Конспект внеклассного мероприятия «Жизненные ценности»
план-конспект занятия (3 класс)

Ягафарова Лидия Ильясовна

Цели: выявление жизненных ценностей  у учащихся; проведение диагностической методики «Ценностные ориентации класса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа № 104                                                                                Студенты:  Ягафарова Лидия

Класс: 3 «б»                                                                                

Учитель: Нестерова Лариса Александровна                                        Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Конспект внеклассного мероприятия

Тема: «Жизненные ценности»

Цели: выявление жизненных ценностей  у учащихся; проведение диагностической методики «Ценностные ориентации класса».

Оборудование: анкета, карточки для проведения рефлексии, презентация, проектор.

Челябинск, 2019

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

3-5 мин

  • Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас. Давайте улыбнёмся и пожелаем хорошей работы на уроке соседу слева, соседу справа и тихонечко сядем на свои места. Уберем с парты всё  лишнее, оставим только пеналы.

-Давайте вспомним правила поведения на уроке.

Учащиеся слушают вводную информацию;

Формулируют правила поведения на уроке.

2. Основной

  1. Мин

1 мин

- Что такое ценности?

-Давайте посмотрим определение из словаря, что такое ценность.

- Что Вы понимаете под словами “жизненные ценности”?

-А какие есть у вас жизненные ценности?

-Как вы думаете, могут ли они у людей быть разными? Почему?

 - А зачем нам вообще нужны жизненные ценности, может без них значительно проще?

-Посмотрите на картинку, о какой ценности пойдёт речь? Верно, о здоровье.

-Как вы думаете, это большая ценность? Почему?

-Следующая картинка. О чём она? Верно, о любви.

Что такое любовь? Где она проявляется? Каким бы был мир без любви?

-О чём  эта картинка? Что было бы, если бы не было мам и пап, бабушек и дедушек?

-Давайте посмотрим видеоролик? Вам знакома эта сказка? Какие там представлены ценности?

-А природа может быть ценностью? Как человек должен к ней относиться?

-Верно, мы все должны заботиться о природе, беречь её. А как мы это можем делать?

-Все люди должны заботиться о природе? Почему? Значит, природа это общечеловеческая ценность?

-Какие еще вы знаете общечеловеческие ценности?

-Искусство почему можно назвать ценностью? Как оно влияет на жизнь человека? Как влияет на вас?

 

Динамическая пауза

-Ребята, теперь нам нужно провести небольшую работу. Перед вами карточки, это различные ценности, которые могут быть в жизни. У каждой есть свой номер.  Посмотрите, прочитайте, всё ли вам понятно?

-Вам на листочках необходимо написать 3 номера по порядку.

-Молодцы! А теперь давайте порассуждаем и ответим на вопросы с экрана

(1. Преуспевающий человек – это человек, который...

2. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

3. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

4. Истинные ценности – это ...

5. Мнимые ценности – это ...).

-Ребята, разделитесь на три команды. Посовещайтесь и нарисуйте на листочке те ценности, которые преобладают в вашей команде. После мы повесим все рисунки на доску и попробуем отгадать.

Ценности- это что-то очень важное для человека

-То, что важно в жизни для человека?

-Семья, дружба, здоровье.

-Да, у каждого человека разные ценности.

-Ценности влияет на поведение человека.

-Здоровье. Это большая ценность для каждого человека. В здоровом теле здоровый дух.

-Любовь это особое отношение к людям, окружающим вещям.

-Семья- это наша поддержка и опора.

-Сказка Репка, здесь взаимопомощь, товарищество как ценность.

-Все люди должны заботиться о природе, ведь если мы не будем этого делать, наша планета погибнет.

-Искусство влияет на человека. Есть множество картин, скульптур и музыки  которые знамениты по всему миру, это история человечества и большая ценность .

Выполняют упражнения за студентками

Выполняют задание на листочках.

Рассуждают в парах, по поднятой руке в слух

Выполняют командное задание.

3. Заключительный

10 мин

Ребята, мы большие молодцы. Мы проделали огромную работу. У кого-нибудь остались вопросы, можете их задать.  

На столе у каждого  лежат карточки, давайте разместим их на ступеньках, оценим занятие.

Учащиеся задают вопросы.

Размещают карточки на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Мы в мире вещей. Цена и ценность".

Внеклассное мероприятие подготовлено по методике профессора Н. Е. Щурковой...

Конспект внеклассного мероприятия "Семья и семейные ценности"

Сценарий внеклассного мероприятия для 2 класса начальной школы....

Конспект внеклассного мероприятия "Семейные ценности"

В данном материале приводится технологическая карта внеклассного мероприятия, которое называется "Семейные ценности". Мероприятие проводится в форме устного журнала. Используется групповая ф...

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект классного часа «Жизненные ценности человека» 2 класс

Класс: 2Тема: «Жизненные ценности человека»Цели: создание устойчивых представлений учащихся о жизненных ценностей человека: жизнь, здоровье, семья, знание, дружба.Подготовительная работа: ...

Конспект классного часа «Жизненные ценности человека» 2 класс

Тема: «Жизненные ценности человека»Цели: создание устойчивых представлений учащихся о жизненных ценностей человека: жизнь, здоровье, семья, знание, дружба.Оборудование: проектор, кластер, ...

Конспект внеклассного мероприятия "Мир ценностей" (3 класс)

Цели: формирование представления о системе ценностей человека, духовных и материальных ценностях....