Конспект классного часа "Весна" - 2 класс
классный час (2 класс) на тему

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

План-конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna11.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Метод: словесный. Приёмы: беседа, раскрытие темы.

Материалы: презентация.

Время: 3-5 минут.

Здравствуйте ребята!  Какое сейчас время года? И тема нашего сегодняшнего классного часа  «Осень золотая». А классный час у нас сегодня будет не простой. Так как мы уже знаем что вы очень дружный класс и любите веселиться и играть, мы с (…) проведём КВН на тему «Осень золотая». И так, давайте начнём.

Дети слушают, раскрывают тему.

Основная часть

Метод: словесный. Материалы: презентация.

Время: 2-3 минуты.

Игра: «Загадки»

Время: 3-5 минут.

.

Делим детей на 3 команда по рядам. Участники каждой команды, выбирают капитана.

I раунд. «Конкурсы».

1-е задание Собери название команды . названия команд должны быть тематические (т.е. на тему осени).

1 -2 балла – за быстроту, 1 балл – за правильность.

1 команда – «Листопад»

2 команда – «Дождевик»

3 команда – «Грибники»

2-е задание “Осенняя азбука”.

Задание. Вам будут даны буквы. Кто больше придумает осенних явлений, предметов, которые встречаются  осенью. За каждое слово – 1 балл. (Каждой команде – по 3 буквы.)

1 команда - Л – листья, листопад;

             Д – дождь;

             В – ветер; 

2 команда - С – слякоть, сырость, сапоги;

              О – овощи;

              У – урожай; 

3 команда - Г – грибы, гроза, гром;

             Ф – фрукты;

              Т – тучи.

Второй раунд «Загадки»

1-е задание “Что за месяц?”. Каждому раду выдаётся конверт с одной из загадок, кто правильней и быстрее отвечает то и получает баллы.

1. Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? 
(сентябрь)

2. Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? 
(октябрь)

3. Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? 
(ноябрь)

2-е Задание. 

“Загадки с грядки”  1 балл – за каждую отгадку.

1.Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка.)

2.Желтая курица под тыном дуется. (Тыква.)

3.Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь.)

4.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.) 

5.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа.)

6.Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб.)

7. Растут на грядке зеленые ветки,

А на них красные детки (помидоры)

8.Расселась барышня в грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.) 

9.Летом в огороде свежие, зелёные,

А зимою в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы.) 

10.Красная мышка с белым хвостом   

  В норке сидит под зеленым листом.     (Редиска.)

Третий раунд «Эрудит»

1-е задание  «Что это такое?» Каждой команде выдаётся карточка с заданием по 2 слова. Необходимо написать одним словом, что это такое.

За каждое слово – 1 балл.

1 команда: САЗАН –  (рыба)

                     БРУСНИКА –    (ягода)

                     РЕПКА – (ОВОЩ)

2 команда: БОБЫ –    (овощи)

                     ВИШНЯ –    (ягода)

                     ФАРЕЛЬ – (РЫБА)

 3 команда: ЛИМОН –    (фрукт)

                      ЁРШ  - (РЫБА)

                      АРБУЗ –    (ягода)

2-е задание. «Отгадай фрукт или овощ»

(конкурс капитанов)капитану каждой команды выдаётся лист с овощем или вруктом. Капитан должен объяснить своей команде это слово не произнося его.

( виноград, груша, помидор)

Дети слушают, отвечают на вотросы, рассматривают картины.

Дети слушают ауди запись, отвечают на вопросы.

Рассматривают картинки, размышляют, отвечают на вопросы.

Дети разгадывают загадки.

Заключительная часть

Рефлексия

Время: 3-5 минут.

5. Собрать птицу

А сейчас мы с вами поработаем в командах.

Делим детей на 3 ряда. Каждому ряду даётся конверт. В каждом конверте находятся части птиц (воробей, дятел и ворон).  Дети должны составить свою птичку и накреять на ватман.

Ну а в заключении, как мы и говорили, за хорошее поведение вас ждёт сюрприз (показ мультфильма)

Дети слушают задание и выполняют его.

Дети смотрят мультфильм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа " Что такое классный коллектив"

классный час о том, как создавать учебный коллектив. Каким должно быть отношение одноклассников друг к другу....

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Конспект классного часа "Мы разные? Мы классные?" (3 класс)

Цели: формирование представления учащихся о празднике, развитие чувства патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время....

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...

Конспект классного часа "Наш дружный класс" (1 класс)

Цель деятельности: формирование у учащихся доброжелательного отношения друг к другуПланируемые результаты:Предметные:-Развитие нравственных качеств учащихся;-Обучение навыкам группового взаимодействия...

Конспект классного часа во 2 классе «Обман и его последствия» (2 класс)

Цель: формирование понимания того, почему не стоит обманыватьЗадачи:1.Помочь детям усвоить то, что обман – это плохо2. Воспитывать умение детей говорить правду3. Создать комфортную ситуацию...