Формирование ЗОЖ в эмоционально-игровой деятельности школьников
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovaniezozh.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
В ЭМОЦИОНАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ.
В каждой школе должна реализовываться общешкольная программа «Здоровье». Одной из форм реализации программы обучения школьников основам здоровья является подготовка и проведение дня здоровья как видов эмоционально-игровой деятельности. Они повышают уровень учащихся о том, как сохранить своё здоровье, формируют соответствующие навыки.
Важно вовлечь учащихся в процесс подготовки праздников, предусмотрев при этом нагрузку на все органы чувств и все виды памяти. Это особенно важно при формировании интереса учащихся к своему «Я» - «Я - девочка», «Я - мальчик».
Праздники здоровья должны постоянно совершенствовать знания, умения и навыки учащихся по сохранению и укреплению своего здоровья. Чтобы достигнуть этой цели, педагогическому коллективу необходимо:
- пополнять свои знания о возрастных изменениях в организме учащихся;
- осваивать самим правила физической и гигиенической культуры:
- уметь оценивать собственные знания и навыки по вопросам здоровья:
- вызывать у школьников интерес, вырабатывать потребность постоянно заботиться о своём здоровье;
- убеждать учащихся беречь здоровье как главную ценность личности.
Планирование праздников, выбор их тем обусловливается:
- материалом учебных программ, школьных учебников;
- показателями здоровья школьников, которые зарегистрированы в медицинском кабинете школы на листе здоровья класса;
- фактическими навыками здорового образа жизни учащихся данного класса, которые определяются результатами выполнения ими правил поведения;
- знакомством с литературой по формированию гигиенических навыков.
Тема праздника не должна быть всеобъемлющей. Лучше ограничивать число вопросов и осветить их глубоко.
Выбрав тему, классный руководитель составляет его сценарий, используя при этом рекомендации медицинских работников школы, валеологов, психологов.
Праздник здоровья – итог проделанной работы, поэтому в период работы над сценарием всё проделанное ранее уточняется и оформляется в виде специальной наглядной информации.
В празднике участвуют ученики параллельных классов, от каждого класса выделяются команды, в которые могут входить учителя и родители. К их проведению необходимо привлекать каждого школьника, например, через домашние задания по теме праздника (написать сочинение на тему «Моё здоровье», составить перечень действий по укреплению своего здоровья и т.д.), а также через осуществление контроля за выполнением правил гигиены всеми учащимися.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДНЯ ЗДОРОВЬЯ.
- Гимнастика до уроков по классам.
- Уроки «Человек и его здоровье».
- Динамическая перемена на пришкольном участке.
- Обед «Здоровье».
- Праздник здоровья.
- Заседание «круглого стола здоровья» (для членов педагогического коллектива), где подводятся итоги праздника, обсуждаются результаты, рассматриваются вопросы повышения квалификации учителей по вопросам гигиены, валеологии и т.д., поощряются лучшие учителя.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ПЕДАГОГАМИ-СПЕЦИАЛИСТАМИ, МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКОМ, ПСИХОЛОГОМ ШКОЛЫ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ.
Общеобразовательные учреждения должны решать задачи укрепления здоровья учащихся, формирования у них устойчивых навыков здорового образа жизни.
Классный руководитель должен являться организатором работы по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Вся работа должна быть спланирована. Не следует включать много вопросов, важно обеспечить их преемственность из класса в класс, облечь темы в разные интересные для детей формы: индивидуальная беседа, посещение на дому, беседа с родителями в школе, открытый урок здоровья, праздник здоровья и т.д.
Если классный руководитель свято верит, что здоровый образ жизни является определяющим при формировании коллектива, то он должен твёрдо идти к своей цели, максимально используя помощь всех, кто её может оказать, и заражая энтузиазмом других педагогов.
Школа здоровья – это важная и значимая цель для творческого коллектива учителей-предметников, медицинских работников, психолога и ,конечно, администрации школы.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И МЕДИЦИНСКИЙ РАБОТНИК.
Медработник помогает педагогу, информируя:
- о здоровье и физическом развитии учащихся;
- об особенностях детей с дезадаптивными проявлениями.
Информация, полученная педагогом, конфиденциальна.
Классный руководитель помогает медработнику:
- в организации анкетирования детей и родителей по проблемам здоровья;
- в информировании медработника о детях, имеющих проблемы с успеваемостью и в поведении;
- в решении педагогических проблем часто болеющих детей.
При этом надо отметить, что отношения медика и педагога должны иметь чисто партнёрский характер, их общей целью должна быть выработка совместной стратегии в решении задач здоровья.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И УЧИТЕЛЬ ФИЗКУЛЬТУРЫ.
Значительное место в общении с коллегами-предметниками при решении вопросов здоровья детей занимает эффективное взаимодействие классного руководителя и учителя физкультуры.
Совместными действиями их могут стать:
- организация классных соревнований;
- планирование и проведение мероприятий общешкольных;
- проведение оздоровительно-спортивных мероприятий в режиме учебного дня;
- участие в родительских собраниях и проведение совместных спортивных мероприятий родителей и учащихся;
- спортивно-оздоровительные мероприятия, организованные для самих педагогов.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ПСИХОЛОГ.
СОВМЕСТНО С ПСИХОЛОГОМ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МОЖЕТ:
- организовать психологические тренинги, беседы и т.д.;
- организовать индивидуальную работу с учащимися после получения от психолога квалифицированных рекомендаций на основе объективной информации о поведенческих особенностях обучающихся, свойств их личности;
- проводить классные родительские собрания по психологическим проблемам;
- составлять коррекционно-развивающие педагогические программы для детей с трудностями в школьной адаптации;
- разрешать конфликтные ситуации в классе и др.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ.
Социальный педагог и классный руководитель могут взаимодействовать при решении вопросов:
- социально-педагогического обследования детей;
- оказание конкретной помощи ребёнку, оказавшемуся в трудной ситуации;
- совместной работы с так называемыми неблагополучными семьями;
- в процессе организации работы по месту жительства подростка, обеспечения его занятости как в учебные дни, так и в каникулярное время.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ.
Организатор может помочь классному руководителю:
- получить необходимую информацию о наличии в городе, районе детских объединений, о программе их деятельности;
- в создании новой самодеятельной организации или объединениях либо способствовать участию детей в уже имеющихся объединениях;
- в разработке программы деятельности, проведении конкретных мероприятий в рамках этого самодеятельного объединения учащихся, получить необходимые методические советы о формах и методах деятельности объединений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больше конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружить его такими универсальными способами действий, которые помогут ем...
«Использование дифференцированного обучения на уроках русского языка как средство формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника»
Выступление на августовской секции учителей начальных классов...
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность младших школьников
В данной статье описан опыт работы по формированию ключевых компетениций младших школьников МБОУ СОШ №1 г. Горбатова через проектную деятельность...
Формирование положительной учебной мотивации, как основного фактора успешной деятельности школьника.
Проблема развития учебной мотивации у младших школьников является предметом исследования педагогов, учёных на протяжении многих лет. Учебная мотив...
Включение в деятельность как основа успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников.
Включение в деятельность как основа успешного формирования универсальных учебных действий у младших школьников....
Организация учебной деятельности как один из путей формирования интереса к обучению у младших школьников.
В данной статье представлен материал из личного опыта работы по формированию положительной мотивации к обучению в школе у младших школьников....
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»
Доклад «Условия формирования социальной и личностной культуры младших школьников (военно-патриотическое направление внеурочной деятельности младших школьников)»...