Родительское собрание "Режим дня младшего школьника" для 2 класса
классный час (2 класс)

Интерактив "Режим дня младшего школьника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу.

- Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на доску, где представлено видео

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2Fm5HnHhwkKiI&cc_key=

- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Роль режима дня младшего школьника».

- Как вы думаете уважаемые родители, какая цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение. (Прием ваше мнение)

- Я вас выслушала, я сформулировала цель так: способствовать осознанию родителями важности режима дня младшего школьника (на слайде 1)

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?

- Я как педагог выявила такие задачи:

1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня;

2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня;

3. Познакомить родителей с правильной организацией режима дня у младших школьников.

- Здравствуйте.

- Внимательно слушают

- Смотрят на доску и определяют тему интерактива.

- Режим дня.

- Внимательно слушают

- Важность режима дня для детей.

- Внимательно слушают

- Высказывают.

- Внимательно слушают.

2. Основная часть:

- беседа классного руководителя с родителями;

Режим дня школьника - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

Режим – слово французское и в переводе означает «управление». В первую очередь это управление своим временем. Но в конечном итоге – и своим здоровьем, и своей жизнью.

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

- Как вы думаете, для школьника важно соблюдать режим дня?

- Внимательно слушают

- Ответы родителей (На мой взгляд, очень важно соблюдать режим дня для школьника)

Педагогическая ситуация

Прием Фишбоун

- Предлагаю ваш решить ситуацию, которая произошла у нас на уроке, перед вами представлена схема «фишбоун», что в переводе означает «рыбья кость».

                               Причины

                             Факты

На уроке математики ученик лежит на парте и почти спит. Учитель спрашивает: «Что с тобой происходит?» Ученик отвечает «Я не выспался»

- Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема?

- Я вас выслушала. Проблема заключается в несоблюдении ребенком режима дня. Мы с вами выявили проблему и заполнили голову рыбы.

- Для того, чтобы выявить причины и заполнить верхние косточки рыбы, я каждой группе раздам листочки, где будут записаны слова, ориентируясь на них вы должны сформулировать причины.

1 группа, зачитайте слова и как вы сформулировали причину?

Отсутствие, контроль, родители –

- Остальные группы согласны?

2 группа – не соблюдает -

- Согласны?

3 группа – помощь, дом, поздно -

- Согласны?

Прием ромашка блума

- Назовите, что же может мешать в отсутствии контроля?

- Объясните, почему ребенок не соблюдает режим дня?

- Придумайте, что будет, если ребенок будет только играть в компьютер допоздна каждый день.

- Мы с вами выявили причины и заполнили верхние косточки.

- Для того, чтобы узнать, какие пути решения, ответьте на предложенные вопросы.

«Прием ПОПС»

- Уважаемые родители – какая ваша позиция?

- Обоснуйте пожалуйста свое мнение.

- Можете ли вы доказать на собственном примере?

- Какое следствие из этого вытекает?

- На мой взгляд пути решения могут быть следующими:

- Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог о важности режима дня школьник;

- Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы родителям уделять больше внимания о соблюдении режима дня ребенком.

- Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что очень важно соблюдать режим дня.

- И мы с вами собрали нижние косточки рыбы.

- А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет как правильно поощрять ребенка.

Начинаем!

- Вы поделились советами, и мы собрали хвостик рыбы, а также построили дерево советов. (слайд 2)

- На мой взгляд советы могут быть такими:

1. Подъем за час-полтора до выхода в школу, утренняя зарядка, завтрак, который обязательно должен быть горячим. Занятия в школе.

2. Когда ребенок возвращается из школы, он находится на спаде работоспособности. Поэтому сначала ему необходимо пообедать, отдохнуть — и ни в коем случае не садится сразу же за уроки.

3. Отдых желателен активный, на свежем воздухе, в играх и движении — не менее 3-3,5 часов. Нельзя ни в наказание, ни по любым другим причинам лишать ребенка этого отдыха, он необходим ему.

4. Для детей, ослабленных, часто болеющих, со слабой нервной системой лучший отдых — полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Сон способствует еще и разгрузке опорно-двигательного аппарата и служит хорошей профилактикой нарушений осанки.

- А сейчас я вам раздам рекомендации, как правильно следить за режимом дня младшего школьника.

- Внимательно слушают.

- Не соблюдает режим дня.

- Внимательно слушают

- Отсутствие контроля со стороны родителей.

- Ответы родителей.

- Ребенок не соблюдает режим дня.

- Помогали родителям допоздна.

- Ответы родителей.

- Внимательно слушают.

- Я считаю, что нужно уделять особое внимание режиму дня ребенка.

- Потому что, если не уделять внимание, то у ребенка может произойти сбой в организме, и он будет постоянно вялым и т.д.

- Ответы родителей.

- Таким образом, если мы будет следить за режимом дня у ребенка он будет здоровый и бодрый.

- Внимательно слушают

- Делятся советами.

- Внимательно слушают и смотрят на слайд.

- Внимательно знакомяться с рекомендациями

3. Подведение итогов, рефлексия

- А сейчас, я хочу вам раздать рекомендации о поощрении и наказании в семье.

Прием «Письменный ответ»

- Что нового вы для себя узнали?

- Что привлекло ваше внимание на интерактиве?

- Какое выступление вы считаете наиболее конструктивным и почему?

- Что было трудным?

- Что мешало работе и почему?

- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!

- Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве.

Отвечают на один из вопросов по выбору.

- До свидания!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям.

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.

3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)

4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.

7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

Рекомендации родителям.

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.

3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)

4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.

7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

Рекомендации родителям.

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.

3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)

4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.

7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах.

Рекомендации родителям.

1. Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим нужно соблюдать точно и неукоснительно.

3. Большая умственная нагрузка должна совпадать по времени с подъемом умственной активности ребенка (с 16ч. по 17ч.)

4. Прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

6. Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном и отдыхом на свежем воздухе.

7. Не забывайте чаще хвалить ребенка за малейший успех и поддерживать в нем уверенность в своих силах. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

Цель: формирование у родителей представления о причинах неуспеваемости детей....

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте

Детско - родительские отношения в младшем школьном возрасте...

Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

Причины нежелания детей учиться, причины школьной неуспеваемости младших школьников, способы решения появившихся проблем...

Выступление к родительскому собранию Самооценка младших школьников. Условия формирования.

Тема родительского собрания: Самооценка младших школьников. Условия формирования.Форма проведения: беседаЦель собрания: формирование представления о самооценке младшего школьника, оказание  помощ...

Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем"

В статье можно узнать о причинах возникновения трудностей в обучении, рекомендациях по оказанию помощи в преодолении ребенком трудностей в обучении...

Родительское собрание в 1-4 классах "Проектная деятельность как средство развития интеллектуально-творческих способностей младших школьников".

Работа направлена на создание условий для успешного формирования универсальных учебных действий у обучающихся через обновление теоретической и практической базы знаний  родителей....

Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем". 3 класс

Родительское собрание "Неуспеваемость младшего школьника: причины и способы решения проблем" 3 класс. Разработка конспекта собрания....