Статья «Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ОВЗ»
статья
В данной статье о важности Профессиональной ориентации (ПО). ПО -специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. О реализации ПО в процессе обучения и воспитания школьников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_orientatsiya_v_sisteme_nepreryvnogo_obrazovaniya_lits_s_ovz.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ОВЗ»
Лежит дорога к счастью через труд.
Пути иные к счастью не ведут. (Абу Шукур)
ПО- специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников.
ПО в обучении и воспитании школьников с ОВЗ реализуется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, но наиболее целенаправленно она проводится на уроках СБО, трудового обучения, развития речи и ознакомления с окружающим, на которых закладываются основы ПО школьников.
1. Занятия СБО мы проводим в игровой форме, используя различные пособия дидактические и сюжетно-ролевые игры, предметы-заместители.
В процессе проведения и организации с/р игр: «Больница», «Семья», «Магазин» происходит закрепление определенных представлений , знаний и умений, освоения определенных социальных ролей (покупателя, больного), накопление опыта социальных взаимоотношений.
На уроках СБО мы обучаем необходимым бытовым навыкам общепринятым нормам поведения. Одним из условий успешности освоения знаний полученных на уроке, является проведение экскурсий (в мед. кабинет, кухню, парикмахерскую), где дети наблюдают за алгоритмом действий взрослых.
2. На занятиях по развития речи и ознакомления с окружающим миром мы знакомим детей с различными профессиями, рассматривая иллюстрации , книги, видеофильмы, формируем умения и навыки ведения домашнего хозяйства, используя дидактические игры: «Варим компот», «Ждем гостей», «Что лишнее?».
3. Огромные возможности для ПО создаются в процессе трудового обучения, которые мы реализуем организовывая детей на выполнение трудовых поручений, посадку комнатных растений, ведение дневников, наблюдений за ростом и развитием семян растений (лук, укроп, редис). Творческие работы наших детей, выполненные на уроках ручного труда, неоднократно отмечались положительными отзывами на городских и международных семинарах.
4. Огромную роль в проф. ориентации мы отводим проведению праздников, театрализованных представлений, мастер-классов, которые помогают подготовить учащихся к полноценной жизни в обществе, стимулируют в развитие творческих способностей. В результате творческой работы нашего педагогического коллектива у детей отмечается положительная динамика в формировании и развитии коммуникативных умений, позволяющих приспособиться к жизни в современном обществе.
Все проводимые мероприятия (уроки, мастер-классы, экскурсии, праздники) имеют одну цель- создание условий для развития интегрированного в общество человека, способного самостоятельно находить взаимопонимание с окружающими людьми, реализовать свои возможности, подготовить к полноценной жизни в обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШ Программа «Преемственность»
Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШПрограмма «Преемственность»Выступление на районном МО учителей начальных классов....
статья Информационная компетентность как средство обеспечения непрерывного образования
Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность....
ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Переход из начальной ступени обучения в среднее звено школы.
В школьные годы ребёнок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособление к новым условиям. Переход из начальной школы в среднее звено, адаптация детей в 5-м классе традиционн...
ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Сегодня они актуальны в условиях введения ФГОС....
Система создания условий для развития математических способностей воспитанников и учащихся прогимназии как условие обеспечения непрерывности образования
Успешность реализации задачи по формированию математических способностей младших школьников во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познават...
«Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ОВЗ»
ПО- специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников.ПО в обучении и воспитании школьников с ОВЗ реализуется в ходе всего учебно-воспитатель...