Конспект классного часа "9 мая. День победы"
классный час (3 класс)
Тема: «9 мая. День победы»
Цели: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа по теме
«9 мая. День победы»
Выполнила: студентка группы 45
Кучмелева Динара
Проверила: Фадеева Е.И.
Челябинск 2021
Дата проведения мероприятия: 30 апреля 2021 г.
ФИО учителя: Фадеева Елена Ивановна
Класс: 3 «А»
Тема: «9 мая. День победы»
Цели: формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
Этап | Время | Содержание |
1. Организационный | 7 | Здравствуйте, дети!Я рада снова приветствовать вас и проводить этот классный час. Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил …. Тем, кто был сожжён в бухенвальдских печах, Тем, кто на речных переправах шёл, словно камень, ко дну. Тем, кто навек безымянный канул в фашистском плену, Тем, кто ради правого дела сердце отдать был готов, Тем, кто под машины ложился вместо понтонных мостов. Всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается ... Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они? На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь… Тогда ещё не знали мы, Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45- м, в мае. Казалось, было холодно цветам, И от росы они слегка поблёкли. Зарю, что шла по травам и кустам. Обшарили немецкие бинокли. Такою всё дышало тишиной, Что вся земля ещё спала, казалось, Кто знал, что между миром и войной, Всего, каких – то 5 минут осталось. |
2. Основной | 30 | - Говоря о войне, мы часто говорим о подвигах. Как вы понимаете слово - "подвиг"? Подвиг - это когда в великом бескорыстном порыве души человек отдает себя людям, во имя людей жертвует всем, даже собственной жизнью. Бывает подвиг одного человека, двух, трех, сотен, тысяч, а бывает ПОДВИГ НАРОДА, когда народ поднимается на защиту Отечества, его чести, достоинства и свободы. Почти вся Западная Европа лежала под кованной пятой немецко-фашистских захватчиков, когда фашистская Германия мощь своих танков, самолетов, орудий и снарядов обрушила на наше государство. И нужно было быть очень сильным народом, иметь стальной характер, обладать великой нравственной силой, чтобы противостоять врагу, побороть его несметные силы. От бескрайней равнины сибирской До полесских лесов и болот Поднимался народ богатырский, Наш великий, могучий народ! Выходил он: свободный и правый, Отвечая войной на войну, Постоять за родную державу, За могучую нашу страну! На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу. -А сейчас давайте немного отдохнём физминутка. Жестокое слово-война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство врывалась она. Смертельными тоннами стали, Сиреной тревоги ночной. В те дни мы в войну не играли - Мы просто дышали войной. (А.Иоффе) Вот только некоторые строки из воспоминаний детей тех лет: 1."В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпитали. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы"(Т.С. Ивлева, полиграфист.) 2.“Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было девять с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведку при штабе 4-й армии. Я выполнял задания по разведке, но в начале 1942 года попал под обстрел, был ранен, отправлении на лечение в тыл… (Ю.Г.Подтыкайлов, инженер-механик) Рассказы учеников о пионерах-героях. Но конечно, самую большую тяжесть войны вынесла на своих плечах женщина – мать. Женщины не только трудились в тылу. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки. Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Это значит - 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвёртый житель страны погиб. И, всё-таки наступил в войне переломный момент и началось освобождение оккупированных территорий. Очистив от фашистов территорию нашей страны, наши воины освободили от фашистского ига народы Европы. Человечество в неоплатном долгу перед теми миллионами людей, которые погибли, защищая родину от порабощения, неволи, фашизма, грозившего уничтожить все славянские народы. Благодарные потомки хранят память о погибших, ухаживая за безымянными могилами и братскими захоронениями, возлагая цветы к памятникам и обелискам, называя улицы именами героев. Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка. В этот день, 9 мая, в каждом городе нашей страны проходят торжественные митинги. И в первых рядах идут ветераны – те, кто прошёл войну. Носите ордена и в праздники, и в будни. На строгих кителях и модных пиджаках. Носите ордена, чтоб видели все люди Вас, вынесших войну на собственных плечах. Пусть не будет войны никогда! Пусть спокойные спят города. Пусть сирены пронзительный вой Не звучит над моей головой. Ни один пусть не рвётся снаряд, Ни один не строчит автомат. Пусть оглашают наши леса Только птиц и детей голоса. И пусть мирно проходят года, Пусть не будет войны никогда! |
3. Заключительный | 3 | Наш классный час подходит к концу. Сейчас я хочу, чтобы вы показали своё настроение. Мы будем подсказывать вам солнышко и тучку , а вы будете сравнивать своё настроение. Мы хотели бы узнать: -Что понравилось вам на классном часу? -А что не понравилось? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Этот день Победы"
Классны час для 1-4 классов....
классный час "ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ!"
классный час...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
КЛАССНЫЙ ЧАС "ВЕЛИКИЙ ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Классный час "Великий день Победы".
Классный час, посвящённый 70-летию Победы над фашизмом....
Классный час "9мая-День Победы"
Сценарий классного часа "9 мая-День Победы"...
Конспект классного часа «Великий День Победы» - 1 класс
Конспект классного часа с элементами проектной задачи....
Конспект классного часа «Этот День Победы», 2 класс
Цель: ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.Оборудование: видеофильм, презентация, раздаточный материал, песни военных лет....