интерактив поощрение и наказание
методическая разработка (3 класс)
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Поощрение и наказание в семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_pooshchrenie_i_nakazanie.docx | 114.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Поощрение и наказание в семье».
Подготовила студентка группы ПНК 31
Белик Валентина Романовна
Усть-Лабинск
2021г.
План - конспект
Цель: Сформировать представления о роли и способах поощрения и наказания
ребенка в семье.
Задачи:
- формирование навыков разрешения сложных ситуаций в воспитании детей;
- обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье;
- помочь родителям скорректировать свое поведение по отношению к ребенку;
Методы: Поисковые, игровые, словесные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки.
Этапы энтерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Вступительное слово классного руководителя | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Наш интерактив будет приводиться в необычной форме. - Прошу вас поделиться и сесть небольшими группами. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | - Здравствуйте |
Основная часть | - Прошу обратить внимание на картинку, которая представлена перед вами на слайде (слайд 1.) - Что изображено на картинке? -Какими свойствами обладает этот предмет? - Правильно, этот предмет можно сравнить с ребенком, он так же впитывает всю информацию, как губка воду. -Давайте представим себе, что произойдет с губкой если она впитает жидкость синего цвета? -Как это повлияет на нее? -А если впитает красную? -А если одновременно влить жидкость разного цвета? -В начале обсуждения мы с вами определили, что способность губки впитывать. -А ведь наши дети в точности как эта губка, они впитывают поступки, которые им показываете вы дома. -Как сказал Щарль Монтескье:
- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение - Верно. Сегодня мы поговорим о поощрении и наказании в семье. (слайд 2) Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание пирамиды поощрения и наказания. А чтобы его создать нам нужно немного поработать. ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ» С чем у вас ассоциируется слово наказание и поощрение? -Согласна, как вы поощряете и наказываете своих детей? Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива – Сформировать представления о роли и способах поощрения и наказания ребенка в семье. А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - обсудить проблему поощрения и наказания ребенка в семье; - помочь скорректировать свое поведение по отношению к ребенку; Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. Проблемная ситуация: - Володя нагрубил учителю, мама посоветовала ему: «Завтра же на уроке встань и извинись!» - Сын заупрямился: «Что я такого сделал? Начну извиняться, ребята надо мной смеяться будут». Больше дома на эту тему разговора не было. Но когда на следующее утро Володя стал как ни в чем не бывало собираться в школу, мать сказала, что идет с ним. - «Иду извиняться за тебя, за то, что мы с отцом вырастили тебя таким грубым». - «Не надо, мама! – всполошился Володя. – Я сам извинюсь». - «Нет, это надо было вчера говорить. А теперь придется послушать, как мать извиняться станет». Так она и сделала, и для Володи это было действительно суровое наказание. Преподанный урок он запомнил надолго. Уважаемые родители, я вам сейчас раздам конвертики, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации Приём: запись на листах - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? ПРИКРЕПЛЯЮ ОСНОВУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ. - Я сформулировала проблему так: проблема заключается в том, что Володя не хочет извинятся. Это станет основой нашей «Пирамиды труда». ПРИЕМ: «КАРУСЕЛЬ» -Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить.. - Мальчик не признает… - Боязнь ребенка… - Родители не научили… ПРИКРЕПЛЯЮ СЛОЙ (Внутри причины) Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин: - Мальчик не признает своей вины - Боязнь ребенка насмешек своих одноклассников -Родители не научили Володю признавать свои ошибки и извиняться за них. - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: 1 команда – Как? 2 команда- Почему? 3 команда – Когда? - Вернёмся к ситуации. Для того чтобы решить данную ситуацию я бы : - проведение родительского собрания на тему «Важность поощрения и наказания в семье». - проведение диагностики «На выявление зависимости от мнения окружающих». - проведение классного часа для объяснения важности принятия своих ошибок. Вот у нас получился «Пирамида поощрения и наказания». ДЕЛАЮ ВЫВОД (Верхний слой) Вот и получилась у нас с вами «Пирамида труда» Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома. Приложение 2 - И не забывать, как важно приучать детей отвечат за свои поступки. | Станет синей Внимательно слушают Ответы родителей - мотивация, похвала, проступок, лишение. Ответы родителей Ответы родителей - не желание ребенка извинятся - не принятие своей вины |
Подведение итогов. Рефлексия. | - А теперь обратите внимание на доску, на доске мишень впечатлений. - Мишень поделена на четыре сектора, в каждом секторе 5 отделений, чем ближе к середине, тем положительней и выше оценка итерактива. -Вам необходимо, в каждом секторе на ваше усмотрение поставить точки, тем самым оценить качество нашего интерактива. - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания |
Учитель ________Бакулина Л.Н. Методист ________Постовая А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"
Родительское собрание "Поощрение и наказание в семье: разумный балланс"...
Родительское собрание на тему: " Поощрение и наказание детей в семье"
Представлен доклад для выступления на общешкольном родительском собрании...
Родительское собрание "Поощрение и наказание"
Обсуждаются с родителями виды наказаний и поощрений в семье. При помощи обмена мнениями, высказываний из детских сочинений,ситуаций из жизни, родители находят самый действенный метод воспи...
Поощрение и наказание
Поощрение и наказание....
Родительское собрание Поощрение и наказание детей в семье
На собрании обсуждается проблема поощрения и наказания ребёнка в семье...
Интерактив "Поощрение и наказание"
Поощрение и наказание...
Интерактив Ал "Поощрение и наказание"
Интерактив поощрение и наказание...
- Мне нравится (1)