«Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ОВЗ»
статья

 

ПО- специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников.
ПО в обучении и воспитании школьников с ОВЗ реализуется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, но наиболее целенаправленно она проводится на уроках СБО, трудового обучения, развития речи и знакомство с окружающим миром, на которых закладываются основы ПО школьников.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prof.orient.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

«Профессиональная  ориентация в системе непрерывного образования лиц с ОВЗ»

Китайский философ Лао-цзы: «Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага». 

ПО- специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников.
ПО в обучении и воспитании школьников с ОВЗ реализуется в ходе всего учебно-воспитательного процесса, но наиболее целенаправленно она проводится на уроках СБО, трудового обучения, развития речи и знакомство с окружающим миром, на которых закладываются основы ПО школьников.
1
. Уроки СБО проводятся в игровой форме, используем различные пособия дидактические и сюжетно-ролевые игры, предметы-заместители.
В процессе проведения и организации с/р игр: «У врача», «Мои родители», «Покупки» происходит закрепление определенных представлений , знаний и умений, освоения определенных социальных ролей (покупателя, пациента), накопление опыта социальных взаимоотношений.
На уроках СБО мы обучаем необходимым бытовым навыкам ,общепринятым нормам поведения. Одним из условий закрепления  знаний ,полученных на уроке, является проведение экскурсий (в мед. кабинет, кухню-столовую, магазин), где дети наблюдают за алгоритмом действий взрослых.
2.
На уроках развития речи и ознакомления с окружающим миром мы знакомим детей с различными профессиями, рассматривая иллюстрации , книги, видеофильмы, формируем умения и навыки ведения домашнего хозяйства, используя дидактические игры: «Варим суп», «Ждем гостей», «Что лишнее?».
3. Огромные возможности для ПО создаются в процессе
трудового обучения, которые мы реализуем организовывая детей на выполнение трудовых поручений, посадку комнатных растений, ведение дневников, наблюдений за ростом и развитием семян растений (лук, укроп, редис). Творческие работы наших детей, выполненные на уроках ручного труда, неоднократно отмечались положительными отзывами на городских и международных семинарах.
4. Огромную роль в проф. ориентации мы отводим
проведению праздников, театрализованных представлений, мастер-классов, которые помогают подготовить учащихся к полноценной жизни в обществе, стимулируют в развитие творческих способностей. Например, наши дети принимают участие в Абилимиксе. Это международное некоммерческое движение, зародившееся в Японии и развивающееся в мире с 1971 года. В рамках движения проводятся конкурсы по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 14 лет. 

Наша школа сотрудничает с компанией Магнит по проекту ‘’MLife’’

‘’MLife’’-это проект по социализации и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В процессе реализации программы дети смогут: сформировать представление о различным профессиях, развить коммуникативные навыки, научится основам финансовой грамотности, навыкам планирования и стать более самостоятельными

Очные тренинги проводятся на базе нашей школы, запланированы выездные экскурсии в розничные магазины и офис компании.

В результате творческой работы нашего педагогического коллектива у детей отмечается положительная динамика в формировании и развитии коммуникативных умений, позволяющих приспособиться к жизни в современном обществе.
Все проводимые мероприятия (уроки, мастер-классы, экскурсии, праздники) имеют одну
цель- создание условий для развития интегрированного в общество человека, способного самостоятельно находить взаимопонимание с окружающими людьми, реализовать свои возможности, подготовить к полноценной жизни в обществе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШ Программа «Преемственность»

Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШПрограмма «Преемственность»Выступление на районном МО учителей начальных классов....

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования

Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности  в учреждении типа начальная школа-детский сад...

ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Переход из начальной ступени обучения в среднее звено школы.

В школьные годы ребёнок переживает несколько переходных периодов, требующих от него приспособление к новым условиям. Переход из начальной школы в среднее звено, адаптация детей в 5-м классе традиционн...

ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы преемственности в образовании были актуальны всегда. Сегодня они актуальны в условиях введения ФГОС....

Система создания условий для развития математических способностей воспитанников и учащихся прогимназии как условие обеспечения непрерывности образования

Успешность реализации задачи по формированию математических способностей младших школьников во многом зависит от качества знаний и умений, сформированных в дошкольные годы, от уровня развития познават...

Статья «Профессиональная ориентация в системе непрерывного образования лиц с ОВЗ»

В данной статье о важности Профессиональной ориентации (ПО). ПО -специально организованная помощь по оптимизации процессов профессионального самоопределения школьников. О реализации ПО в процессе обуч...