Родительское собрание "Поощрение и наказание" для 2 класса
классный час (2 класс)
Интерактив поощрение и наказание
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Поощрение и наказание | 13.29 КБ |
interaktiv_na_temu_pooshchrenie_i_nakazanie.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.
2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Памятка для родителей
1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.
2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Памятка для родителей
1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.
2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Памятка для родителей
1. Прислушайтесь к своему ребенку. Вникните в его проблему.
2. Предоставляйте ребенку возможность отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.
3. Требуя от ребенка чего-либо, давайте ему четкие и ясные указания.
4. Не предъявляйте ребенку непосильных требований.
5. Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.
6. Подумайте, чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации.
7. Учите ребенка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Предварительный просмотр:
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания. | - Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу. - Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на (слайд 1). - Кто прочитает? «Наказание-это причинение вреда причиняющему вред. Похвала - педагогический домкрат» В.Кротов - Как вы думаете, какая тема нашего интерактива? - Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Поощрение и наказание в семье». - Как вы думаете, какая цель нашего интерактива? - Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: способствовать формированию у родителей проблемы поощрения и наказания в семье. - Как вы думаете, какие можно поставить задачи? - Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде 2) 1. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье; 2. Обсудить пути, средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье. | - Здравствуйте. - Внимательно слушают. - Читают высказывание. - Наказание и похвала детей в семье. - Внимательно слушают. - Выявить проблему наказания в семье. - Внимательно слушают. - Высказывают. - Внимательно слушают. |
2. Основная часть: - беседа классного руководителя с родителями; | - Тема нашего сегодняшнего собрания тесно связана с детской агрессией. Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы поощрения и наказания. Прием «Ваше мнение». - Как вы считаете, нужны ли в воспитании детей поощрения? Наказания? Почему? - Итак, поощрения и наказания нужны. Но важно уметь пользоваться этими средствами. Прием «Кластер». - Я предлагаю вам разделиться на 2 группы, у вас на столах лежат 2 листка с названиями: «Поощрение», «Наказание». Вам необходимо написать все то, что приходит на ум, любую ассоциацию, какое-то слово синоним, даже что-то из личного опыта и т.д. - Зачитайте то, что вы написали. - Какие чувства у вас вызвали эти методы? - Как вы думаете, какая ответная реакция на данный метод будет у детей? - Какие действия последуют? - Будет ли этот метод эффективен и на сколько? - «Поощрения и наказания» - эффективные методы воспитания? | - Внимательно слушают. - Ответы родителей - Внимательно слушают - Делятся на 2 группы и пишут слова, ассоциации и т.д. - Каждая группа зачитывает то, что написали. Затем идет обсуждение по заранее подготовленным вопросам педагога. - Думаю, что эти методы эффективны. |
Педагогическая ситуация | - Для того, чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию. Родители постоянно ставили мальчика за провинности в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке. С вами больше жить не буду» - Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? - Я вас выслушала. Проблема заключается в том, что родители не разговаривали и не разбирались, сразу ставили в угол. - Для того, чтобы узнать какие причины. Я каждой команде раздам листочки, ориентируясь на них, вы должны сформировать причины. 1 команда, зачитайте слова и как вы сформулировали причину. - Не осознание – - Остальные команды согласны? 2 команда – обсуждение, ребенок, родители, проступок. - Согласны? 3 команда – манипуляция, ребенок, родители. - Согласны, может быть кто-нибудь хочет дополнить? - Мы с вами выяснили причины и построили 2 слой пирамиды. (На слайде 3) - Для того, чтобы узнать, какие пути решения, ответьте на предложенные вопросы. «Прием ПОПС» - Уважаемые родители – какая ваша позиция? - Обоснуйте пожалуйста свое мнение. - Можете ли вы доказать на собственном примере? - Какое следствие из этого вытекает? - На мой взгляд пути решения могут быть следующими: - Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог за что поощряют и наказывают родители; - Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы найти индивидуальный подход к ребенку. - Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что очень важно слушать родителей и помогать им, за это они будут только поощрять. - А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет как правильно поощрять ребенка. Начинаем! - Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять, как же правильно поощрять ребенка. - На мой взгляд, советы могут быть такие: 1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность. | - Внимательно слушают. - Не осознание родителями за свои действия. - Родители не обсуждают с ребенком проступок. - Ребенок манипулирует родителями. - Внимательно слушают. - Я считаю, что нужно разговаривать с ребенком и больше поощрять его. - Потому что, если будут постоянные наказания в семье, то у ребенка пропадет доверие. - Я могу доказать на собственном примере то, что ребенок может закрыться, если мы будем его только наказывать без объяснения. - Таким образом, если мы будем поощрять ребенка -то он будет к нам тянуться, а если наказывать будем только трудом, он от нас не уйдет и не будет манипулировать. - Внимательно слушают. - Делятся советами. - Внимательно слушают |
3. Подведение итогов, рефлексия. | - А сейчас, я хочу вам раздать рекомендации о поощрении и наказании в семье. Прием «Письменный ответ» - Что нового вы для себя узнали? - Что привлекло ваше внимание на интерактиве? - Какое выступление вы считаете наиболее конструктивным и почему? - Что было трудным? - Что мешало работе и почему? - На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания! | - Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве. Отвечают на один из вопросов по выбору. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Родительское собрание "Мудрость родительской любви" в 4 классе.
Материал родительского собрания представляет собой презентацию, в которой пойдет разговор о любви родителей к своим детям. В нем содержатся тесты для родителей, советы, интересные сообщения, вопросы к...
Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...