Классный час "В мире профессий"
классный час (3 класс)

Цель: Формирование уважительного и сознательного отношения к различным профессиям.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий через организацию фронтальной работы на уроке и работу с пословицами.

2. Воспитывать стремление выполнять работу качественно и добросовестно через выполнение индивидуальный заданий и в парах.

3. Воспитывать трудолюбие и усидчивость через выполнение заданий в паре.

Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи посредством формулирования полных ответов и организацию фронтальной беседы на занятии.
2. Развивать у учащихся познавательный интерес посредством просмотра видеофрагмента «Все профессии важны».

3. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать друг друга через выслушивание ответов своих одноклассников.

Образовательные:
1. Актуализировать знания учащихся о видах профессий через чтение стихотворения и просмотр видеоролика.

2.Формировать умение различать профессию от специальности через знакомство с данными понятиями.

3. Способствовать повышению готовности к социально- профессиональному определению через знакомство с видами профессий, выполнения разнообразных заданий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_mire_professiy_3_klass.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                                                                     «Утверждено» Учитель: Козлова О.И.                                                 Методист: Юренкова В.С.

_____________                                                              ______________

                                                                                                                                                     

Конспект классного часа

по теме  «В мире профессий»

для учащихся  класса ГБОУ СОШ № 33

Составила:

студентка гр. 442-3А

Котова Алёна Михайловна

Дата проведения:

23.04. 2019 г.

2018 - 2019 уч.г.

Цель: Формирование уважительного и сознательного отношения к различным  профессиям.

Задачи:

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий  через организацию фронтальной работы на уроке и работу с пословицами.

2.  Воспитывать стремление выполнять работу качественно  и добросовестно через выполнение индивидуальный заданий и в парах.

3.  Воспитывать  трудолюбие и усидчивость через выполнение заданий в паре.

Развивающие:
1. Способствовать развитию связной речи посредством формулирования полных ответов и организацию фронтальной беседы на занятии.
2.  Развивать у учащихся познавательный интерес посредством просмотра видеофрагмента «Все профессии важны».

3. Развивать навыки сотрудничества, умение слушать и слышать друг друга через выслушивание ответов своих одноклассников.

Образовательные:
1. Актуализировать знания  учащихся о видах профессий через чтение стихотворения и просмотр видеоролика.

2.Формировать умение различать профессию от специальности через знакомство с данными понятиями.

3. Способствовать  повышению  готовности к социально-  профессиональному определению через знакомство с видами профессий, выполнения разнообразных заданий.

Оформление кабинета: На доске расположен наглядный материал (тема, тематические картинки); раздаточный материал расположен на партах.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки (аудиосистема)

План классного часа:

1.Вступительная часть:

1.1. Приветствие.

1.2. Создание проблемной ситуации.

1.3. Совместное целеполагание.

2.Основная часть:

2.1. Работа с пословицами

2.2. Просмотр видеофрагмента

2.3. Знакомство с понятиями «профессия» и «специальность».

2.4. Игра «Придумай профессию»

2.5. Игра “Угадай профессию”.

2.6. Игра  «Профессия на букву …»

2.7. Игра  «Собери профессию»

2.8. Назови свою профессию.

3.Заключительная часть:

3.1. Подведение итогов.

3.2. Рефлексия.

Ход занятия:

1. Вступительная часть

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на нашем классном часе. Улыбнитесь своим соседям, подарите им своё прекрасное настроение.         

1.2. Создание проблемной ситуации

- Ребята, сейчас я  прочитаю стихотворение, а вы должны ответить на вопрос: о чём данное стихотворение?

- Дело было вечером, делать было нечего,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Галка села на заборе,

Кот забрался на чердак,

Тут сказал ребятам Боря просто так

А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

А у нас сегодня гость. А у Вас?

А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

Потому что наша мама называется пилот.

С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

Вот у Коли, например, мама - милиционер,

А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

А у Лёвы мама - повар,

Мама - лётчик, что ж такого?"

Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

На работе до зацепы водит мама два прицепа"

И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

- О чём данное стихотворения? (О мамах и кем они работают.)

- Правильно, они говорили о мамах и о том,  чем они  заняты.

1.3. Совместное целеполагание.

- Предположите, о чём мы сегодня с вами поговорим? Как можно назвать одним словом занятия мам, о которых говорится в стихотворении? (О профессиях.)

- Верно! Мы сегодня будем говорить о профессиях.

- В нашем мире профессий – тысячи.  И каждая профессия хороша!

2.Основная часть

2.1. Работа с пословицами - Как вы думаете, как называют  человека, который  хорошо  трудится и  всегда в почёте? (Предполагают.)

- Про такого человека говорят, что он  мастер своего дела.

- Ребята, а какие пословицы и поговорки вы ещё знаете, связанные с профессиями, трудом?

- У вас на партах пословицы,  но они все перепутались, вам нужно будет соединить начало и конец пословицы.

- Итак, проверим, что у вас получилось. Сверьте себя с экраном.

( На слайде: Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

Делу - время, потехе - час. 

Труд человека кормит, а лень портит.)

- Прочитаем  данные пословицы и объясним  их значение.

(Совместно с учителем объясняют значение пословиц.)

2.2. Просмотр видеофрагмента

-  Отлично! Сейчас я  предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос: о каких профессиях идёт речь и почему они так важны?

(Мультфильм “Все профессии нужны” )

- Ребята, о каких профессиях вы узнали? И зачем они нам так нужны? (Мы узнали о том, что существуют различные профессии, например:……. Профессии нужны, чтобы развиваться самим, помогать друг другу в разных сферах.)

2.3. Знакомство с понятиями «профессия» и «специальность».

- Вот мы с вами сегодня знакомимся с профессиями, говорим об их важности. А что такое профессия? (Предполагают.)

- Посмотрите на экран  и прочитайте.

(На слайде определение из толкового словаря С.И. Ожегова

Профессия - это основной род занятий, трудовой деятельности. )

- А что такое специальность? Как вы думаете, профессия и специальность это одно и тоже значение или разные? (Предполагают).

- Прочитаем, что такое специальность.

(На слайде определение

Специальность - это более узкая отрасль профессий . )

- Мы сейчас с вами узнали, что это два разных понятия. Сейчас я вам приведу пример.

- Все мы знаем врачей. Врач – это профессия или специальность? (Профессия.)

- Верно! Врач – это профессия,  но она делится на специальности.

- Как вы думаете, какие? (Предполагают)

- Врач, который проверяет глаза – окулист. Врач, который лечит зубы – стоматолог. Врач,  который проводит операции - хирург.

- Кто запомнил, что такое специальность и профессия? Чем они отличаются?

- Сейчас я вам буду называть  профессии и специальности, если вы слышите специальность, то хлопаете, а если профессию -  хлопаете.

(Называю специальности и профессии: учитель, врач, машинист, хирург, окулист и тд.)

2.4. Игра «Придумай профессию»

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Каждый ряд - это команда.

- Каждая группа сейчас подумает и сформулирует:

1 - «Самые старинные профессии»  

2 - «Профессии, которые нужны всегда»

3 - «Самые рискованные профессии».

- Сейчас мы проверим каждую группу.

(При проверке каждой группы профессии вывешиваются на доску:

1 - трубочист, трубач. 2- врач, пожарный, полицеский. 3- пожарный, спасатель. и тд)

- Скажите, какой вывод мы можем сделать? (Предполагают.)

- Мы можем сделать вывод о том, что неважно какая это профессия рискованная или старинная, они все нужны и важны для нас и несут свою пользу.

2.5. Игра “Угадай профессию”. 

- А теперь я предлагаю  вам  немного поиграть. Игра называется “Угадай профессию”.

-  Я буду вам показывать карточку с названием профессии. Кому-то из вас  необходимо  изобразить её  при  помощи  жестов  и  мимики,  без  слов.  А  мы  должны  угадать,  какую  профессию  нам продемонстрируют.

(Выходят по 1 человеку и показывают. 3-4 человека)

 2.6. Игра  «Профессия на букву …»

- Молодцы! Сейчас поработаем в парах. У вас на партах листочки, на которых написаны 3 буквы - А   К     Р.  Ваша задача - придумать как можно больше профессий на эти буквы.

(После выполнения задания, выслушиваются несколько человек с ответами.)

- Какой вывод мы можем сделать? (Что у нас существует очень много профессий.)

- Верно! У нас столько разнообразных профессий и специальностей, а это значит, что каждый нам и мы  можем помочь в своём деле.

2.7. Игра  «Собери профессию»

-  Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из всех сфер общественного производства.

- Я хочу, чтобы вы знали все важные и нужные профессии. У вас на столе лежит 3 конверта с разными профессиями, вам нужно будет собрать пазл и назвать эти профессии.

- Итак, какие профессии у вас получились? (Врач, учитель, строитель.)

- Скажите, для чего нам нужны эти  профессии? И чтобы будет, если эти профессии исчезнут? (Врач нужен, чтобы лечил нас, если нас некому будет лечить, то мы будем болеть. Учитель нас учит и даёт нам знания, если его не будет, то мы будет не грамотными. Строитель стороит дома. Если его не будет, то нам негде будет жить.)

- Верно! Мы можем сделать вывод, что всё взаимосвязанно и, если исчезает одно, то это вредит нам.

2.8. Игра «Назови  профессии»

- Мы с вами назвали много профессий и специальностей. Вы скоро станете совсем взрослыми и вам нужно будет выбрать свой путь - профессию.

- На доске вы видите куст, но он  без цветов.

- Нам нужно сделать его красивыми. Я предлагаю вам заполнить их с помощью ваших профессий. Напишите на цветах, кем бы вы хотели стать в будущем и прикрепите на наш куст.

(Выходят по 1 и прикрепляют профессии.)

- Вот какой красивый куст у нас получился. Я надеюсь, что вы написали честно, кем бы вы хотели стать и ваши желания обязательно сбудутся.

3.Заключительная часть

3.1. Подведение итогов

- Наш классный час подходит к концу и мне бы хотелось узнать ваше мнение.

- С чем мы с вами сегодня познакомились? (С профессиями)

- Какие профессии вы запомнили? (Перечисляют)

- Чем отличается профессия от специальности? (Специальность это узкая отрасль профессии.)

- Какое задание вам показалось самым интересным? (Называют)

3.2. Рефлексия

- Если вам понравился наш классный час, то встаньте. (Встают)

- Отлично! Я желаю каждому из вас выбрать профессию, которая будет вам по душе и надеюсь, все станете мастерами своего дела. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «В мире профессий»

Профессия означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки, являющийся источником существования. И может быть на этом классном часе дети смогут точно сказать, кем бы  хотели ...

Классный час "В мире профессий"

Цели: создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессии в современном мире; пробуждение у подрастающего поколения интереса к знакомству с различными видами деятель...

Классный час "В мире профессий"

С введением профильного обучения в школе возникает проблема выбора обучающимся того или иного профиля обучения. С раннего детства необходимо дать ребенку возможность попробовать себя в разных областях...

конспект и презентация классного часа "В мире профессий"

Занятие знакомит учащихся с типами профессий, с некоторыми редкими профессиями...