Внеклассное мероприятие «Сказка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия (1 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: формирование любви к чтению; знаний о сказках и сказочных героев; расширение словарного запаса слов учащихся.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Сказка в гости к нам пришла»

 

Выполнила:

студентка 45 группы

Муравьёва  А.В.

Проверил: Кузнецова Н.А.

____________________

Челябинск, 2020


Дата проведения мероприятия: 11.12.2020

ФИО учителя: Кузнецова Наталья Александровна

Класс: 1 класс

Тема: «Сказка в гости к нам пришла»

Цели: формирование любви к чтению; знаний о сказках и сказочных героев; расширение словарного запаса слов учащихся.

Оборудование: презентация; раздаточный материал.

Подготовительная работа:

Ход внеклассного мероприятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Примечание

I. Организационный этап

7 мин.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Владиковна.

–Сегодня, ребята, мы с вами побываем в гостях у сказки.

Я  знаю, вы любите игры, 
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши любимые сказки.

- С самого раннего детства вы слушали сказки. Их вам читала мама, когда укладывала спать, рассказывала бабушка тихими зимними вечерами.

 Мы слушаем сказки в детском саду, встречаемся с ними и в школе. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые.

-Слушая и читая сказку, мы попадаем в волшебный мир, где происходят чудеса, где добро всегда побеждает зло.

-Сегодня мы постараемся вспомнить сказки и сказочных героев, поиграем в игры, узнаем много нового и интересного, отдохнём вместе со сказкой.

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

II. Основной этап

23 мин.

-Вы разделитесь на 3 группы:

1ряд- 1 группа

2ряд-2 группа

3 ряд-3 ряд

-За каждый правильный ответы команда получат жетон, а в конце урока мы посчитаем, у кого больше всего получилось жетонов.

Сказка - это чародейство, чудеса и волшебство

Превращенья, удивленья, слёзы, смех, добро и зло

В сказке может всё случится, диву в сказке нет конца

Все мечты, желанья, тайны превратятся в явь из сна

Сказка -это наше детство, что живёт в лесу дремучем

В теремочке домового в сундучке его скрипучем.

-Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказки.

-Назовите вторую часть названия сказки:
1.Сивка – (Бурка);

2.Конёк – (Горбунок);

3.Мороз – (Иванович);

4. Гуси – (лебеди);

5.Красная – (Шапочка);

6.Аленький – (цветочек);

7. Заюшкина – (избушка);

8. Царевна – (Лягушка);

9. Крошечка – (Хаврошечка);

10.Доктор – (Айболит);

11. Мальчик – (С пальчик);

12. Бременские – (музыканты).

1. Телеграммы.

-Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал

  телеграмму, и из какой сказки этот герой.

1 Ком. 

«Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят).

«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки» (Мойдодыр)

«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)

 2 Ком. 

«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)

«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка) 

«Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (зайкина избушка)

 3 Ком.  

 «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)

«Помогите, моя карета превратилась в тыкву. Я не знаю на чём мне добраться домой.»  (Золушка)

 «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)

2. Волшебные слова. 

-Вспомните, кто говорил в какой сказке следующие слова:

1 Ком.  Сивка – бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой.

2 Ком.  Лети – лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть, по – моему вели.

3 Ком.  Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом.

3. Ответь на вопрос

1 ком.

1.На чём летает Винни – Пух? (На шаре).
2. Сколько лепестков у Цветика – Семицветика? (Семь).
3. В какой сказке вещи обиделись на мальчика – неряху? («Мойдодыр»).
4. Кто живёт в доме на курьих ножках? (Баба – яга).
5. Любимое выражение кота Леопольда. («Ребята, давайте жить дружно!»).
2ком.
1. От неё в хмурый день светлее. (Улыбка).
2. Лекарство Карлсона. (Варенье).
3. К сожалению, он раз в году. (День рождения).
4. Сказочная скатерть. (Скатерть - самобранка).
5. Медвежий дом. (Берлога).
6. Сказочные сапоги. (Сапоги – скороходы).
3 ком.

1. Кто любит кататься на печке. (Емеля).
2. Сказочная шапка. (Шапка – невидимка).
3. У него очень длинный нос. (Буратино).
4. Кот умеющий вышивать на машинке. (Матроскин).
5. Чем лиса угощала журавля. (Манной кашей).
6. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом).

Физкультминутка

4.  Какие волшебные средства были у сказочных героев?

1 Ком.  

У Жени.

У Буратино.

У феи –крёстной Золушки

2 Ком.  

У кота на дереве.

У Золушки.

У Снежной королевы.

 3 Ком.  

У Бабы  Яги.

У Кощея Бессмертного.

Курочка ряба.

5. Назовите друзей литературных персонажей.

1 Ком.   У Винни – Пуха. У Малыша.

 2 Ком.  У Герды. У Дюймовочки.

3 Ком.  У Буратино. У Маугли.

 6.     Волшебный ларец.

1 Ком.  С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок.   (Игла)

 2 Ком.   С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел счастье – мудрую жену, которая была заколдована.   (Стрела)

 3 Ком.    Здесь находится вещь, которая вцепилась в волосы и кусала, как оса. (Мыло)

7.   Кому принадлежат эти волшебные вещи?

1 Ком.    «Золотое» яичко. Хрустальная туфелька.   Зеркальце.

2 Ком.    Цветик – семицветик.   Золотой ключик. Скорлупа грецкого ореха.

3 Ком.    Разбитое корыто.   Красная шапочка.  Невод.

 8.     Какое будет продолжение?

1 Ком.

Карабас…

Кощей…

Ковер…

Иван…  

Мальчик…

Елена…

Змей…

2 Ком. 

Скатерть…

Сапоги…

Баба…

Сивка…

 Гуси…

 Конек…

Жар…

3 Ком. 

Доктор…

Лягушка…

Золотая…

Курочка…

Красная…

Хрустальная…

Муха…

 

 9.  Сказочные имена.

-Помогите сказочным героям вернуть свои имена. 

1.Кот ( Матроскин) 
2.Соловей (Разбойник) 

3 .Змей (Горыныч) 
4..Баба (Яга) 
5.Дядя (Фёдор) 

6.Домовёнок (Кузя) 
7.Старик (Хоттабыч) 
8.Почтальон (Печкин) 
9.Доктор (Айболит) 
10.Синьор (Помидор)

10. Откуда отрывок. (Для капитанов команды)

1 ком.

Волшебница выбрала тыкву и ударила по ней своей волшебной палочкой. Тыква тотчас же превратилась в красивую позолоченную карету.

2 ком.

Волк дернул за веревочку, дверь отворилась. Бросился он на бабушку и разом проглотил ее.

3 ком.

Кот до того испугался, увидев перед собой льва, что в одно мгновение взобрался по водосточной трубе на крышу, хоть это было трудно и опасно

Слушают учителя.

Делаться на команды.

Бурка

Горбунок

Иванович

Лебеди

Шапочка

Цветочек

Ззбушка

Лягушка

Хаврошечка

Айболит

С пальчик

Музыканты

7 козлят.

Мойдодыр.

Колобок.

Айболит.

Красная шапочка.

Зайкина избушка.

Муха-цокотуха.

Золушка.

Курочка ряба.

Сивка-Бурка.

Цветик-семицветик.

Баба Яга.

На шаре.

7.

Мойдодыр.

Баба  Яга

Ребята, давайте жить дружно!

Улыбка

Варенье

День рождение

Скатерть-самобранка

Берлога

Сапоги-скороходы

Емеля

Шапка-невидимка

Буратино

Матроскин

Манной кашей

Хвостом.

Цветик-семицветик.

Ключ.

Волшебная палочка.

Золотая цепь.

Хрустальная туфелька.

Волшебное зеркало.

Ступа и метла.

Игла, спрятанная в яйце.

Золотое яичко

Пяточек. Карлсон.

Кай. Ласточка.

Пьеро. Балу.

Игла.

Стрела.

Мыло.

Курочка ряба. Золушка. Снежная королева.

Жени. Буратино. Дюймовочка.

Старуха. Красной шапочке. Рыбаку.

Барабас

Бессмертный

Самолет

Царевич

С пальчик

Прекрасная.

Горыныч

Самобранка

Скороходы

Яга

Бурка

Лебеди

Горбунок

Птица

Айболит

Путешественница

Рыбка

Ряба

Шапочка

Туфелька

Цокотуха

Матроскин

Разбойник

Горыныч

Яга

Федор

Кузя

Хоттабыч

Печкин

Айболит

Помидор

Золушка

Красная шапочка

Кот в сапогах.

III. Заключительный этап

Словесный: беседа

10 мин.

-Давайте подведем итог нашего занятия.

-О чем мы с вами говорили?

-Понравилось ли вам путешествие по сказкам?

-  А, что вам больше понравилось?

- А как вы думаете, зачем нам нужны сказки?

-А теперь давайте подведем итоги конкурсов.

-Сколько жетонов у каждой команды?

-Отлично, Победила дружба.

Слушают учителя.

Подводят итоги.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия. КВН «В гостях у сказки»

Данный материал поможет закрепить знания детей о сказках....

Внеклассное мероприятие "Осень в гости к нам пришла!"

внеклассное мероприятие на тему осени, развивающие задания для команд...

Внеклассное мероприятие "Осень в гости к нам пришла"

Праздник в начальной школе "Осень в гости к нам пришла"...

внеклассное мероприятие "Сказка в гости к нам пришла", 1 класс

Конспект внеклассного мероприятия для 1-го класса "Сказка в гости к нам пришла"....

Конспект внеклассного мероприятия для учащихся 1-4 классов с ТМНР: тематическая неделя «Сказка в гости к нам пришла».

Внеклассное мероприятие для детей с множественными и тяжёлыми нарушениями....