Интерактив "Доверие в семье"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Интерактив на тему «Доверие между родителями и детьми»
-Рассадка родителей по геометрическим фигурам Приложение 1
-Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Кристина Николаевна. Я рада снова вас видеть в нашей школе. Выражаю большую благодарность за то что вы находите время присутствовать на наших встречах. Наша сегодняшняя встреча будет посвящена очень важной теме.
-Скажите мне пожалуйста, что такое семья по вашему мнению? (прием «Ваше мнение»)
-Верно, я с вами согласна, семья – это самые близкие и родные тебе люди, которые выручат и поддержат тебя всегда.
-Для определения темы нашего интерктива, обратите пожалуйста ваше внимание на слайд, на котором изображена цитата: (прием «Цитата»)
-Кто сможет прочитать?
-«Когда вы играя с ребенком, подбрасываете его в воздух, он радостно смеется, потому что знает, что вы его поймаете. Это и есть Доверие.»(Слайд 1)
-Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем интерактиве? (Ответы родителей)
-Я выслушала Вас, как педагог я сформулировала тему так «Доверие между родителями и детьми» (Слайд 2)
- А с чем у вас ассоциируется слово ДОВЕРИЕ? (прием «Ассоциации»)
(любовь, дружба, вера, честность, открытость, друг, секрет)
-Верно, я как педагог с вами согласна
- Доверие -открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях, в данном случае это родители и дети.
- Уважаемы родители, а как вы думаете какая может быть цель нашего интерактива. Мне важно ваше мнение (прием «Ваше мнение»)
-Я выслушала вас, ваши предложения верные. Я как педагог сформулировала цель так: Способствовать осознанию родителями их роли в развитии доверительных отношений между детьми»
(Слайд 2)
- Исходя из цели, мы можем поставить задачи. Сейчас я вам раздам листочки с ключевыми словами, а вы составите фразы, они и будут нашими задачами (прием составь предложение) (Приложение 2)
-Я поставила такие задачи:
1. Обсудить пед. ситуацию.
2. Выявить проблему ситуации.
3.Выявить причину и пути ее решения. (Слайд 2)
- Наши дети взрослеют, утверждают себя. Мы, взрослые, порой загружены своими проблемами и порой не находим времени поговорить с сыном или дочерью, вникнуть в то, что важно для них. А потом они уже сами не подходят к нам: так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие, взаимопонимание. Дети так же, как и родители, хотят уважения, понимания.
-В течении нашего интерактива мы с вами создадим продукт, под названием «Дерево счастья», который поможет нам понять на сколько же важна эта тема. (продукт интерактива)
- А для того что бы вырастить «Дерево счастья» я зачитаю ситуацию, а вы внимательно ее прослушаете.
Маша получила по контрольной 3. Придя домой, девочка зашла в комнату и начала плакать. Мама, зайдя в комнату спросила у нее, что случилось, почему ты плачешь? В ответ Маша сказала, что ничего не расскажет и попросила маму выйти из её комнаты
- И так уважаемые родители сейчас я вам раздам листочки и вы напишете в чем заключается проблема по вашему мнению? (прием «Запись на листочках») Приложение 3
-Давайте послушаем, что вы написали
-Я выслушала ваше мнение. На мой взгляд проблема заключается в том, что ребенок не доверяет родителям
-И так мы с вами выявили проблему и вырастили корень нашего с вами Дерева счастья (Слайд 3)
-Но у каждой проблемы есть причины, ведь ничего не бывает просто так. Сейчас я предлагаю вам разделиться на 3 группы, каждой из групп я дам корзиночки.
-В каждой из которых будут написаны незаконченные предложения, вам необходимо будет их продолжить, в итоге должны получиться причины данной проблемы.
-(Прием «Три корзины») и (прием «Незаконченное предложение») Приложение 4
Корзина №1- Родители не уделяют…
Корзина №2- Родители наказывают… …
Корзина №3- Плохие взаимоотношения…
-Я согласна с вами все это может служить причиной того, почему родители не хотят услышать и учесть мнение ребенка.
-Я как педагог тоже выявила несколько причин:
1.Родителей не уделяют должного времени Маше из-за этого и возникло недоверие со стороны девочки;
2.Родители наказывают ребенка за плохое отношение к учебе;
3.Плохие взаимоотношения между Машей и родителями.
-А давайте сейчас определим, какие бывают семьи. Я вам раздам конвертики и вам необходимо будет придумать прилагательные к слову «семья». Итак, родители, начинайте… (прием «Ассоциация с первой буквой в слове») Приложение 5
(Примерные ответы)
«С» - счастливая, славная, спортивная, современная, симпатичная…
«Е» - единая, единственная, единомыслящая…
«М» - маленькая, милая, музыкальная, многодетная, мечтательная
«Я» - ясная, языковедческая, яркая…)
-Давайте обсудим что вы написали, 1я группа говорит 1ю букву, 2я 2ю, 3я 3ю, а я в свою очередь скажу 4ю
-И так
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: слезы и смех,
Взлет и паденье, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
И стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем.
-Мы с вами выявили причины проблемы и вырастили ствол нашего Дерева счастья (Слайд 3)
-А как по вашему мнению доверие в семье очень важно? (прием «Ваше мнение»)
-Я вас выслушала и согласна с вами, что доверие в семье очень важно
-Для того что бы узнать какие же есть пути решения, я вам раздам сейчас загадочные конвертики, в которых лежат листочки с вопросами, вам необходимо будет на них ответить и отстоять свою точку зрения (прием «Запись на листочках») Приложение 6
1.Конверт –Как избежать недоверия со стороны ребенка?
2.Конверт- Наказываете ли вы своего ребенка за плохие оценки?
3.Конверт- Доверяет ли вам ваш ребенок? А вы ему?
-Я вас выслушала и хотела бы предложить, как педагог свои пути решения:
1. Провести индивидуальную беседу с родителями, с целью осмысления важности того что нужно уделять больше времени своему ребенку и чаще с ним разговаривать на волнующие его темы;
2. Предложила бы поговорить с девочкой на семейном чаепитии из-за чего у нее возникло недоверие к родителям и почему она не хочет рассказать почему плакала
3. Провела бы родительское собрание на тему «поощрение и наказание детей»
-Эти пути решения будут кроной нашего с вами Дерева счастья (Слайд 3)
- Какие же слова помогут сблизить родителей и детей, понять друг друга, помогут вытеснить слова ГРУБОСТЬ, ЛОЖЬ, ОБИДА. (Родители и учащиеся называют слова. Ими могут быть: ВЕЖЛИВОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, ПРОЩЕНИЕ).
-А теперь я вам раздам листочки со словами, ваша задача задать по данной теме вопросы родителям другой команды используя такие вопросы: (прием «кольцовка вопросов»)
1 команда – Как?
2 команда- Почему?
3 команда – Когда?
-1я команда задает свой вопрос 3ей, 2я-1ой, 3я-2ой Приложение 7
-А сейчас я передам вам ком, и вы постараетесь дать советы друг другу что нужно делать чтобы таких ситуаций не возникало, по очереди (прием «Снежный ком») Приложение 8
-Верно, я как педагог с вами согласна, у вас получились хорошие советы
-И так, мы вырастили наше Дерево счастья, в дальнейшем оно нам поможет избежать похожих ситуаций так же должно возникнуть желание уделять больше внимания своему ребенку, что бы с его стороны не возникало недоверия к вам родителям
- Я подготовила для вас рекомендации, которые вам раздам и вы сможете их прочитать дома. Приложение 9
- Сейчас я вам раздам листочки с вопросами, вами нужно будет на них ответить. Потом мы все вместе обсудим их (прием «Письменный ответ») Приложение 10
- На этом наш интерактив подошел к концу. Была рада увидеть всех присутствующих из родителей на нашей встрече. Всем спасибо! Жду вас на нашей следующей встрече. Досвидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"
Анализ моего опыта работы как классного руководителя....
Сценарий праздника "Моя семья - моя радость" (8 июля - День семьи, любви и верности)
ДОЛ "Юбилейный"...
Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.
проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»
Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...
Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».
Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...
Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"
Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»
Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...