Интерактив "Доверие в семье"
классный час (3 класс)

Доверие в семье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktiv_na_temu_doverie_v_seme.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактив на тему «Доверие между родителями и детьми»

-Рассадка родителей по геометрическим фигурам Приложение 1

-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.

-Скажите мне пожалуйста, что такое семья по вашему мнению? (прием «Ваше мнение»)

-Верно, я с вами согласна, семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя всегда.

-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата: (прием «Цитата»)

-Кто сможет прочитать?

Когда вы играя с ребенком, подбрасываете его в воздух, он радостно смеется, потому что знает, что вы его поймаете. Это и есть Доверие.»(Слайд 1)

-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)

-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Доверие между родителями и детьми» (Слайд 2)

- А с чем у вас ассоциируется слово ДОВЕРИЕ? (прием «Ассоциации»)

(любовь, дружба, вера, честность, открытость, друг, секрет)

-Верно, я как педагог с вами согласна

- Доверие -открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях, в данном случае это родители и дети.

- Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)

-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: Способствовать осознанию родителями их роли в развитии доверительных отношений между детьми»

 (Слайд 2)

- Исходя из цели, мы можем поставить задачи. Сейчас я вам раздам листочки с ключевыми словами, а вы составите фразы, они и будут нашими задачами (прием составь предложение)                         (Приложение 2)

-Я поставила такие задачи:

1. Обсудить пед. ситуацию.

2. Выявить проблему ситуации.

3.Выявить причину и пути ее решения. (Слайд 2)

- Наши дети взрослеют, утверждают себя.  Мы, взрослые, порой загружены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.

-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Дерево счастья», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)

- А для того что бы вырастить «Дерево счастья» я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.

Маша получила по контрольной 3. Придя домой, девочка зашла в комнату и начала плакать. Мама, зайдя в комнату спросила у нее, что случилось, почему ты плачешь? В ответ Маша сказала, что ничего не расскажет и попросила маму выйти из её комнаты

- И так уважаемые родители сейчас я вам раздам листочки и вы напишете в чем заключается проблема по вашему мнению? (прием «Запись на листочках») Приложение 3

-Давайте послушаем, что вы написали

-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что ребенок не доверяет родителям

-И так мы с вами выявили проблему и вырастили корень нашего с вами Дерева счастья (Слайд 3)

-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам корзиночки.

-В каждой из которых будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.

-(Прием «Три корзины») и (прием «Незаконченное предложение»)    Приложение 4

Корзина №1- Родители не уделяют…

Корзина №2- Родители наказывают… …

Корзина №3- Плохие взаимоотношения…

-Я согласна с вами все это может служить причиной того, почему родители не хотят услышать и учесть мнение ребенка.

-Я как педагог тоже выявила несколько причин:

1.Родителей не уделяют должного времени Маше из-за этого и возникло недоверие со стороны девочки;

2.Родители наказывают ребенка за плохое отношение к учебе;

3.Плохие взаимоотношения между Машей и родителями.

 -А давайте сейчас определим, какие бывают семьи. Я вам раздам конвертики и вам необходимо будет придумать прилагательные к слову «семья».  Итак, родители, начинайте… (прием «Ассоциация с первой буквой в слове»)  Приложение 5

(Примерные ответы)

«С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…

«Е» - единая, единственная, единомыслящая…

«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная

«Я» - ясная, языковедческая, яркая…)

-Давайте обсудим что вы написали, 1я группа говорит 1ю букву, 2я 2ю, 3я 3ю, а я в свою очередь скажу 4ю

-И так

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.

-Мы с вами выявили причины проблемы и вырастили ствол нашего Дерева счастья  (Слайд 3)

-А как по вашему мнению доверие в семье очень важно? (прием «Ваше мнение»)

-Я вас выслушала и согласна с вами, что доверие в семье очень важно

-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас загадочные конвертики, в которых лежат листочки с вопросами, вам необходимо будет на них ответить и отстоять свою точку зрения (прием «Запись на листочках»)    Приложение 6

1.Конверт –Как избежать недоверия со стороны ребенка?

2.Конверт- Наказываете ли вы своего ребенка за плохие оценки?

3.Конверт- Доверяет ли вам ваш ребенок? А вы ему?

-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:

1. Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления важности того что нужно уделять больше времени своему ребенку и чаще с ним разговаривать на волнующие его темы;

2. Предложила бы поговорить с девочкой на семейном чаепитии из-за чего у нее возникло недоверие к родителям и почему она не хочет рассказать почему плакала

3. Провела бы родительское собрание на тему «поощрение и наказание детей»

-Эти пути решения будут кроной нашего с вами Дерева счастья (Слайд 3)

- Какие же слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга, помогут вытеснить слова ГРУБОСТЬ, ЛОЖЬ, ОБИДА. (Родители и учащиеся называют слова. Ими могут быть: ВЕЖЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ).

-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)

1 команда – Как?

2 команда- Почему?

3 команда – Когда?

-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 7

-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Снежный ком») Приложение 8

-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы

-И так, мы вырастили наше Дерево счастья, в дальнейшем оно нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание уделять больше внимания своему ребенку, что бы с его стороны не возникало недоверия к вам родителям

- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома.  Приложение 9

- Сейчас я вам раздам листочки с вопросами, вами нужно будет на них ответить. Потом мы все вместе обсудим их (прием «Письменный ответ»)    Приложение 10

- На этом наш интерактив  подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! Жду вас на нашей следующей встрече. Досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...