Интерактив по доверию
методическая разработка (3 класс)
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Доверие в семье».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktiv_po_doveriyu.docx | 143.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края
«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»
Фрагмент интерактива по ПМ03 «Классное руководство»
По теме «Доверие в семье».
Подготовила студентка группы ПНК 31
Белик Валентина Романовна
Усть-Лабинск
2021г.
План - конспект
Цель: Сформировать представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенком.
Задачи:
-Определить понятие «доверие»
-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;
-Совместно выработать основные рекомендации
Методы: Поисковые, игровые, словесные.
Оборудование: ПК, презентация, карточки.
Этапы интерактива | Деятельность классного руководителя | Деятельность родителей |
1.Вступительное слово классного руководителя | - Добрый день, уважаемые родители! Рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Наш интерактив будет проводиться в необычной форме. - Прошу вас сесть небольшими группами и тем самым поделится на три команды. Благодарю за то, что вы всегда приходите к нам на встречу. Сегодня я хотела бы обсудить с вами немало важную тему. | - Здравствуйте |
Основная часть | - Прошу обратить внимание на эпиграф, который представлен перед вами на слайде (Доверие порождает доверие. Доверься, чтобы тебе доверяли) - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем интерактиве? Приём: ваше мнение - Верно. Сегодня мы поговорим о доверии и взаимопонимании в семье (слайд 2) Общаясь здесь с вами мы должны достигнуть результат. Результатом нашего интерактива будет создание моста доверия. А чтобы его создать нам нужно немного поработать. -Сейчас я хочу предложить вам маленький эксперимент, кто желает мне помочь. Игра «Связанный ребенок» (учитель вызывает одного родителя для демонстрации – это «ребенок») -Когда мы не доверяем ребенку, то начинаем ему запрещать. Мы говорим ребенку: Не бегай, не прыгай, не упади… (Мы связываем ему ноги) Не трогай, разобьешь, сломаешь… (Мы связываем ему руки) Ты еще слишком мал, что бы так говорить… (Завяжем ему рот) Не смотри этот фильм … (Завяжем ему глаза) Я тебе не доверяю… (Перевязываем ему живот) -Что вы сейчас чувствуете? -После всего мы удивляемся, почему наш ребенок не жаждет честно и прямо обсуждать любые, даже самые сложные, темы. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания. В первую очередь – вам нужно начать доверять детям (развязываем живот, т.к. это – запрет на чувство). Вопрос: Что развязать следующим? ( по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?) ПРИЕМ «АССОЦИАЦИИ» С чем у вас ассоциируется слово доверие? -Согласна, прививаете ли вы их своим детям? Какова же на ваш взгляд цель нашего интерактива? - Согласна, цель нашего интерактива сформировать представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенком. -А какие же на ваш взгляд задачи мы можем перед собой поставить? - Согласна с вами, но сформулирую более чётко… - На нашем интерактиве мы должны с вами Определить понятие «доверие» -Показать значимость доверия в воспитании ребенка; -Совместно выработать основные рекомендации Я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете. Проблемная ситуация: - После родительского собрания учитель попросил маму Пети ненадолго задержаться. После чего рассказал ей, что её сын стал очень закрытым, никто из ребят не хочет с ним общаться. Услышав эти слова, мама очень удивилась, ведь дома Петя ничего не рассказывает и ведет себя, будто ничего не происходит. Уважаемые родители, я вам сейчас раздам листочки, на которых вам необходимо записать проблему этой ситуации Приём: запись на листах - В чём, на ваш взгляд, заключается проблема? ПРИКРЕПЛЯЮ ОПОРУ (внутри него проблема) ОГЛАШАЮ ЕЕ. - Я сформулировала проблему так: проблема заключается в нежелании ребенка рассказывать что-либо родителям. Это станет опорой нашего «Моста доверия». ПРИЕМ: «Незаконченного предложения» -Мы выявили проблему, теперь нам нужно выявить причины. Обратите внимание на слайд, здесь не законченные предложения, которые вам нужно закончить.. - родители не разрешают… - родители говорят, что ребёнок… - родители ругают ребенка за… ПРИКРЕПЛЯЮ ПЕРЕКРЫТИЕ (Внутри причины) Действительно это и является причинами ситуации. Я как педагог тоже выделила несколько причин: - нежелание делиться происходящим или недоверие ребенка родителям; - родители не интересуются тем, что происходит в жизни ребенка; - боязнь того, что родители не поймут и не выслушают; КОЛЬЦОВКА ВОПРОСОВ. А теперь ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: 1 команда – Как? 2 команда- Почему? 3 команда – Когда? - проведение родительского собрания на тему «Важность доверия в семье». - проведение классного часа для объяснения важности доверия в семье; - проведение индивидуальной беседы с ребенком для выявления причины такого поведения; Вот у нас получился «Мост доверия». ДЕЛАЮ ВЫВОД (ПОРУЧНИ) Вот и получился у нас с вами «Мост доверия» на котором мама и ее ребенок сможет научится доверять. Так же я подготовила для вас памятки, которые я вам раздам, и вы сможете их прочитать дома. Приложение 2 - И не забывать, как важно приучать детей к труду. | О доверии Внимательно слушают Ответы родителей -Работа, терпение, упорство Ответы родителей Ответы родителей Дружба, честность, открытость. Ответы родителей. |
Подведение итогов. Рефлексия. | - А теперь обратите внимание на доску, на доске чудесный ларец эмоций - У вас на столах лежат смайлики 3 цветов – красный, желтый и зелёный. Ваша задача прикрепить смайлик к ларцу. Зелёный- мне все понравилось, у меня остались только положительные эмоции о проведённом интерактиве. Желтый- мне не очень понравилось, не было интересно Красный- мне вообще не понравился проведённый интерактив - На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! До свидания |
Учитель ________Бакулина Л.Н. Методист ________Постовая А.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Урок с использ интеракт. доски.
Урок - повторение. Дети работали с интеракт. доской....
Русский язык. .Урок- повторение с использ. интеракт. доски.
Урок проведён с использ.интеракт. доски....
РАЗРАБОТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ ПО ТЕМЕ: «Как научиться доверять своему ребенку и пользоваться его доверием»
ЦЕЛЬ: формирование представление о доверии и понимания его важности в общении с ребенкомЗАДАЧИ:-Определить понятие «доверие»-Показать значимость доверия в воспитании ребенка;-Совмест...
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»
Внеклассное мероприятие «Международный день детского Телефона Доверия «Информирование о телефоне доверия – шаг к безопасности ребёнка»...
Интерактив "Доверие в семье"
Доверие в семье...
Интерактив Ал "Доверие в семье"
Интерактив Доверие в семье...
классныйо час: Доверие. Кому мы доверяем?
Во время классного часа ребята выяснят что такое доверие и кому мы можем доверять. Чем приятель отличается от друга. Что важно для дружбы....
- Мне нравится (1)