Классный час "Встречают по одежке, провожают по уму
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект занятия
Тема: Встречают по одежке, провожают по уму
Цели деятельности учителя: воспитание ответственного отношения к внешнему виду; установление взаимосвязи между внешним и внутренним миром человека.
Планируемые результаты
Предметные:
понимать значение первого впечатления;
знать значения выражения «встречают по одежке»;
знать определение понятия «имидж».
Личностные: уметь поддерживать других, ценить то, что имеют.
Оборудование: раздаточный материал, видеоматериал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встречают по одежке, провожают по уму 3 класс | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.12.2020 Студенты: Шестакова Т.
Школа: №13
Класс: 3 «К-1» Методист: Мирзоян Р. В.
Учитель: Тарабаева С. Б. Подпись:________
Отметка за проведение:______
Конспект занятия
Тема: Встречают по одежке, провожают по уму
Цели деятельности учителя: воспитание ответственного отношения к внешнему виду; установление взаимосвязи между внешним и внутренним миром человека.
Планируемые результаты
Предметные:
понимать значение первого впечатления;
знать значения выражения «встречают по одежке»;
знать определение понятия «имидж».
Личностные: уметь поддерживать других, ценить то, что имеют.
Оборудование: раздаточный материал, видеоматериал.
Этап урока Методы и приёмы | Хроно- Метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 2 мин | Здравствуйте дети. Сядьте ровно, ножки вместе, | Приветствуют учителя и друг друга. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-7 мин | Ребята, посмотрите на экран. На экране изображены 2 конфеты. Встаньте те, кто выбрал бы первую. Встаньте те, кто выбрал бы вторую. - Друзья мои, скажите, пожалуйста, по какому принципу вы выбирали конфету? Наверняка, по величине или яркому цвету обертки, правда? Но знаете ли вы, какая начинка внутри? Быть может, вам она совсем не понравится. Может быть такое? Есть одно очень интересное высказывание: «Человеческое общество - как коробка конфет. Внешне красивые, правильной формы, в яркой обертке, но никогда не знаешь, какая начинка ждет тебя внутри». Как по-вашему, справедливо ли такое утверждение? Ребята, представьте себе, что вы встретились с человеком, которого ранее не знали, а теперь должны познакомиться. На что вы, прежде всего, обращаете внимание? Конечно же, на внешний вид. На его одежду. - А еще на что? На его лицо, манеру держаться. - Значит, Внешний вид – самая первая информация, которую мы получаем о незнакомом человеке, а первая информация – наиболее устойчивая? - По внешнему виду, мы можем сказать, какой человек??? «Первое впечатление о человеке складывается за время от 5 секунд до 5 минут. Чтобы его впоследствии изменить, потребуется вся жизнь». |
Ответы детей Выражают свою точку зрения | Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) Аргументация своего мнения и позиции (К) Учет разных мнений (К) |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | Какая тема классного часа? | Встречают по одежке, провожают по уму Понять, насколько важен внешний вид человека. Взаимосвязь между внутренним и внешним миром человека | Целеполагание (Р) Подведение под понятие (П) |
IV.Включение в систему знаний | 2 мин | Игра. Поиграем в игру «Характер»: я показываю рисунок, а вы по внешнему виду пробуете определить и рассказать о характере этого человека. (Учитель показывает несколько рисунков) Вывод: По внешнему виду нельзя определить характер человека -Что означает пословица «Встречают по одежке, а провожают по уму?» - Эта старинная фраза знакома нам с детства. Ее любила повторять моя бабушка, когда речь шла о разочаровании в каком-то человеке. Ведь как мы оцениваем того, кого первый раз видим? Естественно, по внешнему виду. Потому что пока ничего больше о нем не знаем. Назначение одежды. В древности называли одежду – одёжа, предки считали, что одежда это оберег. - От чего может оберегать одежда? (От непогоды, от сглаза, от воздействия внешних факторов (царапин, ожегов и др.)) Одежда имеет назначение удерживать тепло человека. Поэтому она должна соответствовать сезону года, климату. Для зимней одежды используют шерстяные ткани, которые хорошо сохраняют тепло. Летнюю одежду шьют из легких светлых тканей – они отражают солнечные лучи. Шелк с хлопком изобильны теплотой, - Одежда различается по назначению? Одежда может быть разной по назначению. В доме ты должен иметь удобную легкую одежду. А еще одежда должна быть удобной, легкой и чистой. Будничная одежда должна отличаться от праздничной, одежда для прогулок – от той, в которой вы ходите в школу. - Сейчас мы посмотрим, сможете ли вы подобрать одежду для различных мероприятий. Игра «Куклы». Делятся на несколько групп. У них бумажные куклы, каждая в определённой одеже. На листе написано место, куда должна отправится кукла. Нужно выбрать куклы правильно по одежде. - Рассмотрите гардероб своей куклы. 1 группа: школа, поход, театр 2 группа: дискотека, музей, спортивные соревнования. Защита, один человек от команды объясняет свой выбор. Каково назначение одежды? Одежда должна соответствовать возрасту. Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека. |
| Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) Установление причинно – следственных связей (П) |
3 мин | Физминутка | Выполняют физминутку. | ||
V.Повторение | 20 мин | Инсценировка. Внимательно посмотрите и потом постарайтесь ответить на вопрос: «Как бы в этой ситуации поступил ты?» Стоит в коридоре Миша – первоклассник, плачет и трёт кулачками глаза. Он на перемене бегал и потерял деньги. 1 ситуация Никита (одет в очень красивом костюме, аккуратно причёсан) находит деньги, оглядывается, никого нет, кладёт их к себе в карман и идёт в буфет. По дороге Никита сталкивается с первоклассником. Никита: Почему ты плачешь? Кто тебя обидел? Первоклассник: Никто не обидел. Я деньги потерял. Никита: А где ты их потерял? Первоклассник: Не знаю. Никита: Ну так иди, ищи свои деньги! (Смеётся и убегает, но деньги не отдаёт) Ребята, как вы решите эту ситуацию? Кто здесь прав? - А почему Никита не прав, он в красивом костюме, опрятный, разве он может быть не прав?! Ответы детей!!! 2 ситуация Даниил находит два пятачка в коридоре, берёт их и крепко зажимает в кулаке. Повстречавшись с первоклассником, который громко плакал. Даниил: Что с тобой произошло? Ты почему плачешь? Первоклассник: Я деньги потерял. Даниил: А сколько было денег? Первоклассник: Два пятачка. Даниил: А я только что нашёл два пятачка в коридоре. Смотри, может это твои? Первоклассник: Наверное. Даниил: Как же нам быть? Давай мы их разделим пополам. Тебе – пятачок и мне – пятачок! Ведь это я нашёл твои деньги! Первоклассник: Ну, хорошо! (Дети делят деньги поровну и расходятся). 3 ситуация Юра находит деньги в коридоре, берёт их, идёт дальше и видит, стоит первоклассник у стены и плачет. Подходит к нему и спрашивает. Юра: Ты что двойку получил? Первоклассник: Нам не ставят оценки в первом классе. Юра: Тогда почему ты плачешь? Первоклассник: Просто я деньги потерял. Юра: Не плачь! Так вот же они, я их в коридоре нашёл – два пятачка. Бери скорее! Первоклассник: Спасибо тебе! И убегает Мы увидели три разные ситуации: кто из мальчиков поступил правильно? - А как вы думаете, в данных ситуациях играет одежда роль? – Внешний вид человека – это то, во что человек одет, как он выглядит, опрятный ли он, следит ли за своим внешним видом. – Внутренний вид человека – это характер, настроение, интересы, потребности, отношение к окружающим. Но вот только внутренний мир человека состоит из качеств характера. - Как вы думаете, что главнее? | Активно участвуют в играх, инсценировках | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П) Установление причинно – следственных связей (П) |
VI.Рефлексия деятельности | 1 мин | Что нового вы для себя узнали? Исходя из урока, жизненные ценности - это... Какие бывают жизненные ценности? Почему могут не совпадать жизненные ценности у людей? Понравился ли вам классный час? Вы большие молодцы! Спасибо вам за работу! | Отвечают на вопросы, анализируют классный час. Прощаются. | Рефлексия способов и условий действий (П) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Последний звонок. 1 класс провожает 11 класс.(стихи).
Праздник Последнего звонка. Выступление первоклассников перед одиннадцатиклассниками....
интегрированный урок по теме «Shrovetide (Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну»
Урок по теме «Shrovetide(Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну» в 3 классе является уроком усвоения новых знаний. Дети знакомятся с традициями проводов зимы и встречи весны в рамках...
Статья"Как я провожу родительские собрания в начальной школе".
В статье я делюсь своим опытом, о том как провожу родительские собрания.Ведь не секрет, что часто родительские собрания в тягость и родителям,и учителям.Что же сделать, чтобы время, потраченное на род...
Сценарий русского фольклорного праздника: « Зиму провожаем – Весну - Красну встречаем»
Русский фольклорный праздник...
"Как я провожу игру"
Данный материал адресован инструкторам физкультуры. Так как у дошкольников ведущую роль занимают подвижные игры, то соответственно, проходить они должны интересно, чтоб ребенок с нетерпением жда...
Как на Руси встречали и провожали Масленицу
Обычаи и традиции русского народа...
Сценарий семейного праздника "Зиму провожаем, Весну - Красну встречаем"
Семейный праздник с блинами, пирогами, горячим чаем. Проводится на улице. Дети сами лепят чучело Зимы, наряжают его и пытаются разрушить.Здравствуйте, ребята дорогие, ...