Интерактив по итересам школьника
методическая разработка (3 класс)
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Интересы младшего школьника».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_po_iteresam_shkolnika.docx | 142.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Интересы младшего школьника».
Подготовила студентка группы ПНК 31
Белик Валентина Романовна
Усть-Лабинск
2021г.
План - конспект
Цель: Выявить интересы младшего школьника и помочь в их развитии.
Задачи:
- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей
-Решение педагогической задачи
- Выявить проблему и пути ее решения
Методы: Поисковые, игровые, словесные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки.
Ход занятия
I. Вступительное слово классного руководителя.
II. Основная часть.
1. Прием: «Ваше мнение»
2. Прием: «Ассоциации»
3. Прием: «Запись на листках»
4. Прием: «Незаконченного предложения»
5. Прием: «Кольцовка вопросов»
6. Прием: «Дом счастья»
III. Подведение итогов. Рефлексия. Прием: «Ларец эмоций».
Этапы энтерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Вступительное слово классного руководителя | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Наш интерактив будет приводиться в необычной форме. - Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | - Здравствуйте |
Основная часть | - Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (слайд 1 «Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту».) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение - Верно. Сегодня мы поговорим об интересах младших школьников и роли родителей в их развитии (слайд 2) Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание дома счастья. А чтобы его создать нам нужно немного поработать. ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ» С чем у вас ассоциируется слово ИНТЕРЕС? -Согласна, прививаете ли вы их своим детям? Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива – выявить интересы наших детей и помочь в их развитии А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. -С раннего детства мальчик проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложения педагога отдать ребенка в худож. студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он мало с кем дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоедиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, "ребенок в себе". - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации Приём: запись на листах ПРИКРЕПЛЯЮ ФУНДАМЕНТ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ. - Я сформулировала проблему так: "Как объяснить родителям, что интересы ребенка - это важно, и необходимо прислушиваться к ним?" ПРИЕМ: «НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ» -Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить.. -родители не прислушиваются к…… -родители видят … -родители считают, что … ПРИКРЕПЛЯЮ СТЕНЫ (внутри проблемы) Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин: -родителей не прислушиваются к интересам ребенка; -родители видят будущее ребенка, как спортсмена. -родители считают, что ребенок не должен заниматься в художественной школе. - А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные конвертики, в которых лежат вопросы. Вам необходимо на них ответить и попробовать отстоять свою точку зрения:
КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: 1 команда – Как? 2 команда- Почему? 3 команда – Когда? - Вернёмся к ситуации. Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о его интересах и отношении к спорту, индивидуальную беседу с родителями, в ходе которой показала бы важность выбора ребёнка и их помощи и поддержки, родительское собрание, классный час с детьми на тему «Как важно знать, что тебе интересно» ДЕЛАЮ ВЫВОД (ПРИКРЕПЛЯЮ КРЫШУ) Вот и получился у нас с вами дом счастья Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома. - И не забывать, как важно помогать детям заниматься тем что им на самом деле интересно. | Внимательно слушают - любопытство, хобби, увлечение, внимание, новизна - Высказывания родителей - выявить интересы наших детей. Ответы родителей Ответы родителей |
Подведение итогов. Рефлексия. | - А теперь обратите внимание на доску, на доске чудесный ларец эмоций - У вас на столах лежат смайлики 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить листочек к дереву Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве. Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания |
Учитель ________Бакулина Л.Н. Методист ________Постовая А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
Интерактив по ОГ.
Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....
Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента
татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...
интерактив
род собр...
Родительское собр интерактив СЕИ
Родительское собр интерактив СЕИ...
Интерактив "Интересы младших школьников"
Интересы младших школьников...
- Мне нравится (1)