Роль классного руководителя в формировании нравственных ценностей
статья
Нам надо жить по чести, в вере
Неся свет просвещенья в мир!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_klassnogo_rukovoditelya.docx | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя
в формировании нравственных ценностей учащихся
Нам надо жить по чести, в вере,
Неся свет просвещенья в мир!
Посмотрите, что у меня в руках. (Клубок ниток) Что бы это могло значить? Проведите ассоциацию.
Да. Это - нить Ариадны в мире нравственности. Актуальная тема образования.
«Корни всех проблем нашего общества лежат в сфере нравственности» сказал президент России В.В. Путин.
Роль классного руководителя в формировании нравственных ценностей учащихся, выходит на первый план.
Что есть нравственность? Это взлёт! А что такое безнравственность? Это падение..
Все люди стремятся повысить уровень жизни. Этого невозможно достичь без нравственных ценностей.
Мир изменяется, меняемся и мы. Формирование нравственных ценностей внутри человека – это большая и важная работа!
В социуме есть образовательная среда. Здесь роль классного руководителя выделена особо. Исполнить её качественно возможно только в тесном сотрудничестве классного руководителя, учащегося, семьи, социума. То, как мы говорим, одеваемся, насколько эрудированы – всё это оказывает огромное влияние на наших детей.
Нравственность придаёт силы! Формирование духовно – нравственной личности идёт лейтмотивом через все ступени школьного образования, где классный руководитель – связующее звено. Он проводник, обладает знаниями по педагогике и психологии. Это помогает рассматривать и анализировать ситуации, решать частные и общие вопросы. Классный педагог раскрывает детям, что такое нравственные ценности, знакомит с историей, культурой, с национальными традициями, волонтёрской и благотворительной деятельностью.
В формировании нравственных ценностей мы опираемся на опыт великих людей. И яркий пример этому наш земляк – Дмитрий Сергеевич Лихачев. Для нас он бесспорный образец. Ценность для всех его заповеди. Донести их до каждого – роль ответственная и необходимая.
Применяя на практике различные формы и методы классной и индивидуальной работы, мы можем помочь учащемуся развиться всесторонне и гармонично.
И тогда будет результат, свершится взлёт!
О! Души детские! Как хочется мне вас, волшебной феей обратясь,
Приблизить к лучшему, моральному, земному!
Чтобы культуру чтили, а иному, все ставили запрет!
Что делать? Вот такой совет!
Творить добро и творческий порыв,
Примером собственным ледышки зла топить!
Быть патриотом величайшей Родины!
В Россию верить, прославлять, любить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива
Роль классного руководителя в формировании детского коллектива велика, т.к. его основной задачей является осуществление высокого уровня педагогического руководства, направленного на развитие каждого у...
Роль классного руководителя в формировании классного коллектива
Из опыта работы: «Роль классного руководителя в формировании классного коллектива»....
Роль классного руководителя в формировании ключевых компетенций в младших классах
Поиск и разработка эффективных форм, методов, оптимального их сочетания для формирования ключевых компетенций учащихся, определяющих устойчивость их поведения в различных жизненных ситуациях....
доклад на тему " Роль классного руководителя в формировании классного коллектива"
Основным структурным элементом в школе является класс. В классах осуществляется забота о социальном благополучии обучающихся , решаются проблемы досуга детей , первичного сплочения коллективов , форми...
Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии личности школьника в современной школе
Выступление на педсовете....
Роль классного руководителя в духовно - нравственном воспитании младших школьников
Духовно-нравственное воспитание школьников направлено на усвоение учащимися нравственных ценностей, обеспечивающих мотивацию поведения и поступков, ориентацию в разнообразных жизненных ситуациях, восп...