Классный час на тему "Дружба" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Дружба»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни.
Задачи: воспитывать нравственные качества :
- умение дружить и ценить дружбу;
- осознать свои обязанности перед товарищами и друзьями;
- понять, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
План:
1)Организационный момент:
- Приветствие, определение темы урока.
2)Основная часть:
- Игры, задания, вопросы.
3) Заключительная часть:
- Рефлексия, прощание.
Этапы | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1.Организационный момент 2Основная часть. 3) Заключительная часть. | Словесный Практический Определение темы урока. Вопросы Игра "Угадай мелодию". Физминутка Вопросы. Игра "Ромашка". Правила дружбы. Просмотр и анализ мультфильма. Подведение итогов. Рефлексия. Прощание. | ~ 2 мин ~6 мин ~ 2 мин ~3 минуты ~2минуты ~5 минут ~7 минут ~2 минут ~6 мин ~ 7 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. Меня зовут Елена Александровна, сегодня я проведу у вас классный час. Надеюсь он принесет нам радость общения друг с другом. Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно поработать с пословицами в которых заключается народная мудрость. А какая именно мудрость, вы узнает поработав в группах. Вам необходимо разбиться на четверки. У каждой группы лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её. 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей” 2-я группа "Без друга на душе вьюга”. 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”. 4-я группа "Дружба не гриб, в лесу не растёт" 5-я группа "Нет друга- ищи, а нашёл береги" 6-я группа "Друг познается в беде" - Молодцы! - Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите: - Какая общая тема пословиц? - Правильно ребята! Общая тема у всех пословиц -дружба. Это и у будет темой нашего сегодняшнего занятия. А как вы понимаете слово "дружба"? Дружба- близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Кого вы можете назвать другом? Друг – это тот, кто … (- Понимает меня; - с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет; - верный человек; с кем я могу поделиться секретом). Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации -Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга. -Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья! -Какие чувства вы испытываете, когда встречаетесь с другом? -Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, она называется "Угадай мелодию". Сейчас вы будете слушать мелодии песен о дружбе и угадывать их. Работаем по рядам, то есть первую мелодию отгадывает первый ряд, вторую- второй ряд, третью- третий ряд. (Песни: Голубой вагон, из м/ф: Маша и Медведь, От улыбки, Дружба крепкая, Бременские музыканты, Если друг не смеётся, Что мне снег что мне зной) Ребята, молодцы вы все старались, и всё получилось. Ребята, а сейчас отдохнём, встаём все на физминутку. Задание. Мне хотелось бы узнать , как хорошо вы знаете сказки и мультфильмы, в которых рассказывается о дружбе. А узнаю я это с помощью вопросов, на которые вы будете мне отвечать по красивой поднятой руке. 1) Чем помог Карлсон малышу? ( Спас от одиночества) 2) С кем Лев Алекс познакомился и подружился в зоопарке? (зебра Мартин, бегемот Глория, жираф Мэлман). 3) Что объединяло крокодила Гену и его друга Чебурашку? (Помощь людям) 4) Кто первым из животных джунглей показал пример дружбы с человеческим детенышем? (Волк Акела). 5)Кто помогал Лунтику познавать мир? ( Мила и Кузя) 6) Кто помог Золушке попасть на бал? (крёстная-фея) 7) Какая птица помогла Дюймовочке сбежать от слепого крота и мыши? (Ласточка) 8) Какая девочка выручила своего названного из ледового плена? (Герда.) 9) Почему сеньор Помидор посадил всех друзей Чиполино в тюрьму? (они дружили с Вишенкой) 10)Как называется мультфильм, в котором кот предлагает всем жить дружно? – А с кем вы дружите? -Дружите ли вы со своими родителями? – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? - Дружите ли вы с животными, природой, книгами? –О дружбе пишут много книг. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Ромашка". Для этого вам необходимо разделиться на группы, так как мы делились в начале урока.
У каждой группы 5 лепестков. Каждый из вас назовёт одно необходимое качество для дружбы и запишет его на лепестке ромашки. Каждый предлагает своё качество, но прежде чем записать прислушивайтесь к оценке товарищей. - Ребята почему вы написали такие качества? - Как выдумаете, почему распадается дружба? - Что нужно для этого сделать, чтобы она не распалась? Верно дети, сейчас я вам раздам правила дружбы, соблюдая их вы никогда не потеряете друга. Давайте прочитаем их и запомним. Правила дружбы • Уступать. • Не бояться просить прощения, если обидел друга. • Не грубить. Не злиться. • Не жадничать. • Помогать другу. • Быть честным. А сейчас мы с вами посмотрим, как Лунтик, Кузя и Пчелёнок стали друзьями (Мультфильм "Лунтик"-Как стать другом). Правильно ли поступили гусеницы? Вы когда- нибудь поступали так? Ребята, о чем мы сегодня говорили на уроке? Что нового вы узнали? Ребята, посмотрите какая красивая радуга висит у нас на доске, а чтобы она стала ещё красивее, мы прикрепим на неё солнышки ,но только тому, кому понравился наш урок, а кому не понравилось- тучки . Но я надеюсь, что наше занятие прошло успешно, и увижу на нашей радуге большее количество солнышек. А в завершении нашего урока я хотела бы сказать слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда: – Ребята, давайте жить дружно! Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! | Дети приветствуют учителя и слушают. Дети выполняют задание. Собирают пословицы. Анализируют понятие "Дружба", подбирают характеристику к слову друг. Слушают и отгадывают мелодии. Выполняют движения. Анализируют вопросы, отвечают на них, логично выстраивая свой ответ. Записывают на лепестках качества дружбы. Один ученик от группы выходит к доске и называет качества дружбы. Дети читают правила дружбы. Смотрят мультфильм и анализируют его. Дети вспоминают, что было на занятии, делятся впечатлениями на уроке.
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем. П: определение темы урока; К :формулировать собственное мнение и позицию. П:умение добывать необходимую информацию. Р: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии к волевому усилию и к преодолению препятствий. П:строят логическое рассуждение. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. К:Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать К: формулируют собственное мнение и позицию. П: строят речевое высказывание в устной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помощь классному руковадителю "Таблицы для классного руководителя"с1-11 класс
В папку классного руководителя...
Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)
«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»
Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...
Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.
Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...
Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.
Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...
Подборка классных часов в 4 классе. Классные часы в 4 классе.
Тематическая подборка классных часов для 4-классников. Различная тематика: тренировка памяти, ты и твои друзья, вредные привычки, добрые дела, ... и много полезной информации. В помощь классному руков...