Родительское собрание "Компьютер и дети" для 2 класса
классный час (2 класс)
Интерактив компьютер и дети
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_na_temu_kompyuter_i_deti.docx | 19.98 КБ |
rekomendatsii_roditelyam_na_temu_kompyuter_i_deti.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания. | - Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу. - Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на (слайд 1), где представлено высказывание: При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка. Б. Шлимович - Кто прочитает? - Как вы думаете, какая тема нашего интерактива? - Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Компьютер и дети» - Как вы думаете, какая цель нашего интерактива? - Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: способствовать формированию у родителей необходимости соблюдать требования и правила здоровье-сбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером. - Как вы думаете, какие можно поставить задачи? - Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде) 1. формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. 2. формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости. 3. выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере. | - Здравствуйте. - Внимательно слушают. - Смотрят на доску и читают высказывание - Польза компьютера для детей. - Внимательно слушают. - Требования и правила при взаимодействии с компьютером. - Внимательно слушают. - Высказывают. - Внимательно слушают. |
2. Основная часть: - беседа классного руководителя с родителями; | - Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества. Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка. Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования. «Прием ваше мнение» - Считаете ли Вы, что компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Мне важно ваше мнение. - Какое место они занимают в жизни младшего школьника? - Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками? | - Внимательно слушают. - Ответы родителей. |
- Педагогическая ситуация | Для того, чтобы построить наше дерево советов, я хочу предложить вам такую ситуацию: Мальчик Кирилл хорошо учился в школе, и за его успехи мама с папой купили ему компьютер. Кирилл этому был очень рад. В школе он хвастался перед своими одноклассниками своей наградой от родителей. Родители и не подозревали, что вскоре пожалеют о своём поступке. Кирилл установил много интересных и разных игр. И, переступая порог дома, он мгновенно оказывался возле компьютера, его глаза горели, словно два красных огонька, желание выиграть его переполняло, он отказывался от предложенной еды, даже не переодевался в домашнюю одежду. Однажды мальчик, прибежав из школы, сразу включил компьютер. Началась игра. Но тут появилась в комнате мама. Она потребовала, чтобы сын переоделся и поел. Кирилл в ответ нагрубил матери. Тогда в комнате появился папа. Разговор был коротким: он выключил компьютер. У ребенка началась истерика. - Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема? - Я вас выслушала. Проблема заключается в том, что у ребенка появилась зависимость от компьютера. «Прием уголки» - Уважаемые родители предлагаю вам разделиться на 2 группы, для выяснения причин и путей решения данной проблемы. 1 группа - определяет положительное влияние компьютера; 2 группа – определяет отрицательное влияние компьютера; - Готовы? Прочитайте пожалуйста свои ответы. - А как вы думаете, каких качеств больше? «Прием синквейн» - Выразите именем существительным в + и – тему нашего интерактива одним словом на первой строке. - На второй строке – описание в двух словах + и - влияния компьютера, как правило именем прилагательным. - На третьей строке – описание действия в рамках + и – влияния компьютера тремя словами, обычно глаголами. - Четвертая строка – фраза из 4 слов выражающая + и – влияния компьютера. - Пятая строка – одно слово – синоним к первому на эмоционально-образовательном или философско-обобщенном уровне повторяющая суть темы нашего интерактива. - Прочитайте пожалуйста ваши ответы. - Все ли согласны? Есть что-то кому дополнить? - А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет в организации потенциальных интересов ребенка. Начинаем! - Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять доверие в семье и предотвратить появление таких ситуаций. - На мой взгляд, советы могут быть такие: 1. Чётко выделить количество времени для провождения у монитора; 2. Соблюдать режим дня, прогуливаться на улице, пообщайтесь с друзьями; 3. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям; 4. Отобрать и подобрать для ребенка добрые игры; 5. Прививайте культуру психической саморегуляции. - Вот мы с вами и построили дерево советов. | - Внимательно слушают. - В том, что ребенок постоянно находился за компьютером и у него появилась зависимость. - Делятся на группы. - Положительные: Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики; Познавательная мотивация; Выработка усидчивости; Улучшение памяти, внимания; Ориентирование в современных технологиях; Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени; Возможность общения. - Отрицательные: Большая нагрузка на глаза; Стеснённая поза; Развитие остеохондроза; Компьютерное излучение; Заболевания суставов кистей рук; Психическая нагрузка; Компьютерная зависимость; Нервно-эмоциональное напряжение; Синдром компьютерного стресса; Ребёнок забывает о реальном мире; Замена общения. - Ответы родителей. - 1 группа: компьютер современный, умный помогает, учит, развивает Он – верный друг и помощник. учитель - 2 группа: компьютер губительный, разрушительный вредит, затягивает, калечит Компьютер наносит вред здоровью Разрушитель. - Делятся советами. - Внимательно слушают. |
3. Подведение итогов, рефлексия. | - А сейчас, я хочу вам раздать рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости у ребенка. Прием «Письменный ответ» - Что нового вы для себя узнали? - Что привлекло ваше внимание на интерактиве? - Какое выступление вы считаете наиболее конструктивным и почему? - Что было трудным? - Что мешало работе и почему? - На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания! | - Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве. Отвечают на один из вопросов по выбору. - До свидания! |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три- четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. | Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три- четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. |
Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три- четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. | Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее: 1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три- четыре. 2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами. 3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.) 4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры). 5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов. 6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения. 7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Родительское собрание "Мудрость родительской любви" в 4 классе.
Материал родительского собрания представляет собой презентацию, в которой пойдет разговор о любви родителей к своим детям. В нем содержатся тесты для родителей, советы, интересные сообщения, вопросы к...
Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...