Конспект классного часа на тему "Безопасная весна"
классный час

Копытова Наталья Александровна

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о правилах безопасности и необходимости их соблюдения.

Планируемые результаты:

Предметные:  повторить правила  поведения на дороге, на улице, дома,

на водоемах; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения;

Личностные:  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

 

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школа №148

Класс:2 «з»

Учитель: Хорева А. Н

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студенты: Масальских Н.,Рахматулина Р.,Рудская О.,Рязанова Т.

Методист: Иваненко Н.С

Подпись________________

  Конспект занятия

«Безопасная весна»

Цель деятельности учителя: закрепление знаний о правилах безопасности и необходимости их соблюдения.

Планируемые результаты:

Предметные:  повторить правила  поведения на дороге, на улице, дома,

на водоемах; учить видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения;

Личностные:  развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

Этап

Время

Содержание деятельности

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

2 мин

-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас снова!

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже? 
Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

Дети сидят за партами, слушают студентку.

К: настраиваться на урок.

Актуализация знаний и мотивация

4 мин

 -О чем сегодня пойдет речь, вы сможете определить, послушав песню Е.Крылатова «Крылатые качели»

– Ребята, как вы думаете, почему этой песней мы начинаем свой классный час? (Эта песня о весне, апреле, детстве, качелях – любимой игре детей).
– А какие правила безопасности надо соблюдать, качаясь на качелях?
– В какие еще игры вы любите играть на улице? (Кататься на велосипеде, на роликах, прыгать через скакалку, в прятки, в догонялки, с мячом и т.д.)
– Бывает ли так, что кто-то получает травму во время игры? Из-за чего это происходит? (Ответы детей)

Ученики слушают песню.

Слушают студентку и отвечают на вопросы.

К:выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Постановка

учебной задачи

2 мин

-Как вы уже определили сегодня, мы поговорим с вами о правилах безопасности! Мы надеемся ,что наша беседа будет очень интересная и увлекательная.

Дети слушают студентку.

П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Включение в систему знаний, повторение

12 мин

10 мин

2 мин

2 мин

2 мин

-Ребята, опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности, по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: « Берегись бед, пока их нет!»

-Мы приготовили подборку из картинок, на которых представлены различные опасные ситуации. Давайте посмотрим, какие же опасности могут встретиться по дороге в школу, дома, на улице.

Ситуация№1

-Ребята, что вы видите на картинке? (На слайде появляется картинка)

-Как вы думаете, какая опасная ситуация представлена на картинке? (Мальчик переходит дорогу в неположенном месте)

-Вы знаете, как и где нужно переходить дорогу? (Пешеходный переход, подземный переход, на зеленый свет светофора)

-Ребята, а какие правила дорожного движения вы знаете? Давайте мы их назовем и повторим! (На слайде появляются правила)

Правила:

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта.
2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом.
6. На проезжей части игры строго запрещены.
7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

Ситуация№2

-Ребята, что вы видите на картинке? (На слайде появляется картинка)

-Как вы думаете, какая опасная ситуация представлена на картинке? (Мальчик сует пальцы в розетку, горит штора)

-Ребята, а какие правила поведения дома вы знаете? Давайте мы их назовем и повторим! (На слайде появляются правила)

Правила:

1.Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.
2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте».
3. Не вешай ключ на шнурке себе на шею.
4. Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Запрещается:

5. Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
6. Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
7. Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
8. Оставлять открытыми двери печей, каминов.
9. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока.
10. Использовать неисправную аппаратуру и приборы.
11. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.
12. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией.
13. Оставлять без присмотра топящиеся печи.
14. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметоми.
15. Самим чинить и разбирать электроприборы.

Ситуация№3

-Ребята, что вы видите на картинке? (На слайде появляется картинка)

-Как вы думаете, какая опасная ситуация представлена на картинке? (Дети играют на льду)

-Ребята, а какие правила безопасности весной, вы знаете? Давайте мы их назовем и повторим! (На слайде появляются правила)

Правила:

1.Не выходите на тонкий лед  в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).

2. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
3. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
4.Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

«Нарисуй знак»

-Ребята, ваша задача придумать и нарисовать предупреждающий знак об опасности весной.

-Расскажите, что нарисовали.
-Что помогло вам справиться с заданием?
-Где в жизни можно использовать эти знаки? Где их можно развесить?

Динамическая пауза (песня)

Игра «Доскажи словечко»
-Вы знаете правила дорожного движения. Используйте свои знания, договаривая стихи.
Бурлит в движеньи мостовая -
Бегут авто, спешат трамваи,
Все будьте правилу верны-
Держитесь … стороны. (правой)
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая –для … (транспорта),
Для тебя - … (тротуар).
Иди через улицу там, пешеход,
Где знаком указан тебе… (переход).
Дорога не тропинка, 
Дорога не канава…
Сперва смотри … (налево), 
Потом смотри … (направо).
Игры на проезжей части
Могут привести к несчастью.
Скажет каждый постовой:
«Не играй на … (мостовой)».
Когда переходите площадь,
Представьте: трамвай –это лошадь
Его обойди впереди, 
А сзади не … (обходи).
- Какие вы все молодцы!

«Кроссворд»

Загадки к кроссворду:
1. В новой стене, в новом окне,
Люди стекло разбивают
И воду оттуда черпают. (прорубь)

2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится. (ветер)

3. У избы побывал –
Все окна разрисовал,
У реки погостил 
Во всю реку мост мостил. (мороз)

4. Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море. (река)

5. Бел, да не сахар,
Ног нет, а идет. (снег)

6. Не снег и не лед,
А серебром деревья уберёт. (иней)

7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят. (месяцы)

8. Нет колёс у меня – 
Я крылата и легка.
Громче всех постовых
Я свищу без свистка.
На лету, на лету, на лету
Всю землю замету. (вьюга)

Дети слушают студентку, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Дети слушают студентку, анализируют информацию, отвечают на вопросы.

Дети рисуют знак, отвечают на вопросы.

Дети слушают стихотворение и договаривают пропущенные слова.

Дети разгадывают загадки и отгадывают кроссворд.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р:мобилизовать силы и энергию

П:извлекать необходимую информацию из рассказа

К: уметь слушать и слышать

П:извлекать

К:  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р:оценка результата работы.

Р:мобилизовать силы и энергию.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. 

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П:строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р:мобилизовать силы и энергию.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия деятельности

3 мин

-У нас есть смаилики улыбающийся и грустный. Улыбающийся  означают, что урок вам понравился, и вы поработали хорошо, грустный -  урок не понравился,  и вы работали плохо. Каждый возьмите смаилик, который соответствует вашему мнению, и поднимите его вверх.

-Наша сегодняшняя беседа о правилах безопасности  подошла к концу. Всем спасибо за урок!

Дети оценивают проведенное занятие.

Р:анализировать собственную работу, формулировать выводы из коллективного  обсуждения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Безопасная весна !

Слайд 2

Ситуация№1

Слайд 3

Правила: 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуара, иди полевому краю дороги, навстречу движению транспорта. 2. Дорогу переходи в том месте, где указана пешеходная дорожка или установлен светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. 3 . Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.

Слайд 4

4. Если нет светофора, переходи дорогу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 5. Не переходи дорогу перед близко идущим транспортом. 6. На проезжей части игры строго запрещены. 7 . Не выезжай на проезжую часть на велосипеде .

Слайд 5

Ситуация№2

Слайд 6

Правила: 1.Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку. 2. Не оставляй ключ от квартиры или дома в «надежном месте». 3 . Не вешай ключ на шнурке себе на шею. 4 . Если ты потерял ключ – немедленно сообщи об этом родителям.

Слайд 7

Запрещается: 7 . Выбрасывать горящую золу вблизи строений. 8. Оставлять открытыми двери печей, каминов. 9. Включать в одну розетку большое количество приборов потребителей тока. 10. Использовать неисправную аппаратуру и приборы. 5. Бросать горящие спички, окурки в помещениях . 6 . Небрежно, беспечно обращаться с огнём.

Слайд 8

12. Пользоваться электрошнурами и проводами с нарушенной изоляцией. 13. Оставлять без присмотра топящиеся печи. 14. Ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 15. Самим чинить и разбирать электроприборы. 11. Пользоваться повреждёнными розетками. Пользоваться электрическими утюгами, плитками, чайниками без подставок из несгораемых материалов.

Слайд 9

Ситуация№3

Слайд 10

Правила: 2. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь). 1.Не выходите на тонкий лед в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).

Слайд 11

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут. 3.Категорически запрещается проверять прочность льда ударами ноги.

Слайд 12

Кроссворд

Слайд 13

1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 14

Загадки к кроссворду 1. В новой стене, в новом окне, Люди стекло разбивают И воду оттуда черпают.

Слайд 15

Р О П Р У Б Ь 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 16

2. Без рук, без ног, под окном стучит, в избу просится.

Слайд 17

Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 18

3. У избы побывал – Все окна разрисовал, У реки погостил Во всю реку мост мостил.

Слайд 19

Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 20

4. Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе. Узкий кончик - в роднике, А широкий - в море.

Слайд 21

Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 22

5. Бел, да не сахар, Ног нет, а идет.

Слайд 23

Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А С Н Г Е 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 24

6. Не снег и не лед, А серебром деревья уберёт .

Слайд 25

Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А Н И С Н Г Е Й Е 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 26

7. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не обходят.

Слайд 27

Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А Н И С Н Г Е Й Е М Е С Я Ы Ц 1 2 3 4 5 6 7 8

Слайд 28

8. Нет колёс у меня – Я крылата и легка. Громче всех постовых Я свищу без свистка. На лету, на лету, на лету Всю землю замету.

Слайд 29

Р О П Р У Б Ь Т Е В Р Е З О Р М О К Е Р А Н И С Н Г Е А Й Е М Е С Я Ы Ц Ю Ь В Г 1 2 3 4 5 6 7 8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект классного часа - часа общения "Мягкие лапки, а в лапках царапки"

Конспект открытого классного часа, проведенного во 2 классе. Материал рассчитан на учащихся 7-9 лет....

Конспект классного часа "День весны и труда" 2 класс

Тема классного часа: «День весны и труда»   Планируемые результаты: ü  Личностные: развитие мотивов внеучебной деятельности;   познакомить с историей празднования дн...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа по теме "Весна" (3 класс)

Цель деятельности учителя:-уточнить и расширить знания детей об изменениях в природе весной, учить видеть красоту природы, относиться к ней бережно, с уважением.Задачи:- вспомнить изменения природы ве...