Классный час «Что будет завтра?» 4 класс Школа России
классный час (4 класс)

Азанова Гульнара Рафкатовна

Классный час для учащихся 4 классов. Цель: знакомство с профессиями будущего

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azanova_g.r._tehnologicheskaya_karta_klassnogo_chasa.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Что будет завтра?» 4 класс Сейчас — как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее. Айзек Азимов Азанова Гульнара Рафкатовна , учитель начальных классов МБОУ « Лянторская СОШ №5»

Слайд 2

Цель: создать условия для расширения представлений воспитанников о профессиях будущего Задачи классного часа: сформировать позитивное отношение к труду, к осознанному профессиональному выбору; формировать навыки исследовательской деятельности; познакомить с Атласом новых профессий; учить работать с информационными источниками; воспитывать уважительное отношение к представителям различных профессий. Форма работы учащихся : фронтальная, групповая Технологическая карта классного часа «Что будет завтра?», 4 класс, УМК ранней профориентации «Лаборатория профессий. Младший школьник» для учащихся 1-4 классов, под редакцией В.А.Рудакова

Слайд 3

Планируемые результаты Предметные Метапредметные Личностные формирование знаний о профессиях будущего умение работать с информацией в текстовой и наглядной форме; выражать свои мысли в устной и письменной форме; умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к труду; формирование ответственного отношения к осознанному выбору профессии; умение ориентироваться в мире профессий через Атлас новых профессий Межпредметные связи: русский язык, литература, окружающий мир Ресурсы классного часа Для учителя Для ученика Карточки раздаточный материал с заданиями, фотографии, презентация, мультимедийное оборудование. Папка «Моя будущая профессия», раздаточный материал, шариковые ручки, фломастеры, карточка ответов.

Слайд 4

Организационный момент. Самоопределение к деятельности Содержание и деятельность классного руководителя. Деятельность обучающихся Задача: эмоциональный настрой на работу - Ребята, у меня на доске буквы, какое слово можно собрать, из данных букв? ЯОПРССИФЕ Приветствуют учителя Рассаживаются на места Визуально контролируют свою готовность Составляют слово ПРОФЕССИЯ Актуализация необходимых знаний Задача: организовать ситуацию, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания Слайд № 2 Учитель : Каждый год мы с Вами рисовали профессии, в которой вы себя видите в будущем. Посмотрев ваши рисунки, я составила диаграмму выбираемых профессий. Посмотрите, какие профессии выбрали ученики нашего класса. Изучают диаграмму

Слайд 5

Постановка проблемного вопроса Задача: раскрытие темы классного часа Как вы думаете, эти профессии будут существовать в будущем или изменятся? Как вы думаете, о чем мы будем вести речь? Это и будет темой нашего классного часа ЧТО БУДЕТ ЗАВТРА? Слайд №3 На почту нашего класса пришло необычное письмо. Давайте его прочтем Письмо: Мы, ученики 2030 года, хотим вас познакомить с профессиями нашего времени Я, Декстер , решил стать BIM -МЕНЕДЖЕРОМ Я, Makenza , думаю, что обладаю качествами СПОРТИВНОГО ТРЕНЕРА Я, Ventetta , хочу продолжить дело моих родителей и буду ТЕЛЕМЕДИКОМ Мы хотим познакомить вас с особенностями этих профессий Высказывают свои предположения Построение проекта для выхода из затруднения Задача: развивать умение работать с информацией в текстовой и наглядной форме В письме 3 файла о профессиях, поэтому мы будем работать в 3 группах Изучите материалы, присланные ребятами, определите особенности каждой профессии Работа с информацией по плану

Слайд 6

Практическая работа Задача: познакомить учащихся с новыми профессиями, качествами и обязанностями. Слайд №4,5 Читаем текст, работаем по предложенному плану и заполняем карточку ответов. ПЛАН: О какой профессии говорится в данном тексте. Какими качествами должен обладать человек этой профессии Какую работу будет выполнять? Подведем итоги, что у нас получилось Слово каждой группе Слово 1 группе Профессия BIM-менеджер Необходимые качества: ответственность; творческое мышление; пунктуальность; хорошая память; работоспособность; стрессоустойчивость; аккуратность; отличное зрение; коммуникабельность; Инициативность Что он будет делать: проектировать макеты конструкций; контролировать процедуру сбора элементов для последующей печати и следит за правильностью выполнения 3D строительства; управлять трехмерным проектированием; реализовывать идеи путем применения программ фотореалистичного рендеринга, анимации и 3D-дизайна. проверить готовую модель на соответствие с предварительно созданным макетом Слово 2 группе Профессия Телемедик Необходимые качества, которыми должен обладать телемедик : ответственность; внимательность; аккуратность; четкая дикция; грамотная речь; отличный слух и зрение; оперативность мышления; вежливость; высокая скорость обработки информации; аналитическое мышление; стрессоустойчивость Что он будет делать: принимать и консультировать пациентов, оказывать медицинскую помощь удаленно (по телефону, видеосвязи и иным IT-технологиям). дистанционно диагностировать заболевания широкого профиля; собирать информацию о болезни из онлайн-чата и данных медицинской базы, составлять анамнез; осуществлять квалифицированную медицинскую поддержку ― объяснять пациенту результаты анализов, диагноза, выписывать рецепты Слово 3 группе Профессия Спортивный тренер Качества любовь к спорту; ответственность; целеустремленность; честность; пунктуальность; терпеливость; стрессоустойчивость; коммуникабельность; выносливость; хорошая физическая подготовка Что он будет делать: проводить тренировки; новичкам он прививать основные умения и навыки, необходимые для дальнейшего развития; раскрывать сильные стороны спортсмена; учить спортсмена правильно задействовать ресурсы организма для достижения отличных результатов; составлять режим тренировок и подобрать наиболее эффективные упражнения

Слайд 7

Итоги классного часа Задача: организовать понимание ценностного отношения совершённой деятельности Слайд №6 - Скажите изменятся ли профессии в будущем? - На какую профессию похожа профессия BIM -менеджер? - На какую профессию похожа профессия телемедик ? - Название какой профессии не изменилось? Слайд №7 Профессиями будущего вы можете познакомиться в «Атласе новых профессий». - Атлас новых профессий – это уникальный проект, который поможет понять, в каких отраслях экономики будут появляться новые технологии, и какие новые специалисты потребуются для работы с этими технологиями в будущем. Атлас — это книга, которая познакомит вас с профессиями будущего. Чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, вам нужно уже сейчас представлять, чем вы хотите заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня Высказывание предположений учащихся Определение перспективы Задача: нацелить на тему следующего классного часа Ребята, сегодня мы с вами познакомились с тремя профессиями из будущего. Но их будет намного больше. Подумайте , как та профессия, в которой вы видите себя сегодня, может трансформироваться в будущем. (Какие трудовые обязанности, условия труда или способ выполнения трудовых обязанностей измениться?) Изобразите это на рисунке За помощью вы можете обратиться к «Атласу профессий »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочие программы 1-2 класс Школа России. 4класс Планета Знаний. Планы уроков по предметам. Классные часы. Родительские собрания. Праздники.

Рабочие программы по предметам . УМК  Школа России 1-2 класс. УМК  Планета Знаний 4 класс. Программы ро внеурочной деятельности< Русский Фольклор>. Краткие планы уроков по русскому язы...

Классный час "История Нового Года" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «История Нового Года»Цели: ознакомление учащихся с историей возникновения праздника, новогодней ёлки, традиций разных стран....

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...