Родительское собрание "Доверие в семье" для 2 класса
классный час (2 класс)
Интерактив "Доверие в семье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_teme_doverie_v_seme.docx | 14.54 КБ |
interaktiv_na_temu_doverie_v_seme.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации 1. Проанализируйте, в чем проявляется ваше недоверие, какие мысли и страхи сопровождают его. Не доверяя, вы ограничиваете детей, принимая за них решения и контролируя их. Вы боитесь за здоровье ребенка, переживаете, что он попадет под чужое влияние, или совершит ошибку? Часто вас может посещать злость и негодование: «Как он смел так поступить?». Ваши эмоции и опасения правомерны, более того, вы обязаны думать на два шага вперед, потому как ребенок, в силу своего возраста, не всегда способен сделать это сам. 2. Теперь посмотрите на ситуацию глазами ребенка. Будь он учеником начальной школы, подростком или юношей, он, в первую очередь, личность и имеет право принимать самостоятельные решения. Признайте за ним это право. Это действительно важно для ребенка, т.к. дает ему определенный опыт, уверенность в своих силах. Согласитесь, что умение действовать без оглядки на кого-то является полезным в жизни. Умеет ли он это делать, или нет - другой вопрос, который зависит от вас. 3. Взгляните и на себя глазами ребенка. Да и взглядом «со стороны» оцените свои действия. Как часто вы делаете скоропалительные выводы? На эмоциях, не разобравшись, принимаете решения, ограничивающие маленького человека? Вы идете по легкому пути запретов, принимаете «лжевоспитательные» меры, которые на деле не приводят к нужным результатам, отдаляют ребенка от вас и озлобляя его. А вы же взрослый, более опытный и рассудительный человек, который из всех возможностей использует только одну – авторитет (или авторитарность, если точнее). Не уподобляетесь ли вы капризному ребенку, с той лишь разницей, что в ваших руках есть власть над собственными детьми, да и та часто сомнительная? 4. После такого анализа подведите итог. Ваш арсенал действий может быть гораздо шире угроз и наказаний. Если вы боитесь влияния плохих компаний, научите ребенка выбирать друзей, противостоять влиянию, принимать самостоятельные решения или говорить «нет». Переживаете, что ребенок сделает ошибку? Поймите, что ошибка – это опыт, всех ошибок не избежать. Научите анализировать ситуации, в будущее, учитывать несколько факторов, нести ответственность за свои решения. 5. Регулярно, в любой неконфликтной, обыденной ситуации учите ребенка мыслить, беседуйте с ним, обсуждайте то, что ему интересно. Ваше доверие будет базироваться на знании, что ребенок предупрежден или умеет действовать правильно в любой ситуации. | Рекомендации 1. Проанализируйте, в чем проявляется ваше недоверие, какие мысли и страхи сопровождают его. Не доверяя, вы ограничиваете детей, принимая за них решения и контролируя их. Вы боитесь за здоровье ребенка, переживаете, что он попадет под чужое влияние, или совершит ошибку? Часто вас может посещать злость и негодование: «Как он смел так поступить?». Ваши эмоции и опасения правомерны, более того, вы обязаны думать на два шага вперед, потому как ребенок, в силу своего возраста, не всегда способен сделать это сам. 2. Теперь посмотрите на ситуацию глазами ребенка. Будь он учеником начальной школы, подростком или юношей, он, в первую очередь, личность и имеет право принимать самостоятельные решения. Признайте за ним это право. Это действительно важно для ребенка, т.к. дает ему определенный опыт, уверенность в своих силах. Согласитесь, что умение действовать без оглядки на кого-то является полезным в жизни. Умеет ли он это делать, или нет - другой вопрос, который зависит от вас. 3. Взгляните и на себя глазами ребенка. Да и взглядом «со стороны» оцените свои действия. Как часто вы делаете скоропалительные выводы? На эмоциях, не разобравшись, принимаете решения, ограничивающие маленького человека? Вы идете по легкому пути запретов, принимаете «лжевоспитательные» меры, которые на деле не приводят к нужным результатам, отдаляют ребенка от вас и озлобляя его. А вы же взрослый, более опытный и рассудительный человек, который из всех возможностей использует только одну – авторитет (или авторитарность, если точнее). Не уподобляетесь ли вы капризному ребенку, с той лишь разницей, что в ваших руках есть власть над собственными детьми, да и та часто сомнительная? 4. После такого анализа подведите итог. Ваш арсенал действий может быть гораздо шире угроз и наказаний. Если вы боитесь влияния плохих компаний, научите ребенка выбирать друзей, противостоять влиянию, принимать самостоятельные решения или говорить «нет». Переживаете, что ребенок сделает ошибку? Поймите, что ошибка – это опыт, всех ошибок не избежать. Научите анализировать ситуации, в будущее, учитывать несколько факторов, нести ответственность за свои решения. 5. Регулярно, в любой неконфликтной, обыденной ситуации учите ребенка мыслить, беседуйте с ним, обсуждайте то, что ему интересно. Ваше доверие будет базироваться на знании, что ребенок предупрежден или умеет действовать правильно в любой ситуации. |
Рекомендации 1. Проанализируйте, в чем проявляется ваше недоверие, какие мысли и страхи сопровождают его. Не доверяя, вы ограничиваете детей, принимая за них решения и контролируя их. Вы боитесь за здоровье ребенка, переживаете, что он попадет под чужое влияние, или совершит ошибку? Часто вас может посещать злость и негодование: «Как он смел так поступить?». Ваши эмоции и опасения правомерны, более того, вы обязаны думать на два шага вперед, потому как ребенок, в силу своего возраста, не всегда способен сделать это сам. 2. Теперь посмотрите на ситуацию глазами ребенка. Будь он учеником начальной школы, подростком или юношей, он, в первую очередь, личность и имеет право принимать самостоятельные решения. Признайте за ним это право. Это действительно важно для ребенка, т.к. дает ему определенный опыт, уверенность в своих силах. Согласитесь, что умение действовать без оглядки на кого-то является полезным в жизни. Умеет ли он это делать, или нет - другой вопрос, который зависит от вас. 3. Взгляните и на себя глазами ребенка. Да и взглядом «со стороны» оцените свои действия. Как часто вы делаете скоропалительные выводы? На эмоциях, не разобравшись, принимаете решения, ограничивающие маленького человека? Вы идете по легкому пути запретов, принимаете «лжевоспитательные» меры, которые на деле не приводят к нужным результатам, отдаляют ребенка от вас и озлобляя его. А вы же взрослый, более опытный и рассудительный человек, который из всех возможностей использует только одну – авторитет (или авторитарность, если точнее). Не уподобляетесь ли вы капризному ребенку, с той лишь разницей, что в ваших руках есть власть над собственными детьми, да и та часто сомнительная? 4. После такого анализа подведите итог. Ваш арсенал действий может быть гораздо шире угроз и наказаний. Если вы боитесь влияния плохих компаний, научите ребенка выбирать друзей, противостоять влиянию, принимать самостоятельные решения или говорить «нет». Переживаете, что ребенок сделает ошибку? Поймите, что ошибка – это опыт, всех ошибок не избежать. Научите анализировать ситуации, в будущее, учитывать несколько факторов, нести ответственность за свои решения. 5. Регулярно, в любой неконфликтной, обыденной ситуации учите ребенка мыслить, беседуйте с ним, обсуждайте то, что ему интересно. Ваше доверие будет базироваться на знании, что ребенок предупрежден или умеет действовать правильно в любой ситуации. | Рекомендации 1. Проанализируйте, в чем проявляется ваше недоверие, какие мысли и страхи сопровождают его. Не доверяя, вы ограничиваете детей, принимая за них решения и контролируя их. Вы боитесь за здоровье ребенка, переживаете, что он попадет под чужое влияние, или совершит ошибку? Часто вас может посещать злость и негодование: «Как он смел так поступить?». Ваши эмоции и опасения правомерны, более того, вы обязаны думать на два шага вперед, потому как ребенок, в силу своего возраста, не всегда способен сделать это сам. 2. Теперь посмотрите на ситуацию глазами ребенка. Будь он учеником начальной школы, подростком или юношей, он, в первую очередь, личность и имеет право принимать самостоятельные решения. Признайте за ним это право. Это действительно важно для ребенка, т.к. дает ему определенный опыт, уверенность в своих силах. Согласитесь, что умение действовать без оглядки на кого-то является полезным в жизни. Умеет ли он это делать, или нет - другой вопрос, который зависит от вас. 3. Взгляните и на себя глазами ребенка. Да и взглядом «со стороны» оцените свои действия. Как часто вы делаете скоропалительные выводы? На эмоциях, не разобравшись, принимаете решения, ограничивающие маленького человека? Вы идете по легкому пути запретов, принимаете «лжевоспитательные» меры, которые на деле не приводят к нужным результатам, отдаляют ребенка от вас и озлобляя его. А вы же взрослый, более опытный и рассудительный человек, который из всех возможностей использует только одну – авторитет (или авторитарность, если точнее). Не уподобляетесь ли вы капризному ребенку, с той лишь разницей, что в ваших руках есть власть над собственными детьми, да и та часто сомнительная? 4. После такого анализа подведите итог. Ваш арсенал действий может быть гораздо шире угроз и наказаний. Если вы боитесь влияния плохих компаний, научите ребенка выбирать друзей, противостоять влиянию, принимать самостоятельные решения или говорить «нет». Переживаете, что ребенок сделает ошибку? Поймите, что ошибка – это опыт, всех ошибок не избежать. Научите анализировать ситуации, в будущее, учитывать несколько факторов, нести ответственность за свои решения. 5. Регулярно, в любой неконфликтной, обыденной ситуации учите ребенка мыслить, беседуйте с ним, обсуждайте то, что ему интересно. Ваше доверие будет базироваться на знании, что ребенок предупрежден или умеет действовать правильно в любой ситуации. |
Предварительный просмотр:
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение родителей под тему интерактива через выполнение практического задания. | - Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут …. Рада вас приветствовать на наше интерактиве. Выражаю огромную благодарность за то, что Вы приходите к нам на встречу. - Для определения темы нашего интерактива, обратите внимание на доску, где представлено видео. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyoutu.be%2F9K81p4rcbR4&cc_key= - Как вы думаете, какая тема нашего интерактива? - Я выслушала Вас, как педагог, я сформулировала тему так: «Доверие в семье» - Как вы думаете, какая цель нашего интерактива? - Я вас выслушала, как педагог я сформулировала цель так: способствовать формированию у родителей понимания того, что условием успеха в воспитании детей является доверительное общение родителей и ребенка. - Как вы думаете, какие можно поставить задачи? - Я как педагог выявила такие задачи: (на слайде) 1. Определить понятие «доверие» 2. Показать значимость доверия в воспитании ребенка. | - Здравствуйте. - Внимательно слушают. - Смотрят видеоролик. - Родители и дети, доверие и т.д. - Внимательно слушают - Помочь родителям с доверием в семье - Внимательно слушают - Высказывают |
2. Основная часть: - высказывание учителя; - игра «Связанный ребенок» | - Уважаемые родители, наши дети взрослеют очень быстро. Каждый год жизни не похож на предыдущий: ведь каждому году жизни с ребёнком, происходит что-то новое. И очень часто между родителями и детьми возникают непонимание, ссоры, конфликты, злость, грубость, бездушие, ложь. Наступает отчуждённость в отношениях, детские сердца отдаляются от родительских. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания. | |
- Педагогическая ситуация | - Для того, чтобы построить нашу пирамиду, хочу рассказать вам ситуацию. Которая произошла в нашем классе. Мама еженедельно даёт 10-летнему сыну деньги на обеды. На родительском собрании выяснилось, что мальчик деньги на питание не сдавал. Как поступить в такой ситуации? - Как вы думаете, уважаемые родители, в чем заключается проблема? - Я вас выслушала. Проблема заключается в том, что мальчик не оправдал доверие мамы и не сдавал деньги на обеды. Мы с вами выявили проблему и построили первый слой пирамиды. - Для того, чтобы узнать какие причины. Я каждой команде раздам листочки, ориентируясь на них, вы должны сформировать причины. 1 команда, зачитайте слова и как вы сформулировали причину. Недоверие – - Остальные команды согласны? 2 команда – взаимопонимание, ребенок, родители – - Согласны? 3 команда – отсутствие, помощь, ребенок – - Согласны, может быть кто-нибудь хочет дополнить? - Мы с вами выяснили причины и построили 2 слой пирамиды. (На слайде) - Для того, чтобы узнать, какие пути решения, ответьте на предложенные вопросы. «Прием ПОПС» - Уважаемые родители – какая ваша позиция? - Обоснуйте пожалуйста свое мнение. - Можете ли вы доказать на собственном примере? - Какое следствие из этого вытекает? - На мой взгляд пути решения могут быть следующими: - Провела бы классный час с классным коллективом, организовав диалог о доверии в семье; - Провела бы индивидуальную беседу с вами, с целью выяснения сложившейся ситуации. Посоветовала бы найти индивидуальный подход к ребенку. - Провела индивидуальную беседу с ребенком, говоря ему о том, что доверие в семье – это очень важно. - Сейчас я хочу предложить вам маленький эксперимент, кто желает мне помочь. - Кода мы не доверяем ребенку, то начинаем ему запрещать? Мы говорим ребенку: Не бегай, не прыгай, не упади… Не трогай, разобьешь, сломаешь… Не слушай, это не для твоих ушей, ты не поймешь… Ты еще слишком мал, что бы так говорить… Не смотри этот фильм … Я тебе не доверяю… Что вы сейчас чувствуете? После всего мы продолжаем и удивляемся, почему наш ребенок не жаждет честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться. - В первую очередь – вам нужно начать доверять детям (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство). - Вопрос: Что развязать следующим? - Доверие — это возможность честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы друг с другом. Сохранить взаимное доверие в семье — одна из самых важных задач родителей. - А сейчас, вы видите у меня «шар советов». Команды по очереди передают шар и задают вопросы другой команде, команда, которой задали вопрос, будут делиться своим опытом и расскажут свой совет в организации потенциальных интересов ребенка. Начинаем! - Вы поделились советами, и мы завершили нашу «пирамиду знаний», она поможет нам правильно понять доверие в семье и предотвратить появление таких ситуаций. - На мой взгляд, советы могут быть такие: 1. Всегда ребенку Вы говорите правду. 2. Стараетесь быть примером для ребенка. 3. Уважаете ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения. 4. Советуйтесь с ребенком. 5. Не обманывайте ребенка. | - Внимательно слушают. - Мальчик не платил за питание Родители не доверяют ребенку. Подавление взаимопонимания родителями. Отсутствие родительской помощи ребенку. - Ответы родителей - Внимательно слушают и отвечают на вопросы. - Я считаю, что нужно прислушиваться к ребенку и доверять ему. - Потому что если не будет доверия в семье, то мы не сможем нормально общаться, будут какие-то подозрения и т.д. - Я могу доказать на собственном примере, доверие очень трудно заполучить обратно, если не рассказывать все как есть на самом деле. - Таким образом, я могу сказать, что нужно больше разговаривать с детьми и уделять им всё свое свободное время. - Внимательно слушают. - учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребенок» - Мы связываем ему ноги - Мы связываем ему руки - Завязываем ему уши - Завяжем ему глаза - Перевязываем ему живот - Ответ родителя - по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно? - Делятся советами - Внимательно слушают |
3. Подведение итогов, рефлексия. | - А сейчас, я хочу вам раздать рекомендации о доверии в семье. - А сейчас, я хочу, чтобы вы оценили себя на интеракиве. Закончите пожалуйста предложения: 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Мне понравилось… 3. Было интересно… - На этом наш интерактив окончен. Спасибо за понимание, активность. До свидания! | - Внимательно слушают и оценивают себя на интерактиве. -Заканчивают предложения. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Протоколы родительских собраний и заседаний родительского комитета в 1 классе Д в 2015 - 2016 учебном году
В помощь учителю мы предлагаем несколько тем для родительских собраний и заседаний родительского комитета , с методическими материалами и рекомендациями....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Родительское собрание "Мудрость родительской любви" в 4 классе.
Материал родительского собрания представляет собой презентацию, в которой пойдет разговор о любви родителей к своим детям. В нем содержатся тесты для родителей, советы, интересные сообщения, вопросы к...
Протокол родительского собрания в 1 классе Тема: Знакомство с родителями и учащимися. Выбор родительского комитета. Определение задач на учебный год."
Повестка дня.1. Лекторий «Режим дня первоклассника»;2. Определение задач на учебный год;3. Выборы родительского комитета.4. Обсуждение возникших вопросов.5. Разное....
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"
Беседа на родительском собрании в начальных классах "О родительском авторитете"...