Занятие в группе ГПД 3 класс “Что такое толерантность”.
план-конспект урока (3 класс)
Цели: Познакомить с понятием “толерантность”
Задачи
- Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников.
- Прививать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы.
- Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- кроссворд “толерантность”, апельсины 3, нож, карточки с загадками, пословицами и поговорками; атрибуты для инсценировки “Сказочки о счастье”, листы, фломастеры.
Место проведения: классная комната, свободная от столов.
Предварительная подготовка:
- Инсценировка сказки;
- деление детей на три команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tolerantnost.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в группе ГПД 3 класс
“Что такое толерантность”.
Деловая игра
Цели: Познакомить с понятием “толерантность”
Задачи
- Формировать умение действовать слаженно, сообща, прислушиваться к мнению одноклассников.
- Прививать интерес к культуре разных народов через игры, задачи, пословицы.
- Учить уважать личность каждого, а различия между людьми принимать как положительный факт.
- Развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- кроссворд “толерантность”, апельсины 3, нож, карточки с загадками, пословицами и поговорками; атрибуты для инсценировки “Сказочки о счастье”, листы, фломастеры.
Место проведения: классная комната, свободная от столов.
Предварительная подготовка:
- Инсценировка сказки;
- деление детей на три команды.
ХОД УРОКА
- Сегодня мы ребята собрались для того, чтобы поиграть. И для этого мы будем соревноваться и разгадывать кроссворд. И все это для того, чтобы узнать, что такое толерантность.
- Итак, кто из вас когда-нибудь слышал это слово, от кого?
- Толерантность – это качество личности. Это качество проявляется, когда взаимодействуют 2 или больше человека, и эти люди чем-либо отличаются друг от друга - цветом кожи, взглядами и вкусами, поведением. Толерантным будет считаться тот человек, который принимает другого таким, какой он есть. А 16 ноября – День толерантности. Вы хотите узнать, откуда такое название?
- На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относится, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам”.
- Хорошо или плохо быть толерантным? Будем разгадывать наш кроссворд.
1. Посмотрите и послушайте внимательно “Сказочку о счастье” И. Токмаковой, приготовьтесь отвечать на вопросы.
На свете жил один король, Но вечно хныкать и тужить И вот король в карету сел – - О, всемогущий мой король, Сказал король и укатил. - О, мой король, - вскричал солдат, - - А ну, служивый, пропусти Карета мчит во весь опор, | - Прости, любезный мой король, - А ну старуха пропусти Вот лето кончилось. Жара И все бы кончилось бедой – Ты ищешь счастье для себя, Тут вышла полная луна. |
- Каким был король в начале истории?
- Почему изменился король?
- Всегда ли в жизни происходят такие замечательные изменения?
- Чему нас учит эта сказка?
В кроссворде появляются слова: “помогать”, “понимать”.
2. А сейчас вы станете артистами японского театра “Кабуки”. Каждая команда получит карточку с название героя - Самурай, дракон, принцесса. Команде надо подумать как они могут изобразить своего героя.
Далее учитель читает сюжет, «актеры» изображают. Дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает дракона”.
- Чему учит эта игра? Что помогало вам в игре?
В кроссворде появляются слова: “уметь договариваться”.
3. Пословицы и загадки народов мира. Мы их разгадаем и ответим на вопросы:
- Как относиться к разным народам?
Каждая команда получает по две карточки с загадками:
1)
Казахская - “50 шалунов мне легли на ладонь, отпущу одного – сразу вспыхнет огонь”. (спички)
Татарская - “Старик – мужик, на улице стоять не велит, за нос домой тянет” (Мороз).
Русская - “Через речку лег, мне бежать помог”. (Мост)
Удмуртская - “Придет черная корова и всех повалит” (Ночь)
- Как вы думаете, для чего взрослые люди придумывают загадки для своих детей?
Загадки разных народов учат детей быть внимательными, наблюдательными, заставляют думать, размышлять.
2) А сейчас я посмотрю, как вы сумеете, объяснить пословицы удмуртского народа:
- Вместе и естся вкуснее, и работа идет быстрее.
- Человек, меняющий лошадей, без лошади останется.
- У кузнеца – руки – золотые, у поэта – слова.
- Доброму человеку все хороши, плохому – все плохи.
Мудр удмуртский народ? Как же относится к разным народам?
3) Объяснить пословицы разных народов:
Рус. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
Яп. Отправляясь в чужую страну, узнай, что там запрещено.
Англ. Когда находишься в Риме, поступай как римлянин.
Абх. В чей обоз сел, песни и пой.
Итал. В стране, в которой бываешь, соблюдай обычай, который встречаешь.
Рус. В какой народ приедешь, такую шапку и наденешь.
- что общего?
- выводы?
В кроссворде появляются слова: “уважать народы”.
4. Апельсины дождались своей очереди. Подойдите ко мне 3 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.
Как вам это удалось? А сейчас отвернитесь.
Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает – Чей это апельсин? – Почему трудно определить?
Вывод: Внутри все апельсины одинаковые. Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые; хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.
В кроссворде появляются слова: “внутри одинаковые”.
5. А сейчас отдохнем и поиграем в игру
Мы сейчас пойдем налево раз, два, три
А потом пойдем направо раз, два, три
А потом все соберемся раз, два, три
А потом все разойдемся раз, два, три
А потом мы все присядем раз, два, три
А потом мы все привстанем раз, два, три
А потом мы все подпрыгнем раз, два, три
А потом мы все станцуем раз, два, три (2 раза) и далее с ускорением
- Вам было весело играть?
- Получится так весело у одного, двух человек?
В кроссворде появляются слова: “вместе веселее”.
Рефлексия
- Вот и разгадан наш кроссворд, выполнены все задания. Поняли ли вы, что такое быть толерантность? В кроссворде стались свободные буквы. Какие еще слова можно туда добавить?
“Любовь”, “добро” и т. п.
- Молодцы. В конце нашей игры ответьте, пожалуйста, на самые трудные вопросы.
- Хорошо или плохо, что все мы разные?
Как жить в мир, где столько разных людей?
- И, несмотря на то, что мы все такие разные, смотрим по-разному на жизнь, у каждого есть свое мнение, мне хотелось, чтобы мы научились жить одной семьей, а в этой семье чтобы всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани, а что для этого нужно?
Будьте добрыми и человечными и относитесь друг к другу так, как хотелось, чтобы другие относились к вам.
- А теперь давайте возьмем лист бумаги и каждый на нем обведет свою ладошку.
Участники обводят на листе свою руку. Рисуют улыбку.
- Пришел самый приятный момент – награждение апельсинами всех участников игры. Не забывайте, пожалуйста, что внутри-то мы все одинаковые. Берегите, цените, уважайте людей, с которыми вас сводит жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 1 класса "Что такое толерантность?"
Классный час, на котором учащиеся познакомятся с понятием "толерантность", его происхождением, актуальностью формирования, как нравственного качества личности...
Классный час в 3 классе: «Что такое толерантность?»
Мы живём в беспокойное время, когда стали привычными слова «терроризм», «вооружённый конфликт», «насилие». К сожалению, значение этих слов становится понятным в раннем возрасте. Телевидение, интернет ...
Технологическая карта внеклассного мероприятия 3 класс «Что такое толерантность?»
Сюжетная игра (занятие строится в виде путешествия).Ожидаемые результаты:В ходе проведения классного часа дети должны получить первоначальное понятие, что такое толерантность, какими качествами характ...
Интегрированное игровое занятие для детей с ЗПР "Что такое толерантность?"
Занятие строится в игровой форме. Для детей с ОВЗ проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из раз...
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"
Конспект внеурочного занятия для 3 класса "Что такое толерантность?"...
Занятие в группе продленного дня "Кто такие насекомые?" 1 класс
Занятие в группе продленного дня , 1 класс ,"Кто такие насекомые?"...
КЛАССНЫЙ ЧАС для 1 класса «Что такое толерантность»
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого....