"Как я провожу игру"
консультация по физкультуре на тему
Данный материал адресован инструкторам физкультуры. Так как у дошкольников ведущую роль занимают подвижные игры, то соответственно, проходить они должны интересно, чтоб ребенок с нетерпением ждал физкультурные занятия. Предлагаю разнообразные методы и подходы из личного опыта,которые помогут Вам, уважаемые коллеги, увлекательно и интересно провести заанятие , развлечение, день здоровья и другое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как я провожу игру | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК Я ПРОВОЖУ ИГРУ?
Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в огромный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий .
Игра–это искорка зажигающая огонек пытливости, любознательности.
(В.А. Сухомлинский)
При выборе игры я руководствуюсь поставленными задачами урока, учитывая возрастные особенности, их развитие, физическую подготовленность, количество детей, место проведения игры и другие условия. После чего готовлю место, инвентарь. По возможности инвентарь готовлю более яркий, красочный, нестандартный. Но в то же время, чтоб соответствовал по силе и весу детей, учитываю количество детей.
Предварительно продумываю весь процесс игры и стараюсь предвидеть, какие моменты могут быть азартными, где интерес может быть понижен или же может возникнуть конфликтная ситуация.
Стараюсь объяснить игру эмоционально сопровождая показом, придерживаясь такой последовательности:
- название игры;
- расположение игры и их роли;
- ход игры (возможные действия игроков сопровождается моим показом на себе или с детьми;
- цель игры (кто выиграет)
- правила игры (что запрещается в игре делать тоже показывается, т.е. ребенку показывается, каким образом он нарушил правила);
- спрашиваю «Какие есть вопросы?»
Содержание игры подробно объясняю только тогда, когда дети играют в эту игру впервые. При повторе игры напоминаю только основное содержание и поясняю дополнительные правила и приемы. Выбираю водящего разными способами:
- по моему выбору;
- по считалке;
- по предложению детей;
- по желанию детей;
- по результатам предыдущих игр.
Игра начинается по условному сигналу. Выбывшие из игры находятся в условленном месте, а также дается «штрафное» задание, на пример: отжиматься, приседать примерно по 5 раз и другое, все зависит от сложности игры. После выполнения такого задания ребенок самостоятельно вступает в игру. Такой прием помогает мне отслеживать способности детей и корректировать их дальнейшие действия, движения.
Общая длительность игры не более 5-15 минут при строгом регулирования нагрузки, для чего использую следующие приемы:
1) устраиваю кратковременные приемы или провожу игру без перерывов:
2) увеличиваю или уменьшаю время в игре;
3) удлиняю или сокращаю дистанцию для перебежек, увеличиваю или уменьшаю размеры для площадки, изменяю число и трудность препятствий преодолеваемых в игре;
4) увеличиваю или сокращаю число игроков;
5) изменяю количество повторений в игре, а также общее время игры.
В некоторых играх участвую в игре с детьми. Обязательно слежу, чтоб игра закончилась своевременно. Игры с большим напряжением как правило короче. При появлении первых признаков утомления, рассеянного внимания, нарушение правил, неточность выполнения заданий, движений, снижение заинтересованности, учащение дыхания у большинства детей и другие), то предупреждаю детей об окончании игры. Но в основном слежу за тем, чтоб игра закончилась, когда дети не переутомились, интерес к игре не пропал, эмоциональны.
По окончании игры подводим с детьми итоги. В начале выслушиваю их выводы, впечатления, потом высказываю свои наблюдения, но только на положительных эмоциях.
Периодически (по мере необходимости) напоминаю детям правила честной игры:
- играй честно;
- обидно, когда проиграешь, но не злись;
- не злорадствуй, когда другие проигрывают;
- если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Последний звонок. 1 класс провожает 11 класс.(стихи).
Праздник Последнего звонка. Выступление первоклассников перед одиннадцатиклассниками....
интегрированный урок по теме «Shrovetide (Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну»
Урок по теме «Shrovetide(Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну» в 3 классе является уроком усвоения новых знаний. Дети знакомятся с традициями проводов зимы и встречи весны в рамках...
Статья"Как я провожу родительские собрания в начальной школе".
В статье я делюсь своим опытом, о том как провожу родительские собрания.Ведь не секрет, что часто родительские собрания в тягость и родителям,и учителям.Что же сделать, чтобы время, потраченное на род...
Сценарий русского фольклорного праздника: « Зиму провожаем – Весну - Красну встречаем»
Русский фольклорный праздник...
Как на Руси встречали и провожали Масленицу
Обычаи и традиции русского народа...
Сценарий семейного праздника "Зиму провожаем, Весну - Красну встречаем"
Семейный праздник с блинами, пирогами, горячим чаем. Проводится на улице. Дети сами лепят чучело Зимы, наряжают его и пытаются разрушить.Здравствуйте, ребята дорогие, ...
Провожаем масленицу
Сценарий празднования русского народного праздника Масленица...