Методическая разработка занятия в ГПД, посвящённого 23 февраля "Защитники Отечества". Начальная школа.
методическая разработка (2 класс)

Дружинина Ирина Владимировна

Материал,  для проведения занятия в группе продленного дня с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_23_fevralyaposl_versiya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

 «Защитники Отечества»

Методическая разработка внеклассного мероприятия

для начальной школы,

посвященного 23 февраля

«Защитники Отечества».

Авторы:

воспитатель группы продленного дня Дружинина И. В.

воспитатель группы продленного дня Третьякова Т.А.


Клубный час

«Защитники Отечества»

Цель: воспитывать любовь к родине, интерес к её героической истории.

Задачи:

  • формировать представления о национальных героях;
  • воспитывать уважение к защитникам родины, гордость за русских воинов;
  • расширять словарный запас учащихся.

  1. Слайд 1. Вступительное слово учителя.

Всё может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Поэтому защита родной земли – обязанность тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Людям даются почетные звания, но самое почетное из них – защитник Родины.

  1. Чтение стихотворение учащимся.

На границе пограничник

Он Россию стережёт,

Чтоб учиться и работать

Мог спокойно наш народ…

Наши лётчики-герои

Голубое небо стерегут,

Танкисты силы прилагая,

Охраняют мирный труд.

Наша армия родная

Бережёт покой страны,

Чтоб росли мы, не унывая,

Чтобы не было войны.

  1. Показ презентации.
  • Слайд 2. Что такое армия?

Что такое армия? В чём смысл, дух и назначение этой древнейшей опоры России? Служба в армии – это испытание на мужество, патриотизм и гражданственность. Выжить и победить России и россиянам всегда помогали высокие патриотические чувства, сплочённость, способность поступиться благами настоящего ради великого будущего.

  • Слайд 3, 4, 5, 6

- Какие вы знаете рода войск? (ответы учащихся)

  • Как вы думаете, чем занимаются люди, которые защищают наше Отечество в воздухе? На море? На суше? На границе? (ответы учащихся)

А теперь давайте немного поиграем.

Игра «Сложи пословицы». Ребятам даются полоски двух цветов со словами из двух пословиц.

  • Умелый боец везде молодец.
  • Офицер в доблести пример.
  • Военному делу учиться всегда пригодиться.
  • Маскировка – это хитрость и сноровка.

ФМ «Смелый солдат»

Знают все ребята (шагают)

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята (сгибание рук в локтях, «силачи»)

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.  

  • Слайд 7.

В истории нашего государства очень много периодов связано с войнами, когда российскому народу необходимо было грудью защищать Отечество. Давайте же сегодня все вместе перелистаем некоторые славные страницы истории России.  

  • Слайд 8. Александр Невский.

Почти 800 лет назад берега Невы, где сейчас стоит Петербург, были безлюдны и пустынны. Но в 1240 году звон мечей разорвал вековую тишину.

Шведское войско хотело легко захватить Русь, но новгородский князь Александр Ярославович хорошо подготовил войско к встрече со шведской армией.

Молодой полководец сам напал на врага, а натиск был так яростен, что шведы смешались и стали отступать. Это и решило успех боя.

За славную победу на Неве русский народ дал князю прозвище Невский. Через два года на Русскую землю вторгся новый враг – немецкие рыцари. Сражение состоялось на льду Чудского озера. Грохот битвы слышали за много вёрст окрест. Лёд покрылся кровью, но русское войско во главе с Александром Невским разбило грозные силы немецких рыцарей. Это знаменитая битва получила название Ледового побоища.

Умер Александр Невский в 1263 году, перед смертью принял монашеский постриг. Мощи святого князя Александра помещены в Александро-Невской Лавре Санкт-Петербурга.

  • Слайд 9. Дмитрий Донской.

Князь Дмитрий Иванович вместо старого, деревянного Кремля велел построить новый, каменный, с мощными стенами и башнями. Мамай, который правил в Золотой Орде, с тревогой смотрел на укрепление Москвы. Он собрал огромную рать и двинул своё войско через Волгу. В 1380 году с 7 на 8 сентября русские войска перешли Дон и расположились на небольшом Куликовском поле. Это место выбрано потому, что отступать было некуда. Русские ратники готовы были умереть за своё Отечество. Битва была ожесточенной, но русское войско, во главе с князем Дмитрием Ивановичем, одержало победу. О подвиге на Дону за князем закрепилось прозвище Донской.

  • Слайд 10. Минин и Пожарский.

Это было в 1611 году. Тяжёлые времена переживала тогда русская земля. В Москве уже были польские захватчики.

Но горожанин Кузьма Минин выступил с призывом ничего не жалеть для спасения родины. Он предложил создать народное ополчение: всем русским людям объединиться и выгнать врагов из Москвы. А чтобы снарядить войско, купить оружие, доспехи, лошадей, каждый должен дать третью часть своего имущества. Минин, человек небогатый, первым подал пример. Ни сам Мини, ни другие горожане не имели боевого опыта. Возглавить ополчение попросили искусного воеводу князя Дмитрия Ивановича Пожарского. Три дня шёл бой. Поляки сдались. Ополчение вошло в Кремль. А вскоре польское войско было изгнано с русской земли.

  • Слайд 11. Александр Суворов.

Вся жизнь русского полководца А.В.Суворова прошла в боях и походах. В чём сила Суворова? Что помогало ему всегда побеждать? Первую свою победу Суворов одержал еще в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Он был очень болезненным. Он решил стать военным и начал закалять себя: в любую погоду бегал, прыгал, плавал, скакал на лошади. Приучал себя к холоду, одевался легко, ел простую пищу. В 17 лет Суворов начал  армейскую жизнь. Дослужился до генерала. А.В,Суворов был человеком высокой культуры. Он понимал, уважал и любил своих подчиненных — офицеров и солдат. Всегда любил повторять: «Тяжело в учении, легко в бою».

  • Слайд 12. М.И.Кутузов.

Полководческие способности особенно проявились в Отечественной войне 1812 года с французской армией во главе с Наполеоном. Сражение состоялось около села Бородино. Потери были огромны с обеих сторон, но русская армия одержала победу. Похоронен М.И.Кутузов в Санкт-Петербурге в Казанском соборе.

  • Слайд 14. Великая Отечественная война 1941- 1945.

В ночь на 22июня 1941года войска фашистской Германии напали на нашу родину. Война ворвалась в жизнь нашей страны неожиданно, мы не были готовы к ней.  Но весь народ, от мала до велика, встал на защиту своей родины.

Дети читают стихи.

Военных лет промчалась буря,
Но не забудут никогда
Те, кто прошёл войны дороги,
Те полустанки, города,

Те улицы и деревеньки,
Где шли тяжелые бои,
Где их товарищи и братья
На поле боя полегли.

Все помнят годы роковые,
Как подступала к нам война,
Как шли на запад эшелоны,
Как помогала вся страна.

Всё для победы! Всё для фронта!
В тылу трудился стар и мал,
И подвиг трудовой и ратный
Одну победу всем ковал.

Кто защищал Москву, Одессу,
Курск, Тулу, Керчь и Сталинград….
В их честь сейчас звучат оркестры,
В их честь салюты прогремят.

Их будет помнить мир спасённый,
Прекрасный, светлый и живой.
Его Советские солдаты
Спасли, пожертвовав собой.

Их светлый подвиг не померкнет,
И пусть сменяются века,
Но память новых поколений
Всё сохранит наверняка.

Их благодарные потомки
Чтят свято подвиги отцов,
Склоняясь возле обелисков
С букетами живых цветов.

По всей Европе обелиски
Остались на чужой земле,
Их звёзды, как сердца погибших,
Напоминают о войне.

(И.Бутримова)

  • Слайд 14. Качества солдата.

Российский солдат заслужил справедливое признание своих выдающихся качеств не только у друзей, но и у врагов. Из века в век он успешно защищал свою Родину от вражеских нашествий.

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать защитник Отечества, настоящий солдат?

  • Слайд 15. Заключительное слово учителя.

Место, где родился человек, называют родиной. Здесь его родственники, родные, весь его род, а еще это место называют Отечеством – ведь это земля его отцов и далеких предков.

Готовность к защите своего Отечества, гордость за него – самое лучшее, что есть в человеке. Человек, который любит свое Отечество, также любит родителей и свой дом, родную улицу и город, школу и друзей.

Чтение стихотворения учащимся.

Защитников Отечества

Мы в этот день прославим,

Вы – наше достояние,

И мы вас не оставим.

Одарим вас улыбками:

Спасибо вам, ребята!

Растите дальше сильными,

Достойными солдатами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...

Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...

Методическая разработка "Занятия по декоративно-прикладному искусству в начальной школе"

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессиональногообразования Центр повышения квалификацииспециалистов Красносельского районаСанкт-Петербурга«Информ...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по ОБЖ для обучающихся начальной школы "Наша школа безопасности"

Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, популяризация деятельности МЧС России...

Разработка сценария торжественной линейки, посвящённой выпуску учеников начальной школы

Сценарий торжественной выпускной линейки учеников начального звена...

Методическая разработка занятия в ГПД, посвящённого 23 февраля "Защитники Отечества". Начальная школа.

Материал,  для проведения занятия в группе продленного дня с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы....

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги».

Методическая разработка занятия по предмету «Финансовая грамотность» в начальной школе «Как умно управлять своими деньгами. Считаем деньги»....