"Как я провожу игру"
консультация по физкультуре на тему

Данный материал адресован  инструкторам физкультуры. Так как у дошкольников ведущую роль занимают подвижные игры, то соответственно, проходить они должны интересно, чтоб ребенок с нетерпением ждал физкультурные занятия. Предлагаю разнообразные методы и подходы из личного опыта,которые помогут Вам, уважаемые коллеги, увлекательно и интересно провести заанятие , развлечение, день здоровья и другое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Как я провожу игру15.98 КБ

Предварительный просмотр:

                            КАК  Я  ПРОВОЖУ  ИГРУ?

 Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.  
        Игра – это огромное светлое окно, через которое в огромный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий .    

Игра–это искорка зажигающая огонек пытливости, любознательности.

                                                                        (В.А. Сухомлинский)      

       

          При выборе игры я руководствуюсь поставленными задачами урока, учитывая возрастные особенности, их развитие, физическую подготовленность, количество детей, место проведения игры и другие условия. После чего готовлю место, инвентарь. По возможности инвентарь готовлю более яркий, красочный, нестандартный. Но в то же время, чтоб соответствовал по силе и весу детей, учитываю количество детей.

          Предварительно продумываю весь процесс игры и стараюсь предвидеть, какие моменты могут быть азартными, где интерес может быть понижен или же может возникнуть конфликтная ситуация.

          Стараюсь объяснить игру эмоционально сопровождая показом, придерживаясь такой последовательности:

  1. название игры;
  2. расположение игры и их роли;
  3. ход игры (возможные действия игроков сопровождается моим показом на себе или с детьми;
  4. цель игры (кто выиграет)
  5. правила игры (что запрещается в игре делать тоже показывается, т.е. ребенку показывается, каким образом он нарушил правила);
  6. спрашиваю «Какие есть вопросы?»

          Содержание игры подробно объясняю только тогда, когда дети  играют в эту игру впервые. При повторе игры напоминаю только основное содержание и поясняю дополнительные правила и приемы. Выбираю водящего разными способами:

      -  по моему выбору;

      -  по считалке;

      -  по предложению детей;

      -  по желанию детей;

      -  по результатам предыдущих игр.

         Игра начинается по условному сигналу. Выбывшие из игры находятся в условленном месте, а также дается «штрафное» задание, на пример: отжиматься, приседать примерно по 5 раз и другое, все зависит от сложности игры. После выполнения такого задания ребенок самостоятельно вступает в игру. Такой прием помогает мне отслеживать способности детей и корректировать их дальнейшие действия, движения.

           

          Общая длительность игры не более 5-15 минут при строгом регулирования нагрузки, для чего использую следующие приемы:

1) устраиваю кратковременные приемы или провожу игру без перерывов:

2)  увеличиваю или уменьшаю время в игре;

3)  удлиняю или сокращаю дистанцию для перебежек, увеличиваю или уменьшаю размеры для площадки, изменяю число и трудность препятствий преодолеваемых в игре;

4) увеличиваю или сокращаю число игроков;

5) изменяю количество повторений в игре, а также общее время игры.

                    В некоторых играх участвую в игре с детьми. Обязательно слежу, чтоб игра закончилась своевременно. Игры с большим напряжением как правило короче. При появлении первых признаков утомления, рассеянного внимания, нарушение правил, неточность выполнения заданий, движений, снижение заинтересованности, учащение дыхания у большинства детей и другие), то предупреждаю детей об окончании игры. Но в основном слежу за тем, чтоб игра закончилась, когда дети не переутомились, интерес к игре не пропал, эмоциональны.

                

                    По окончании игры подводим с детьми итоги. В начале выслушиваю их выводы, впечатления, потом высказываю свои наблюдения, но только на положительных эмоциях.

                    Периодически (по мере необходимости) напоминаю детям правила честной игры:

  1. играй честно;
  2. обидно, когда проиграешь, но не злись;
  3. не злорадствуй, когда другие проигрывают;
  4. если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Последний звонок. 1 класс провожает 11 класс.(стихи).

Праздник Последнего звонка. Выступление первоклассников перед одиннадцатиклассниками....

интегрированный урок по теме «Shrovetide (Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну»

Урок по теме «Shrovetide(Масленица). Как на Руси провожали зиму и встречали весну» в 3 классе является уроком усвоения новых знаний. Дети знакомятся с традициями проводов зимы и встречи весны в рамках...

Статья"Как я провожу родительские собрания в начальной школе".

В статье я делюсь своим опытом, о том как провожу родительские собрания.Ведь не секрет, что часто родительские собрания в тягость и родителям,и учителям.Что же сделать, чтобы время, потраченное на род...

Как на Руси встречали и провожали Масленицу

Обычаи и традиции русского народа...

Сценарий семейного праздника "Зиму провожаем, Весну - Красну встречаем"

Семейный праздник с блинами, пирогами, горячим чаем. Проводится на улице. Дети сами лепят чучело Зимы, наряжают его и пытаются разрушить.Здравствуйте, ребята дорогие,        ...

Провожаем масленицу

Сценарий празднования русского народного праздника Масленица...