Классный час, 3 класс, Тема: Дружба
классный час (3 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Конспект внеклассного мероприятия

«Дружба»

Цель деятельности учителя: формирование положительных эмоций, воспитание чувства доброты и уважения к одноклассникам; воспитание этики взаимоотношений.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить  понятие «дружба», формировать  представления о том какую роль играют друзья в нашей жизни.

Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация; ватман с изображением Земли; ножницы, фломастеры, клей; раздаточный материал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3_klass_druzhba.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 148

Класс: 3 «а»

Учитель: Ашмарина В.

Отметка за проведение:

Подпись __________________

Студент: Корнева Д.

Методист: Иваненко Н.С.

Подпись _____________________

Конспект внеклассного мероприятия

«Дружба»

Цель деятельности учителя: формирование положительных эмоций, воспитание чувства доброты и уважения к одноклассникам; воспитание этики взаимоотношений.

Планируемые результаты:

Предметные: закрепить  понятие «дружба», формировать  представления о том какую роль играют друзья в нашей жизни.

Личностные: совершенствовать духовно-нравственные качества личности.

Оборудование: проектор, компьютер, презентация; ватман с изображением Земли; ножницы, фломастеры, клей; раздаточный материал.

Челябинск, 2019

          Этап

Время.

                                             Содержание деятельности.

Формируемые     УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Самоопределение к деятельности

 1 мин

Здравствуйте, товарищи кадеты!

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Регулятивные: мотивирование к учебной деятельности.

Актуализация знаний и мотивация

 2 мин

Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаю вам отгадать ребус.

(На слайде – ребус).

Какое слово получилось? (Дружба).

Чему будет посвящен наш классный час?

Как вы понимание значение слова «дружба»?

Осуществляют подведение к теме занятия.

Формулируют тему занятия.

Строят рассуждение.

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с задачей.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Постановка учебной задачи

4 мин

Давайте узнаем, какое определение этому слову дает толковый словарь русского языка. Кто может прочитать?

(На слайде: «Дру́жба — бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях).

Что означает «бескорыстные» взаимоотношения? Посмотрите еще раз  на слайд. На чем должна основываться дружба?

Давайте дадим определение слову «друг».

(На слайде: «Друг – это человек, близкий вам по духу, на которого можно во всем положиться»).

Читают определения со слайдов.

Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний.

Включение в систему знаний, повторение

30 мин

О дружбе говорили во все времена, ей посвящали свои произведения поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Давайте прочитаем несколько цитат известных людей о дружбе и друзьях.

«Друг - это одна душа, живущая в двух телах». Аристотель.

«Все почести этого мира не стоят одного хорошего друга». Вольтер.

«Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми». Авраам Линкольн.

«Ни музы, ни труды, ни радости досуга,
Ничто не заменит единственного друга». Александр Сергеевич Пушкин.

Вы согласны?

Динамическая пауза:

 Ребята, давайте не много отдохнем? (видео с физ. минуткой, вместе с ребятами повторяем движения)

 

А теперь давайте узнаем пословицы о дружбе: на слайде будет дана первая часть пословицы о дружбе, вы должны продолжить. Начинаем с первой парты. (На слайдах: « Нет друга – ищи,… (а нашел – береги)», « Не имей сто рублей ,…(а имей сто друзей) », « Один за всех …(и все за одного)», « Человек без друзей, …(что дерево без корней)», « Дружба – как стекло …(разобьешь – не сложишь)», « Недруг поддакивает, а …(друг спорит)»)

Молодцы!

 

Для того чтобы у вас были надежные и верные друзья, вы сами должны быть хорошими друзьями.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать хороший друг? Есть ли такие качества у вас?

 

А как вы думаете, с каким человеком никто не захочет дружить?

 Посмотрите на слайд и назовите качества, характеризующие ненадежного друга.( Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, ненадежный, трудолюбивый).

 
Ребята, а могут ли мама, папа, бабушка быть друзьями? А учитель? Мы надеемся, что за время практики сможем стать для вас хорошими  друзьями, и вы станете нашими верными друзьями и помощниками.

Иногда бывают ситуации, когда мы не знаем, как поступить. Особенно трудно принять решение, когда дело касается твоего близкого друга. Давайте прочитаем несколько проблемных ситуаций, с которыми столкнулись ребята и дадим им советы.

1) Петя не смог решить задачу, Коля дал ему списать.

Как на месте Коли поступил бы настоящий друг?

Правило. Помогай другу, если он что-то не умеет делать – научи его.

2) По мнению Наташи, хорошая подруга – это подруга, которая во всём будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например, убрать кабинет, обязательно сделает это.

Для кого выгодна такая дружба?

Какой совет дадите Наташе?

Правило. Истинная дружба бескорыстна.

3) Вера получила приз на конкурсе чтецов. Её подруга Маша не подходит к ней и не поздравляет с победой, потому что сама рассчитывала получить награду.

Какой совет дадите Маше?

Правило. Не завидуй другу, умей радоваться его успехам.

4) Тима и Гоша учатся в одном классе  и дружат. Мальчики гуляли одни во дворе на детской площадке. У Тимы был с собой маркер. Он предложил Гоше разрисовать детский домик, ведь их никто не видит.

Что посоветуете Гоше?

Что посоветуете Тиме?

Правило. Останови друга, если он делает что-то плохое. Не предлагай другу совершать плохие поступки.

5)Дима видел как его друг Миша разбил окно в школе. Наказание за это получил Дима.

Как вы посоветуете поступить Диме в этой ситуации?

Что должен сделать Миша?

Правило. Умей признать свою вину.

6) Володя учится в 4-ом классе, а его друг Саша во 2-м классе. Володя решил посещать занятия спортивной секции по дзюдо и зовет с собой Сашу. Саша не любит этот вид спорта. Володя обижается и говорит: “Саша, раз ты друг, то и ты должен заниматься дзюдо”

Правильно ли Володя понимает дружбу?

Какой совет вы дадите Володе?

Правило. Умей уважать интересы других.

Ребята, а теперь  проверим как вы справились с задание. Один человек читает ситуацию и предлагает свой вариант решения проблемы. Остальные отвечают согласны они или нет.

  1. А почему вы считаете, что настоящий друг не должен давать списать? Вместо того чтобы дать просто так списать, настоящий друг должен помочь решить задачу и объяснить ее.
  2. Эта дружба выгодна только для Наташи.  Хорошая подруга должна поддерживать в трудных ситуациях, а не только делиться сладостями и убирать кабинет. Совет для Наташи: нужно дорожить дружбой и не перекладывать свои обязанности на друзей.
  3. Совет для Маши:  не стоит завидовать друзьям, стоит всегда радоваться победам друзей.
  4. Совет для Гоши: должен отказаться от предложения и объяснить Тиме, что так делать нельзя, так как плохие поступки не к чему хорошему не приведут. Совет для Тимы: прислушаться к совету Гоши и цени то что у тебя есть.
  5. Дима как настоящий друг должен промолчать о том, что видел, но потом  поговорить на эту тему с Мишей и объяснить ему, что из-за него наказывают Диму.  Миша должен рассказать о случившемся классному руководителю, чтобы все было решено по справедливости.
  6. Володя понимает дружбу не правильно, так как каждый человек имеет право выбирать то, что ему по душе. Совет для Володи: уважительно относиться к младшим и не навязывать свое мнение друзьям.

Посмотрите на доску. Для нас дружба – это понятие настолько большое и сложное, что мы изобразили ее в виде целой планеты. Это планета будет знаком дружбы нашего класса. Чтобы эта планета жила и процветала, каждый из нас должен заботиться о ней. Но прежде давайте вспомним правила работы с ножницами.

Какие правила вы знаете?

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ:

  1. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
  2. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
  3. Не держи ножницы концами вверх.
  4. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
  5. Не режь ножницами на ходу.
  6. Не подходи к товарищу во время резания.
  7. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
  8. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

У вас на столах лежат цветные листочки. Обведите свои ладошки карандашом, вырежьте их и напишите фломастером или ручкой свое имя. Не забудьте о правилах обращения с ножницами. Как только справитесь с заданием, подходите к доске и мы наклеим ваши ладошки на планету дружбы. ( играет фоновая музыка о дружбе)

Итак, ребята, посмотрите, какая красочная планета дружбы у нас получилась. Не забывайте о том, что дружбу надо беречь и хранить.

Читают цитаты известных людей со слайдов.

Выполняют физические упражнения.

Выполняют задание (продолжают пословицы о дружбе).

Дети отвечают на заданные вопросы.

Называют качества, присущие надежному другу.

Отвечают на вопросы.

Дети читают проблемные ситуации и дают советы.

Рассказывают свое мнение о проблеме, дают советы.

Слушают объяснения ситуаций от учителя.

Слушают учителя.

Повторяют правила безопасности при работе с ножницами.

Рисуют свою руку на цветных листах, вырезают ее, пишут на руке свое имя.

Клеят на ватман.

Познавательные: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: строить объяснения в устной форме.

Познавательные: понимать информацию, осуществлять анализ.

Рефлексия деятельности

3 мин

Наш классный час подходит к концу.  Что полезного вы сегодня узнали? Пригодятся ли вам эти знания?  Что понравилось на уроке?  Что показалось сложным?

На прощанье мы хотели  бы подарить вам эти маленькие сердечки  с правилами, которые мы сегодня вывели, чтобы вы были не только надежными, но и мудрыми друзьями.

Спасибо за работу, до новых встреч.

Рефлексировать свою деятельность на уроке.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: понимание темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Дружба".1 класс.

Беседа о дружбе.Что такое дружба? Кого можно назвать настоящим другом?Какие правила существуют в дружбе?На эти и другие вопросы педагог вместе с детьми ищет ответы....

Классный час на тему Дружба, 2 класс

Классный час    о том, что дружба бывает крепкой, долгой, верной. Она бывает между мальчиком и девочкой, детьми и родителями, учениками и учителем. А еще она бывает настоящей....

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...