Родительское собрание "Компьютер и дети" для 2 класса
классный час (2 класс)

Интерактив компьютер и дети

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы интерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу.

- Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на (слайд 1), где представлено высказывание:

При правильном подходе к занятиям на компьютере можно извлечь максимум пользы для развития ребенка.

Б. Шлимович

- Кто прочитает?

- Как вы думаете, какая тема нашего интерактива?

- Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Компьютер и дети»

- Как вы думаете, какая цель нашего интерактива?

- Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: способствовать формированию у родителей необходимости соблюдать требования и правила здоровье-сбережения при организации взаимодействия ребенка с компьютером.

- Как вы думаете, какие можно поставить задачи?

- Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде)

1. формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

2. формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости.

3. выработать согласованные действия школы и семьи по правильной организации работы детей на компьютере.

- Здравствуйте.

- Внимательно слушают.

- Смотрят на доску и читают высказывание

- Польза компьютера для детей.

- Внимательно слушают.

- Требования и правила при взаимодействии с компьютером.

- Внимательно слушают.

- Высказывают.

- Внимательно слушают.

2. Основная часть:

- беседа классного руководителя с родителями;

- Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание ПК имеет очень большое значение в современной жизни, т. к. компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека.

Даёт возможность формировать стиль мышления, адекватный требованиям современного информационного общества.

Помогает направить интерес к освоению компьютера в нужное русло, сделать его орудием для познания и творчества ребёнка.

Информационные средства в обучении необходимы для развития познавательной деятельности и в подготовке учащихся к продолжению образования.

«Прием ваше мнение»

- Считаете ли Вы, что компьютер должны быть в числе главных предметов обихода? Мне важно ваше мнение.

- Какое место они занимают в жизни младшего школьника?

- Почему дети зачастую охотнее общаются с компьютером, а не со своими сверстниками?

- Внимательно слушают.

- Ответы родителей.

- Педагогическая ситуация

Для того, чтобы построить наше дерево советов, я хочу предложить вам такую ситуацию:

Мальчик Кирилл хорошо учился в школе, и за его успехи мама с папой купили ему компьютер. Кирилл этому был очень рад. В школе он хвастался перед своими одноклассниками своей наградой от родителей. Родители и не подозревали, что вскоре пожалеют о своём поступке. Кирилл установил много интересных и разных игр. И, переступая порог дома, он мгновенно оказывался возле компьютера, его глаза горели, словно два красных огонька, желание выиграть его переполняло, он отказывался от предложенной еды, даже не переодевался в домашнюю одежду.

Однажды мальчик, прибежав из школы, сразу включил компьютер. Началась игра. Но тут появилась в комнате мама. Она потребовала, чтобы сын переоделся и поел. Кирилл в ответ нагрубил матери. Тогда в комнате появился папа. Разговор был коротким: он выключил компьютер. У ребенка началась истерика.

- Как вы думаете уважаемые родители, в чем заключается проблема?

- Я вас выслушала. Проблема заключается в том, что у ребенка появилась зависимость от компьютера.

«Прием уголки»

- Уважаемые родители предлагаю вам разделиться на 2 группы, для выяснения причин и путей решения данной проблемы.

1 группа - определяет положительное влияние компьютера;

2 группа – определяет отрицательное влияние компьютера;

- Готовы? Прочитайте пожалуйста свои ответы.

- А как вы думаете, каких качеств больше?

«Прием синквейн»

- Выразите именем существительным в + и – тему нашего интерактива одним словом на первой строке.

- На второй строке – описание в двух словах + и - влияния компьютера, как правило именем прилагательным.

- На третьей строке – описание действия в рамках + и – влияния компьютера тремя словами, обычно глаголами.

- Четвертая строка – фраза из 4 слов выражающая + и – влияния компьютера.

- Пятая строка – одно слово – синоним к первому на эмоционально-образовательном или философско-обобщенном уровне повторяющая суть темы нашего интерактива.

- Прочитайте пожалуйста ваши ответы.

- Все ли согласны? Есть что-то кому дополнить?

- А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет в организации потенциальных интересов ребенка.

Начинаем!

- Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять доверие в семье и предотвратить появление таких ситуаций.

- На мой взгляд, советы могут быть такие:

1. Чётко выделить количество времени для провождения у монитора;

2. Соблюдать режим дня, прогуливаться на улице, пообщайтесь с друзьями;

3. Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям;

4. Отобрать и подобрать для ребенка добрые игры;

5. Прививайте культуру психической саморегуляции.

- Вот мы с вами и построили дерево советов.

- Внимательно слушают.

- В том, что ребенок постоянно находился за компьютером и у него появилась зависимость.

- Делятся на группы.

- Положительные: Развитие мелкой мускулатуры руки, моторики;

Познавательная мотивация;

Выработка усидчивости;

Улучшение памяти, внимания;

 Ориентирование в современных технологиях;

Быстрое нахождение нужной информации, следовательно, увеличение свободного времени;

Возможность общения.

- Отрицательные: Большая нагрузка на глаза;

Стеснённая поза;

Развитие остеохондроза;

Компьютерное излучение;

Заболевания суставов кистей рук;

Психическая нагрузка;

Компьютерная зависимость;

Нервно-эмоциональное напряжение;

Синдром компьютерного стресса;

Ребёнок забывает о реальном мире;

Замена общения.

- Ответы родителей.

- 1 группа: компьютер

современный, умный

помогает, учит, развивает

Он – верный друг и помощник.

учитель

- 2 группа: компьютер

губительный, разрушительный

вредит, затягивает, калечит

Компьютер наносит вред здоровью

Разрушитель.

- Делятся советами.

- Внимательно слушают.

3. Подведение итогов, рефлексия.

- А сейчас, я хочу вам раздать рекомендации по предупреждению компьютерной зависимости у ребенка.

Прием «Письменный ответ»

- Что нового вы для себя узнали?

- Что привлекло ваше внимание на интерактиве?

- Какое выступление вы считаете наиболее конструктивным и почему?

- Что было трудным?

- Что мешало работе и почему?

- На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания!

- Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве.

Отвечают на один из вопросов по выбору.

- До свидания!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной

зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи

советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы

слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть

сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-

четыре.

2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что

компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним

подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать

работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к

компьютерной зависимости, он может проводить за

компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но

обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения.

Можно составить список дел, которыми можно заняться в

свободное время. Желательно, чтобы в списке были

совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в

шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного

воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно

и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к.

некоторые из них могут стать причиной бессонницы,

раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение

развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка

критически относиться к компьютерным играм, показывать,

что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь

гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Если родители самостоятельно не могут справиться с

проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной

зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи

советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы

слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть

сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-

четыре.

2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что

компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним

подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать

работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к

компьютерной зависимости, он может проводить за

компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но

обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения.

Можно составить список дел, которыми можно заняться в

свободное время. Желательно, чтобы в списке были

совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в

шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного

воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно

и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к.

некоторые из них могут стать причиной бессонницы,

раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение

развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка

критически относиться к компьютерным играм, показывать,

что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь

гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Если родители самостоятельно не могут справиться с

проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной

зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи

советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы

слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть

сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-

четыре.

2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что

компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним

подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать

работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к

компьютерной зависимости, он может проводить за

компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но

обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения.

Можно составить список дел, которыми можно заняться в

свободное время. Желательно, чтобы в списке были

совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в

шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного

воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно

и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к.

некоторые из них могут стать причиной бессонницы,

раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение

развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка

критически относиться к компьютерным играм, показывать,

что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь

гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Если родители самостоятельно не могут справиться с

проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной

зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи

советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы

слова не расходились с делом. И. если отец разрешает играть

сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три-

четыре.

2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что

компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним

подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать

работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к

компьютерной зависимости, он может проводить за

компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но

обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения.

Можно составить список дел, которыми можно заняться в

свободное время. Желательно, чтобы в списке были

совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в

шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного

воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно

и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к.

некоторые из них могут стать причиной бессонницы,

раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение

развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка

критически относиться к компьютерным играм, показывать,

что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь

гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Если родители самостоятельно не могут справиться с

проблемой, необходимо обращаться к психологам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году

В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....

Родительское собрание "Мудрость родительской любви" в 4 классе.

Материал родительского собрания представляет собой презентацию, в которой пойдет разговор о любви родителей к своим детям. В нем содержатся тесты для родителей, советы, интересные сообщения, вопросы к...

Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."

Повестка дня.1.  Лекторий «Режим дня первоклассника»;2.  Определение задач на учебный год;3.  Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"

Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...