Интерактив свободное время
методическая разработка (3 класс)
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Организация свободного времени младшего школьника дома».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_svobodnoe_vremya.docx | 109.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Организация свободного времени младшего школьника дома».
Подготовила студентка группы ПНК 31
Белик Валентина Романовна
Усть-Лабинск
2021г.
План - конспект
Цель: Сформировать правильную организацию детей в свободное время.
Задачи:
- познакомить с правильной организацией свободного времени детей дома.
- привлечь внимание к необходимости организованного досуга ребенка в семье.
- побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению;
Методы: Поисковые, игровые, словесные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки.
Этапы энтерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Вступительное слово классного руководителя | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Наш интерактив будет приводиться в необычной форме. - Прошу вас сесть буквой П. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | - Здравствуйте |
Основная часть | - Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (слайд 1 «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце».) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение - Верно. Сегодня мы поговорим об организации свободного времени младшего школьника (слайд 2) Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание корабля досуга . А чтобы его создать нам нужно немного поработать. ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ» С чем у вас ассоциируется слово Досуг? -Согласна, следите ли вы за досугом своих детей? Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива – Сформировать правильную организацию детей в свободное время дома. А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - познакомить с правильной организацией свободного времени детей дома. - привлечь внимание к необходимости организованного досуга ребенка в семье. - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. - Артем пришел со школы, пообедал и лег отдохнуть. После двухчасового отдыха Артема, мама зашла в комнату и позвала его на прогулку. Мальчик ответил «Я не хочу никуда идти, хочу лежать на кровати, весь день буду лежать».. - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, они разделены по словам. Вам необходимо собрать их поочередно и узнать проблему этой ситуации. Приём: Разрезные буквы. ПРИКРЕПЛЯЮ КОРПУС (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ. - Я сформулировала проблему так: "Ребенку не интересно организовывать свой досуг?" ПРИЕМ: «НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» -Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить.. -нежелание ребенка …… - мальчику мешает … - чрезмерная загруженность … ПРИКРЕПЛЯЮТ ПАРУСА (внутри причины) Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин: -нежелание ребенка проводить свободно время с родителями; -лень ребенка организовывать свой досуг. - чрезмерная загруженность в школе. - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: 1 команда – Как? 2 команда- Почему? 3 команда – Когда? - Вернёмся к ситуации. Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о его интересах, индивидуальную беседу с родителями, в ходе которой показала бы важность организации свободного времени ребёнка и их помощи и поддержки, родительское собрание, классный час с детьми на тему «Важность организации свободного времени». ДЕЛАЮ ВЫВОД (флаг) Вот и получился у нас с вами корабль досуга. Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома. - И не забывать, как важно организовывать свободное время своих детей. | Внимательно слушают - Досуг детей - Высказывания родителей
Ответы родителей Собирают по кусочкам проблему |
Подведение итогов. Рефлексия. | В конце собрания хочу предложить высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки трех цветов (красного, зеленого и фиолетовое) на информационный стенд: - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания |
Учитель ________Бакулина Л.Н. Методист ________Постовая А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"
В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой» учащиеся знакомятся с кружками секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...
Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"
Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....
Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"
Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч...
Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.
Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...
Свободное время детей
статья знакомит родителейс тем ,как распределять свободное время детей, с тем как организовать их досуг....
планирование работы по организации игровой деятельности с пуговицами в свободное время на 2014 - 2015 уч. г.
План работы по организации игровой деятельности с пуговицами....
Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"
В разработке представлен материал, который можно применять на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...
- Мне нравится (1)