Интерактив Ал "Поощрение и наказание"
классный час (3 класс)

Интерактив поощрение и наказание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_pooshchrenie_i_nakazanie_detey_v_seme.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив на тему: «Поощрение и наказание детей в семье».

Деление на группы (по цветовой гамме). (Приложение 1)

- Добрый день, уважаемые родители! Меня зовут Алина Николаевна. Я очень рада видеть Вас. Рада тому, что Вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня в школу. Это говорит о нашей совместной заинтересованности в воспитании подрастающего поколения.

- Для того чтобы определить тему нашего интерактива, обратите внимание на слайд, где представлено изображение. Приём «Картинка»

- О чем вам говорит эта картинка? (О методе кнута и пряника)

- А что значит кнут? (Наказание)

- А что значит пряник? (Поощрение)

- Уважаемые родители, как вы думаете, какая тема нашего интерактива? Кто сможет назвать? (Поощрение и наказание.) Приём: «Ваше мнение».

- Я выслушала вас, на мой взгляд можно сформулировать тему так: «Поощрение и наказание детей в семье.» (Показываю на слайде)

- Общаясь здесь, мы с вами должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет «Умный дом». А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

- Что у вас ассоциируется со словами «поощрение» и «наказание»? (Награда, похвала, приз; угол, ремень) Приём: «Ассоциации»

- Уважаемые родители, какова цель нашего интерактива на ваш взгляд? Мне важно ваше мнение. Приём: «Ваше мнение».

- Я выслушала вас, ваши предложения верные. На мой взгляд будет правильней сформулировать цель так: Выявить правила поощрения и наказания в семье. (На слайде).

- Уважаемые родители, сейчас я вам раздам листочки, а вы продолжите предложение, то есть сформулируете задачи. Приём «Незаконченного предложения» (Приложение 2)

- Какие ещё задачи на ваш взгляд можно поставить? Приём «Ваше мнение»

- На мой взгляд можно поставить такие задачи:

1. Познакомится с понятиями «поощрение» и «наказание».

2. Обсудить ситуацию.

3. Познакомиться с правилами поощрения и наказания детей в семье.

- Поощрение и наказание - это две стороны одной медали. В воспитании ребенка нельзя обойтись ни без того, ни без другого, но каждый родитель должен четко знать и понимать для чего он это делает, и руководствоваться определенными правилами, как при наказании, так и при поощрении. 

Наказание - это отрицательная оценка поведения ребенка в случае нарушения им норм и правил поведения, норм нравственности.

Поощрение - это проявление положительной оценки поведения ребенка. Оно укрепляет веру в свои силы, вызывает в дальнейшем вести себя лучше.

- Для того, чтобы построить «Умный дом», хочу рассказать вам ситуацию, которая произошла у нас в классе.

Мальчик подбежал к девочке, ударил ее и убежал, схватив ведерко и лопатку. Мать мальчика набросилась на сына, шлепая и крича: «Это поможет тебе понять, как плохо бить тех, кто младше!»

- Уважаемые родители, сейчас я раздам вам листочки, а вы, посовещавшись в группе напишите, в чем по вашему мнению заключается проблема. Приём «Листочки» (Приложение 3)

 - Я вас выслушала, на мой взгляд, проблема заключается в том, что мама бьёт мальчика, вместо объяснений почему нельзя обижать младших. Мы с вами выявили проблему это фундамент нашего дома. (На слайде)

- Для того, чтобы узнать причины, я раздам каждой группе конвертики, вам необходимо закончить предложения. Приём: «ПОПС - формула».  (Приложение 4)

1 группа, предлагает свою причину и обосновывает её. 

2 группа, предлагает свою причину и обосновывает её.

3 группа, предлагает свою причину и обосновывает её.

- Я выявила такие причины:

1) Мальчик постоянно всех бьёт.

2) Мальчику не объясняли, что младших обижать нельзя.

3) Мальчик хочет обратить внимание девочки на себя.

- Мы с вами выявили причины и построили стены нашего дома. (На слайде)

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. Сейчас я вам раздам листочки, а вы, посовещавшись в группе наметите по 2 пути решения данной ситуации.  Приём: «Кластер» (Приложение 5)

1 группа: зачитайте свои пути решения.

- Все согласны с предложенными путями решения данной ситуации?

2 группа: зачитайте свои пути решения.

- Кто-то желает что-то добавить?

3 группа: зачитайте пути решения данной ситуации, которые вы наметили.

- Я выслушала вас. На мой взгляд можно наметить такие пути решения данной ситуации.

1. Провести индивидуальную беседу с мамой;

2. Провести беседу с мальчиком и выяснить причину такого поведения;

3. Провести родительское собрание «Как правильно наказывать детей».

4. Провести классный час «Мальчики и девочки».

- Мы с вами наметили пути решения и построили крышу нашего дома.

- А сейчас, уважаемые родители, вы зададите вопросы по данной теме родителям другой группы используя такие вопросы:   Приём: «Кольцовка вопросов» (Приложение 6)

1 команда – Когда?

2 команда – Как?

3 команда –Почему?

- Мы завершили строительство нашего «Умного дома», он поможет нам в дальнейшем не сталкиваться с такими ситуациями.

- Уважаемые родители, обратите внимание на доску, перед вами лестница успеха. Представитель каждой группы должен продолжить предложение. Рефлексия «Лестница успеха» (Приложение 7)

- А сейчас, хочу раздать вам памятки, по поощрен. Приём: «Памятки» (Приложение 8)

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих. Всем спасибо! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Интерактив "Поощрение и наказание"

Поощрение и наказание...

интерактив поощрение и наказание

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»По теме «Поощрение и наказание в семье»....