьника (на слайде 1) - Как вы думаете, какие можно поставить задачи? - Я как педагог выявила такие задачи: 1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня; 2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня; 3. Познакомить родителей с правильной организацией режима дня у младших школьников. | - Здравствуйте. - Внимательно слушают - Смотрят на доску и определяют тему интерактива. - Режим дня. - Внимательно слушают - Важность режима дня для детей. - Внимательно слушают - Высказывают. - Внимательно слушают. |
2. Основная часть: - беседа классного руководителя с родителями; | Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке. Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью. В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое. От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе. - Как вы думаете, для школьника важно соблюдать режим дня? | - Внимательно слушают - Ответы родителей (На мой взгляд, очень важно соблюдать режим дня для школьника) |
Педагогическая ситуация | Прием Фишбоун - Предлагаю ваш решить ситуацию, которая произошла у нас на уроке, перед вами представлена схема «фишбоун», что в переводе означает «рыбья кость». Причины Факты На уроке математики ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит?» Ученик отвечает «Я не выспался» - Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема? - Я вас выслушала. Проблема заключается в несоблюдении ребенком режима дня. Мы с вами выявили проблему и заполнили голову рыбы. - Для того, чтобы выявить причины и заполнить верхние косточки рыбы, я каждой группе раздам листочки, где будут записаны слова, ориентируясь на них вы должны сформулировать причины. 1 группа, зачитайте слова и как вы сформулировали причину? Отсутствие, контроль, родители – - Остальные группы согласны? 2 группа – не соблюдает - - Согласны? 3 группа – помощь, дом, поздно - - Согласны? Прием ромашка блума - Назовите, что же может мешать в отсутствии контроля? - Объясните, почему ребенок не соблюдает режим дня? - Придумайте, что будет, если ребенок будет только играть в компьютер допоздна каждый день. - Мы с вами выявили причины и заполнили верхние косточки. - Для того, чтобы узнать, какие пути решения, ответьте на предложенные вопросы. «Прием ПОПС» - Уважаемые родители – какая ваша позиция? - Обоснуйте пожалуйста свое мнение. - Можете ли вы доказать на собственном примере? - Какое следствие из этого вытекает? - На мой взгляд пути решения могут быть следующими: - Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог о важности режима дня школьник; - Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы родителям уделять больше внимания о соблюдении режима дня ребенком. - Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что очень важно соблюдать режим дня. - И мы с вами собрали нижние косточки рыбы. - А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет как правильно поощрять ребенка. Начинаем! - Вы поделились советами, и мы собрали хвостик рыбы, а также построили дерево советов. (слайд 2) - На мой взгляд советы могут быть такими: 1. Подъем за час-полтора до выхода в школу, утренняя зарядка, завтрак, который обязательно должен быть горячим. Занятия в школе. 2. Когда ребенок возвращается из школы, он находится на спаде работоспособности. Поэтому сначала ему необходимо пообедать, отдохнуть — и ни в коем случае не садится сразу же за уроки. 3. Отдых желателен активный, на свежем воздухе, в играх и движении — не менее 3-3,5 часов. Нельзя ни в наказание, ни по любым другим причинам лишать ребенка этого отдыха, он необходим ему. 4. Для детей, ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучший отдых — полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки. - А сейчас я вам раздам рекомендации, как правильно следить за режимом дня младшего школьника. | - Внимательно слушают. - Не соблюдает режим дня. - Внимательно слушают - Отсутствие контроля со стороны родителей. - Ответы родителей. - Ребенок не соблюдает режим дня. - Помогали родителям допоздна. - Ответы родителей. - Внимательно слушают. - Я считаю, что нужно уделять особое внимание режиму дня ребенка. - Потому что, если не уделять внимание, то у ребенка может произойти сбой в организме, и он будет постоянно вялым и т.д. - Ответы родителей. - Таким образом, если мы будет следить за режимом дня у ребенка он будет здоровый и бодрый. - Внимательно слушают - Делятся советами. - Внимательно слушают и смотрят на слайд. - Внимательно знакомяться с рекомендациями |
3. Подведение итогов, рефлексия | - А сейчас, я хочу вам раздать рекомендации о поощрении и наказании в семье. Прием «Письменный ответ» - Что нового вы для себя узнали? - Что привлекло ваше внимание на интерактиве? - Какое выступление вы считаете наиболее конструктивным и почему? - Что было трудным? - Что мешало работе и почему? - На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания! | - Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве. Отвечают на один из вопросов по выбору. - До свидания! |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям.
1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.
3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)
4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.
6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.
7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Рекомендации родителям.
1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.
3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)
4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.
6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.
7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Рекомендации родителям.
1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.
3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)
4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.
6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.
7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
Рекомендации родителям.
1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.
2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.
3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)
4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.
5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.
6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.
7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей....
Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте
Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте...
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
Причины нежелания детей учиться, причины школьной неуспеваемости младших школьников, способы решения появившихся проблем...
Выступление к родительскому собранию Самооценка младших школьников. Условия формирования.
Тема родительского собрания: Самооценка младших школьников. Условия формирования.Форма проведения: беседаЦель собрания: формирование представления о самооценке младшего школьника, оказание помощ...
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"
В статье можно узнать о причинах возникновения трудностей в обучении, рекомендациях по оказанию помощи в преодолении ребенком трудностей в обучении...
Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".
Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний родителей....
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем". 3 класс
Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем" 3 класс. Разработка конспекта собрания....