Интерактив по итересам школьника
методическая разработка (3 класс)

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Интересы младшего школьника».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_po_iteresam_shkolnika.docx142.37 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»

По теме «Интересы младшего школьника».

Подготовила студентка группы ПНК 31

Белик Валентина Романовна

Усть-Лабинск

2021г.

План - конспект

Цель: Выявить интересы младшего школьника и помочь в их развитии.

Задачи:

- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей

-Решение педагогической задачи

- Выявить проблему и пути ее решения

Методы: Поисковые, игровые, словесные.

Оборудование: ПК, презентация, карточки.

Ход занятия

I. Вступительное слово классного руководителя.

II. Основная часть.

  1. Прием: «Ваше мнение»

  2. Прием: «Ассоциации»

  3. Прием: «Запись на листках»

  4. Прием: «Незаконченного предложения»

  5. Прием: «Кольцовка вопросов»

  6. Прием: «Дом счастья»

III. Подведение итогов. Рефлексия. Прием: «Ларец эмоций».

Этапы энтерактива

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

1.Вступительное

слово классного

руководителя

- Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве.  Наш интерактив будет приводиться в необычной форме.

- Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды.

Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу.

Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему.

- Здравствуйте

 Основная часть

- Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (слайд 1 «Лучшим каждому кажется то, к чему он имеет охоту».)

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение

- Верно. Сегодня мы поговорим об интересах младших школьников и роли родителей в их развитии (слайд 2)

Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат.

Результатом нашего интерактива будет создание дома счастья. А чтобы его создать нам нужно немного поработать.

ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ»

С чем у вас ассоциируется слово ИНТЕРЕС?

-Согласна, прививаете ли вы их своим детям?

Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива?

- Согласна, цель нашего интерактива – выявить интересы наших детей и помочь в их развитии

А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить?

- Согласна с вами, но сформулирую более чётко…

- На нашем интерактиве мы должны с вами обсудить педагогическую ситуацию, выявить её проблему, причины и пути её решения

Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

-С раннего детства мальчик проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложения педагога отдать ребенка в худож. студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он мало с кем дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоедиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, "ребенок в себе".

- В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации

Приём: запись на листах

ПРИКРЕПЛЯЮ ФУНДАМЕНТ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ.

- Я сформулировала проблему так: "Как объяснить родителям, что интересы ребенка - это важно, и необходимо прислушиваться к ним?"

ПРИЕМ: «НЕЗАКОНЧЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

-Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить..

-родители не прислушиваются к……

-родители видят …

-родители считают, что …

ПРИКРЕПЛЯЮ СТЕНЫ (внутри проблемы)

Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин:

-родителей не прислушиваются к интересам ребенка;

-родители видят будущее ребенка, как спортсмена.

-родители считают, что ребенок не должен заниматься в художественной школе.

- А теперь, нам нужно наметить пути решения этой ситуации. У меня есть вот такие замечательные конвертики, в которых лежат вопросы. Вам необходимо на них ответить и попробовать отстоять свою точку зрения:

  1. Нужно ли прислушиваться к интересам детей? Почему?
  2. Если не хвалить ребёнка за его выполненную работу, а говорить обратное, что у него ничего не получится. Будет ли у него желание дальше заниматься этим делом
  3. Можно насильно заставлять ребёнка заниматься тем делом, которое ему не интересно?

КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы:

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

- Вернёмся к ситуации. Для того, чтобы решить данную ситуацию, я бы, как педагог, провела индивидуальную беседу с ребёнком о его интересах и отношении к спорту, индивидуальную беседу с родителями, в ходе которой показала бы важность выбора ребёнка и их помощи и поддержки, родительское собрание, классный час с детьми на тему «Как важно знать, что тебе интересно»

ДЕЛАЮ ВЫВОД (ПРИКРЕПЛЯЮ КРЫШУ)

 Вот и получился у нас с вами дом счастья

Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома.

- И не забывать, как важно помогать детям заниматься тем что им на самом деле интересно.

Внимательно слушают

- любопытство, хобби, увлечение, внимание, новизна

- Высказывания родителей

- выявить интересы наших детей.

Ответы родителей

Ответы родителей

Подведение

итогов.

Рефлексия.

- А теперь обратите внимание на доску, на доске чудесный ларец эмоций

- У вас на столах лежат смайлики  3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить листочек к дереву Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве.

Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно

Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив

- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания

Учитель ________Бакулина Л.Н.     Методист ________Постовая А.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.

Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....

Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.

Урок проведён с использ.интеракт. доски....

Интерактив по ОГ.

Задания для ИД по обучению грамоте для 1 класса.2 четверть....

Перспектив башлангыч мәктәп 2 сыйныф Татар теле Тема :Предметны белдергән сүзләр. Интерактив тактага презента

татар теленнән 2 сыйныф өчен ясалган презентация "Предметны белдергән сүзләр" темасын ныгытырга ярдәм итә...

интерактив

род собр...

Родительское собр интерактив СЕИ

Родительское собр интерактив СЕИ...

Интерактив "Интересы младших школьников"

Интересы младших школьников...