Свободное время детей
статья (1 класс) на тему

статья знакомит родителейс тем ,как распределять свободное время детей, с тем как организовать их  досуг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svobodnoe_vremya_rebenka.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Свободное время ребенка  - важная социально-педагогическая проблема,  охватывающая большой круг вопросов,  связанных с потребностями, творческими возможностями личности,  развитием способностей, организаторских умений, эмоционально-ценностного  отношения к окружающему миру в целом.

Бессмысленное времяпровождение пустые, порой и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества. Причин много: отсутствие спортивных площадок,  недостаток контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений ребят и т.д.

Во дворах уже редко встретишь играющих в прятки, классики, в мяч, стали уходить в прошлое народные игры, семейные традиции,  дающие ребенку содержательную  духовно богатую жизнь.

Компьютеры, видео не могут заменить живого общения, самовыражения ребенка в игре,  реализовать потребность в движениях.

Школа должна приобщать  младших школьников  к полезной целесообразной  деятельности, но занятость  вне уроков необходимо обеспечивать  в тесном контакте с семьей.  Детей нужно учить  организовывать самостоятельную деятельность.

Наличие интересов, личного опыта  - необходимые условия, обеспечивающие  младшему школьнику возможность самостоятельно заниматься, играть. Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка  к деятельности.

Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что  свободное время их пройдет более  продуктивно, увлекательно.

Ежегодно в сентябре мы сдаем списки детей  по занятости в кружках и к сожалению этот список не меняется.      У нас одни и те же дети, которые  посещают кружки. А кто не ходит никуда, у того и сегодня не организован досуг. Вот список учеников. Из класса посещают  кружки 10 человек. Только почти 1/3 всех учеников. Сейчас идут записи  в кружки. В кружках дети  знакомятся с другими детьми,  расширяется их познание, круг общения не замыкается только двором.

Если ваш ребенок больше всего  проводит свободное время  дома важно научить  его  проводить  целенаправленно, разумно. Кроме  выполнения уроков, надо  уметь организовать отдых. Помогайте ему, используя несколько советов.

  1. Проследите, чтобы был четкий режим дня.
  2. Отведите место для занятий за столом, для игр.
  3. Создайте соответствующую этому возрасту предметно-игровую среду.

Желательно иметь:

а) игры настольные (морское путешествие, шашки, шахматы)

б) для рисования альбомные листы, краски

в) для лепки пластилин, дощечки, клеенку

г) для конструирования: строительные наборы, конструкторы для младших школьников

д) для ручного труда:  для вышивания, выпиливания, выжигания

е) для художественно-речевой деятельности: книги, рекомендованные для детей начальных школы, записи детских художественных произведений, сказок.

ё) скакалки, мячи, обруч, велосипед, лыжи, коньки, санки.

Находиться в теплый период на свежем воздухе 5-6 часов., в холодный период 3 часа..

Чаще напоминать, что нельзя тратить время зря, проводить бесцельно.

Поощряйте разумный выбор ребенком занятия: «Молодец! Интересное занятие! С пользой провел время.»

Следите, чтобы достигал  намеченного, доводил дело до конца.

Поощряйте увлеченность каким-либо трудом (рисование, музыкой, ручным трудом).

Приходите с работы поинтересуйтесь, как он провел время, с кем играл и т.д.

Проверьте как справился с домашним заданием (Стихотворение учил самостоятельно).

Не разрешайте подолгу сидеть  перед телевизором.

Не выбрасывайте детские подделки. Используйте их, чтобы детям было приятно (бабушке подарим, на работе покажу).

Много периодической печати, журналов, откуда почерпнуть можно интересующие вас вопросы, найти ответы. Это и «Семья и школа», «Воспитание школьника». В нем много есть статей и для родителей.

Только совестными усилиями можно подвести младших школьников к пониманию  смысла пословиц:

«Не будет скуки, если заняты  руки!»

«Потерянного времени не упустишь»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательное мероприятие "Свободное время с пользой"

В ходе воспитательного мероприятия «Свободное время с пользой»  учащиеся  знакомятся   с кружками  секциями нашего посёлка, которые находятся в учреждениях дополнительного образова...

Классный час "Свободное время. Как провести его с пользой?"

Це Цель: узнать об увлечениях детей, расширить их знания о том, как использовать свободное время с пользой....

Беседа с родителями "Как организовать свободное время ребенка"

Беседа с родителями на тему «Свободное время ребенка – кто решает, как его организовать?»Цель беседы: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через уч...

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса.

Классный час "Моё свободное время" для 3 класса представлен в виде презентации.Данный классный час направлен на определение увлечений у учеников класса,на расширение знаний о том, как использовать сво...

Материал для классного часа на тему:"Свободное время. Отчего оно свободно?"

В разработке представлен материал, который можно применять  на классных часах для обсуждения проблемы свободного времени. Не  для кого не секрет, что в последние годы главным увлечением дете...

Родительское собрание "Как организовать свободное время наших детей?"

Цели собрания:    - актуализировать проблему общения со своими детьми-школьниками в свободное время;     -  побудить родителей к совместному с детьми проведению...