Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
учебно-методический материал (1 класс) на тему
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokoly_roditelskih_sobraniy_i_roditelskogo_komiteta_v_1_klasse_d.docx | 23.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол №1
Родительское собрание в 1 классе «Д» МАОУ СОШ №24 от 15.09.2015 года
Присутствовали: 30 чел.
Отсутствовали: 2 чел.
Задачи:
- помочь подготовиться родителям к изменению статуса ребёнка в семье и пониманию значимости перехода малыша в новое психофизическое состояние;
- познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
- предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;
- выбрать председателя и члена родительского комитета класса и школы.
Повестка дня:
1. Круглый стол "Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
2. Права и обязанности родителей, права и обязанности учеников. Заключение договора родителя с руководителем МАОУ СОШ №24.
3. Выборы председателя и члена родительского комитета класса и школы.
4. Учебный план, расписание уроков, режим работы школы.
Слушали:
По первому вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П. , которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения:
Трудности адаптации первоклассников в школе. Как дошкольник становится школьником". Памятка родителям первоклассников.
Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это важное событие в жизни ребёнка, но не менее важно и для нас самих. Особенности адаптации ребёнка к школе во многом зависит от нашего поведения, и в наших силах сделать так, чтобы этот процесс прошёл для него безболезненно. Важно, чтобы мы понимали: невозможно стать школьником в один прекрасный момент. Должно пройти время, прежде чем наш малыш станет настоящим школьником. Если у вас возникнут какие-то учебные трудности, вы всегда можете обратиться ко мне, и мы вместе подумаем, как разрешить возникшую ситуацию.
В конце обсуждения родителям была предложена "Памятка родителям первоклассников".
По второму вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П., которая познакомила родителей с уставом ОУ, сообщила права и обязанности родителей и детей. Заключение договора родителя с руководителем МАОУ СОШ №24.
По третьему вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П., которая предложила на голосование кандидатуру на председателя родительского комитета класса и члена родительского комитета школы Зеленову С. А. Голосование прошло единогласно.
По четвёртому вопросу выступала классный руководитель Паршина Т. П., которая познакомила родителей с документами на льготное питание, Учебный план, расписание уроков, режим работы школы , график звонков и график работы кабинета - всё это каждый родитель получил В распечатанной виде.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
Круглый стол состоялся.
2. Родители несут ответственность за выполнение их ребёнком устава школы, сами родители обязуются выполнять все свои родительские обязанности и знать свои права.
3. Голосованием принято решение о назначении председателем родительского комитета класса и членом родительского комитета школы Зеленову С. А..
4. Заполнение документации.
5. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель первого класса «Д» Паршина Т. П.
Секретарь Карева И. В.
ПРОТОКОЛ № 1
заседания родительского комитета.
от 30.08.2015 г.
Председатель: Н. С. Волкова
Секретарь: Ю. О. Коробова
Количество членов – 6 чел.
Присутствовало – 6 чел.
ПОВЕСТКА ДНЯ.
1. Выборы председателя родительского комитета.
2. Утверждение плана работы родительского комитета на 2015/16 учебный год.
3. Об обеспеченности и потребности школы учебниками и учебными пособиями в новом 2015/16 учебному году.
4. 4.Утверждение тематики общешкольных родительских собраний.
По первому вопросу слушали Паршину Т. П., она предложила кандидатуру Н. С. Волковой.
ПОСТАНОВИЛИ: председателем родительского комитета назначить Н. С. Волкову
По второму вопросу слушали Паршину Т. П. Она познакомила с планом работы родительского комитета на 2015/16 учебный год
ПОСТАНОВИЛИ: план родительского комитета на 2015/16 учебный год утвердить.
По третьему вопросу доложила Паршина Т. П., она познакомила с вопросом обеспечения обучающихся учебниками на 2015/16 учебный год.
ПОСТАНОВИЛИ: признать, что обучающиеся учебниками на 2015/16 учебный год обеспечены.
По четвёртому вопросу слушали Паршину Т. П., она познакомила с тематикой общешкольных родительского собраний на 2015/16 учебный год
ПОСТАНОВИЛИ: н6а 2015/16 учебный год тематику общешкольных родительских собраний утвердить.
Председатель Н. С. Волкова
Секретарь: Ю. О. Коробова
Протокол № 2
заседания родительского комитета
от 18.09. 2015 года
Присутствовали – 6 чел.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Знакомство с планированием и задачами работы учебного заведения на учебный год.
2. Организация питания учащихся в школьной столовой.
СЛУШАЛИ:
По первому вопросу выступила Паршина Т. П., познакомили с работой, рассказала о плане работы на новый
учебный год.
Отметила, что помощь родителей в учебно-воспитательном процессе велика и от слаженности работы родителей многое зависит.
По второму вопросу заслушали информацию заведующей школьной столовой
«Об организации питания в школе».
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Принять к сведению.
2 . В течение учебного года проводить рейды по проверке работы школьной столовой, качества приготовления блюд.
Председатель Н. С. Волкова
Секретарь Ю. О. Коробова
Протокол №3
заседания родительского комитета
От 15.10.2015 г.
Присутствовали – 6 чел.
Повестка дня:
1. Содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания.
2.Способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П.
«…Сегодня на собрании мы рассмотрим отношения родителей и детей. Эти отношения принято называть стилем семейного воспитания. От стиля семейного воспитания в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка. Типология стилей семейного воспитания: авторитарный, хаотичный, демократический и попустительский, опекающий…»
По второму вопросу выступила Карева И. В., член родительского комитета.
«…Ребенок теряется в окружающем мире, среди людей, правил, вещей. Одновременно контроль вступает в противоречие с потребностью ребенка быть самостоятельным. Надо найти такие формы контроля, которые бы соответствовали возрасту ребенка и не ущемляли его самостоятельности, одновременно способствуя развитию самоконтроля…»
Постановили:
«Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка – это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека – не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок – существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе».
Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку и родителям.
Председатель Н. С. Волкова
Секретарь Ю. О. Коробова
Протокол №3
Родительского собрания в 1 классе «Д»
Присутствовало: 28 чел.
Отсутствовало: 4 чел.
Тема. Учение - основной вид деятельности младшего школьника. Как родителям помочь ребёнку в учёбе.
Цель: обозначить проблемы детей в учёбе; дать рекомендации по организации помощи ребёнку в учёбе.
Повестка дня:
1. Лекция по теме собрания.
2. Школьное питание.
3. Всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы). О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.
4. О сроках новогодних каникул и график работы школы на период зимних каникул.
5. О безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул.
О пребывании детей на улице в вечернее время.
Слушали:
По первому вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая познакомила родителей с задачами собрания и предложила вопросы для обсуждения.
Ещё К. Д. Ушинский говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача - научить правильно учиться. Поэтому этот вопрос: "Как помочь ребёнку хорошо учиться" - я выношу на родительское собрание. Усилия семьи и школы в решении этой проблемы должны быть едины. Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:
- организация режима дня;
- осуществление контроля за выполнением домашних заданий;
- приучение детей к самостоятельности.
Новая социальная позиция: ребёнок становится учеником, т.е. участником учебной деятельности, которая требует большого напряжения сил, воли, интеллекта. Общая стратегия поведения родителей в целях помощи детям для их более успешного обучения. Влияние родителей на мотивацию учения ребёнка. Почему особенно важно на первоначальном этапе обучения обеспечить ученику успех. Практические рекомендации по оказанию помощи ребёнку в учёбе, при подготовке домашнего задания. Советы родителям для поддержания познавательного интереса в домашних условиях.
По второму вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая напомнила о документах на льготное питание, подняла вопрос о завтраке (молочные каши).
По третьему вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая рассказала родителям всё о подготовке и проведении праздника "Новый год" (костюмы, подарки, конкурсы).
О правилах техники безопасности с хлопушками, сюрпризами, петардами и другими новогодними развлечениями.
По четвёртому вопросу выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая рассказала родителям о безопасном поведении детей на улице и дорогах, водоёмах и льду во время зимних каникул. О пребывании детей на улице в вечернее время.
Решение:
1. Обсуждение с родителями проблемы собрания считать удовлетворительным.
2. Ввести школьный завтрак в обязательном порядке.
3. Провести празднование Нового года. Обеспечить детям костюмы и подарки. Следить за настроением детей, а так же за дисциплиной и порядком.
4. Зимние каникулы пройдут с 28 декабря по 11 января. На занятия явиться 12 января.
График работы школы на каникулах доведён до сведения родителей.
5. Обеспечить безопасное поведение детей на улице и дорогах, водоёмах и льду. За пребывание детей на улице в вечернее время несут ответственность родители детей и их опекуны.
6. Поставленные задачи родительского собрания считать решёнными.
Классный руководитель Паршина Т. П.
Председатель родительского комитета Волкова Н. С.
Протокол родительского собрания № ______ в 4 классе «Д» от 21 мая 2015 года
Классный руководитель: Паршина Т. П.
Присутствовало - 25 родителей
Отсутствовало - 2 человека
Тема собрания: «Агрессия, ее причины и последствия»
Цели: 1.Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка
с окружающими людьми.
2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее преодоления.
3. Рассказать о родительской власти, ее видах и способах влияния на личность подростка;
возможных способах преодоления агрессивности.
Повестка:
1. Доклад классного руководителя «Агрессия, её причины и последствия»
3. Анализ анкетирования по данной проблеме.
4. Обсуждение возможных способов преодоления агрессивности.
5. Текущие вопросы: успеваемость в конце учебного года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.
По первому вопросу родители сообщили, что проявляли искренние интересы к делам своих детей, уважение к мнению детей, старались видеть достоинства в детях, были сердечными и щедрыми в похвалах и одобрениях. У многих детей повысилась самооценка. Также был усилен контроль за выполнением домашнего задания со стороны родителей, дети лучше стали учиться.
По второму вопросу с докладом выступила классный руководитель Паршина Т. П., которая отметила, что постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства агрессии.
Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
По третьему вопросу был сделан анализ анкет, который показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.
Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности преодолен, и можно продолжать делать плохо.
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей.
По четвёртому вопросу состоялось обсуждение возможных способов преодоления агрессивности. Родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребенка.
Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме. Родители обмениваются мнениями об услышанном в ходе собрания.
По пятому вопросу прошло обсуждение текущих дел: успеваемость в конце учебного года, отдых в школьном лагере, ремонт кабинета и др.
Постановили:
1. Принять к сведению возможные способы преодоления агрессивности.
2. Помогать детям по необходимости бороться со скрытой агрессией.
3. Усилить контроль за успеваемостью учащихся в конце учебного года и в начале 5 класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Протоколы родительских собраний за 2014-2015 учебный год
Представлены протоколы родительских собраний во 2-б классе...
Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом
Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....
Протокол родительского собрания в 3 классе Организация образовательного процесса в 2016-2017 учебном году
Протокол родительского собрания в 3 классе Организация образовательного процесса в 2016-2017 учебном году...
Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....
Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс.
Протокол родительского собрания. Мотивация обучения школьника. 2 класс....
Протокол родительского собрания и распределение ролей между родительским комитетом
Как должен выглядеть протокол родительских собраний в начальной школе.Распределение ролей в родительском комитете....
Протокол родительского собрания 17.10.2024г. 1 класс
Протокол родительского собрания 17.10.2024г. 1 класс...