Праздник " До свидания, первый класс!"
методическая разработка (1 класс)

Чистякова Светлана Юрьевна

Праздник посвящен прощанию с первым классом. В сценарий включены стихи, сценки, песни, занимательные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_do_svidaniya_1_klass.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

До свидания, 1 класс!

( Дети под музыку входят в зал)

Мы сегодня очень рады,

Мы приветствуем гостей:

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных и весёлых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник нас.

Учитель: Уважаемые гости у нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Кажется совсем недавно вы пришли в школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время. Трудным был первый класс – первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. Я от всей души поздравляю вас с первой победой!

                                     

И сейчас наши дети вам расскажут

И, конечно же покажут,

Что нам школа всем дала,

Как учила нас она.

А началось всё почти год назад, в первый день сентября.

1. Совсем ещё недавно

    Пришли мы в первый класс.

    Со стороны забавно

    Смотреть было на нас.

Как мы совсем смущённые,

Как будто малыши,

Старались делать первые,

Школьные шаги.

Садились неуверенно за парты мы тогда

И слушали внимательно учителя слова.

2. Малышами много раз

    Мы играли в первый класс.

    Даже снился иногда

    Класс с табличкой « 1-А».

3. Повторяли раз по сто

   Маршака или Барто.

   И вздыхали день за днём:

   « Очень медленно растём».

4. Снился класс нам не раз,

    В сентябре мечта сбылась

   Утром форму мы надели,

   Взяли новые портфели

    И пошли мы первый раз в первый класс!

( Песня « Первый раз в первый класс»).

5. Мы помним тот звонок весёлый,

   Что прозвенел нам в первый раз,

    Когда вошли с цветами в школу,

    В свой самый лучший, первый класс.

6. Садясь за парту осторожно,

     Чтобы костюма не измять,

     Мы Азбуку свою раскрыли,

     Раскрыли первую тетрадь.

7. Вот я сижу за партой

    И к школе привыкаю.

     И я не просто девочка-

    Теперь я ученица!

     Так в школе говорится!

8.  Не сумки, а портфели,

     Не комната, а класс,

     Не книги, а учебники

     Листаем в первый раз.

9. Ничего мы не умели,

    Я читала еле-еле,

    Не умела сосчитать

    К одному прибавить пять.

10. Я на уроке в первый раз,

      Теперь я ученица,

       Вошла учительница в класс,

       Вставать или садиться?

      Мне говорят : « Иди к доске»,

     Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке

Совсем не понимаю.

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица,

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

11.   Мы довольны, мы довольны,

        Мы ни капли не устали

        Столько нового узнали!

       Как садиться, как вставать,

       Как с соседом не болтать,

       Как здороваться, прощаться,

       Как с пеналом обращаться.

        Как держать в покое руки –

       Нет для нас трудней науки.

Интервью

1. А если бы не было школ,

    До чего человек бы дошёл?

2.  До того человек докатился –

     В дикаря бы опять превратился.

1. Если б не было школ,

   До чего человек бы дошёл?

3.  Ел руками бы мясо сырое

      И на первое и на второе.

1. Если б не было школ,

    До чего человек бы дошёл?

4. Весь лохматый и шкуре звериной

    Он явился бы в гости с дубиной.

Учитель: Но у нас- то с вами всё совсем по-другому.

Мы расскажем вам сейчас

Чему учили в школе нас.

Учитель: За год дети познакомились с восьмью учебными предметами. Какие- то ребятам полюбились и заинтересовали их. И сейчас мы отправимся на самые любимые уроки.

Открываем   ПАРАД  ШКОЛЬНЫХ  НАУК.

Учитель: Конечно самый важный, самый трудный и самый нужный предмет это-

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1. Чтение - прекрасный урок,

    Много полезного в каждой из строк.

    Будь это стих или рассказ

    Вы учите их, а они учат нас.

2. Букв сначала мы не знали,

    Мамы сказки нам читали,

    А теперь читаем сами,

    Подружились сказки с нами.

Учитель:  А теперь послушаем сказку о том « Что рассказывают буквы».

  1. В « Азбуке» у  Нади,

точно на параде-

Гласные, согласные-

стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

  1. Говорить они пытались:

И жужжали и шептались,

Но о чём пойми, попробуй.

Буква М мычит коровой,

Буква  А сказала: « А?»

« Что ты хочешь, буква  А?»

Но в ответ мне буква А

Тоже спрашивает : «А?»

  1. Вот ещё досада!

    Что им буквам надо?

    Но когда в тетради

    Встретились у Нади

    Буква А и буква М

    Всё понятно стало всем.

  1. Буквы рядом-

Ровно, прямо –

Встали, честь по чести

И сказали дружно: « Мама!»

Вот, что значит вместе!

  1. И теперь у Нади

Разговор идёт в тетради.

В каждой строчке там и тут-

Буквы дружные живут!

Конкурс « Найди ошибки в стихотворении»

1. Сливки, масло и творог даёт детишкам носорог.

2. Воют волками метели в зимнем месяце апреле.

3. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем.

4. Летом лист берёзовый абсолютно розовый.

( Вручение сертификатов за технику чтения)

Учитель: А мы с вами продолжаем путешествие по трудным, но любимым предметам.

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Вот русский наш язык родной!

    Богатый мудрый он такой!

2. Да, буквы писать - очень трудное дело!

    И в этом сегодня признаюсь я смело.

    Другие вот пишут легко и красиво,

    А я что ни сделаю, - косо да криво.

3. Заглянешь, бывало, в чужие тетради-

    Слова, как солдаты стоят на параде.

    А тут… словно буря прошла по странице.

    Пора, эх, пора бы и мне научиться!

Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за целый год, а вспомните как трудно было вначале, как не слушались вас буквы. И тогда мы на помощь мы звали палочки-выручалочки.

  1. Выручайте, палочки,

Палочки-выручалочки.

Становитесь по порядку

В мою первую тетрадку!

За строчку не вылезать!

Спину прямо всем держать!

2. Что стоите как попало?

     Мне за вас опять попало.

     И не знает мой учитель,

     и не знает даже мама,

     Как вас трудно научить

     Чтобы вы стояли прямо!

    3. Да, писать совсем не просто

        Буквы одинакового  роста

       

      Ну, не получается никак!

      То они бегут куда-то с горки,

     То влезают на гору опять,

     Нелегко нам получать пятёрки,

     Без ошибок нелегко писать!

 4. Вот оказалась у нас такая палочка,

     Чтобы она была всех наук – выручалочка,

     На вопросы - отвечалочка,

     И в квартире убиралочка!

5. Научились мы писать

    Палочки, крючочки,

    Но без грамматики нельзя

    Не написать ни строчки!

Сценка « Словечки-колечки»

Автор   Грустный, сонный, невесёлый,

Ежи наш пришёл из школы.

Сел к столу, разок зевнул,

И над книжками заснул.

Тут явились три словечка:

« Апельсин», « Сосна», «Колечко».

Апельсин   Что ты, Ежи, сделал с нами?

                            Мы пожалуемся маме!

                                Я никакой не опельсин!

Колечко                   Я никакая не калечка!

Сосна                       Я до слёз возмущена

                                 Можно только лишь со сна,

                                 Написать, что я сасна!

Апельсин                   Мы, слова, оскорблены

                                  Тем, что так искажены!

                                  Ежи, Ежи, брось лениться!

                                  Так учиться не годиться!

Колечко                    Невозможно без внимания

                                 Получить образование!

                                 Будет поздно, так и знай!

                                 Будешь неучем, лентяй!

Сосна                    Если ты ещё хоть раз

                               Искалечишь, мальчик, нас,

                               Мы с тобой поступим круто,

                               Нашей честью дорожа,

                               Ежи в три минуты

                               Переделаем в ЕЖА.

                               Будешь ты ежом колючим!

                               Вот как мы тебя проучим!

Автор                    Ежи вздрогнул, ужаснулся,

                               Потянулся и проснулся.

                               Подавил зевоту,

                               Взялся за работу!

                              ( Ежи исправляет ошибки)

( Вручение сертификатов за самые аккуратные тетради)

Учитель:  Наша доска знает много слов, даже предложений:

Папа кусал щенка. Щенок купил папу.

Учитель:  Правильно? Поменяйте слова местами.

(Ученик меняет местами слова «купил» и «кусал»)

                                                УРОК МАТЕМАТИКИ

1. Математика сложна,

    Но скажу с почтением,

    Математика нужна

    Всем без исключения.

2. Тут везде идёт работа,

     Все подсчитывают что-то.

     Всюду можно услыхать

     1,2,3,4,5.

3. Выстраиваем цифры в ряд

    Они нам много говорят.

    Десять их, но сёстры эти

    Сосчитают всё на свете.

СЦЕНКА

( МАМА)   Антон, вот четыре

                    Красивые груши

                    Лежат на тарелке.

                    Не кушай, а слушай:

                    Если одна из них

                    Брату достанется,

                    Сколько тебе на тарелке останется?

( Антон)      Две.

( Мама)       Но почему?

                     Одну ведь ты брату

                     Отдашь своему.

( Антон)     Да я то-бы рад.

                   Мне пример этот ясен.

                   Но только мой брат

                   На одну не согласен !

Учитель: Не одну задачу решили ребята за год, а сегодня для вас, ребята, хитрые задачи.

Конкурс

1. Катя сделала в диктанте 10 ошибок , а Петя, который всё у неё списал 15 ошибок. Сколько собственных ошибок сделал Петя?

2. 10 морковок весят 700 г, 8 свёкл весят 2 кг, 4 редьки 1,5 кг.

        Сколько весит 1 кг селёдки?

3. Сколько ушей у 6 мышей?

4. Сколько хвостов у 5 слонов?

5. Петух, стоя на двух ногах весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

6. В автобусе ехали 10 человек; на остановке вышли 2 человека, а вошёл один. На следующей остановке вышли 5 человек и никто не вошёл; на следующей остановке вошли 4 человека; и на последней остановке вышли 3 человека, а вошли – 2.  Кто считать, ребята, ловок сколько было остановок?

Сценка о школе

1.   – Расселись ребята на лавочке в ряд

        И тихо о школе втроём говорят.

2.  – Мне нравится школа

1. __________ сказала.

2.  - Всю жизнь я о школе мечтала.

3.  – Учитель мне нравится

1.    ______________ сказал.

3. – Он строгий, каких я ещё не видал.

4. – А мне

1. – Чуть подумав, промолвила ________.

4. – Мне больше всего перемена.

Все: - Перемена?

4. Да-да. Перемена!

( Исполнение песни с движениями или танца)

Учитель:  Отправляемся дальше.

                         Учитель:  А кроме этих трёх предметов

                   У вас предметов больше нету?

1. Конечно, есть! Мы не забыли.

    Они нас многому учили!

    Литература- чувствовать

    И ближнему сочувствовать.

2. Физкультура ловкости

    И ещё выносливости.

3. Лепить умеем, рисовать

    И пуговицы пришивать.

4. А музыка так хороша,

    Что не таясь поёт душа!

    И вот когда на хор придём,

    Мы дружно, весело поём.

( песня)

Учитель:  Вот и закрыта первая страница,

                   И первый класс не повторится.

Через несколько дней наступят ваши первые летние каникулы.

  1. Вот опустела наша школа.

Коридоры гулкие молчат.

Не зовёт нас в класс звонок весёлый,

Но зато так звонок смех ребят.

  1. Мы вернёмся в класс теперь не скоро

Ждут нас игры, песни у костра,

Ждут походы,

До свиданья, школа!

Здравствуй, лето - славная пора!

  1. И лес и поляна зелёного цвета

Сижу, загораю, каникулы, лето.

За нашу учительницу очень я рада!

Ни двоек, ни троек ставить не надо!

Ей можно попеть, и вязанье начать.

А главное, можно сидеть и молчать!

Ещё целый месяц с неделями, днями,

И снова она повстречается с нами!

  1. Первый класс! Первый класс!

Год назад ты принял нас.

Перешли мы во второй

И прощаемся с тобой.

  1. Полюбили мы друг друга

За подруг стоим горой,

И со мной моя подруга

Переходит во второй.

  1. А  учительница, что же?

Бросит разве нас с тобой?

     7)    Нет учительница тоже

       Переходит во второй.

8)  Всё бывает в  первый раз

      Первый зуб и первый класс,

      Первая пятёрка,

      Как начало первых драк-

      Первый схваченный синяк,

      Первая касторка.

9)    День за днём, за годом год,

        Человек живёт, растёт,

        Облик свой меняет,

       И под старость он подчас,

       То, что было в первый раз

       С грустью вспоминает.

Учитель:  Уже не первый класс - второй

                   Тебя встречает на пороге,

                    Красив твой возраст озорной

                    В начале жизненной дороги.

                    Ты повзрослел за этот год,

                    Забот прибавилось, уменья.

                     Всё по ступенькам, по слогам,

                     Всё не спеша, всё терпеливо.

                     Прошёлся год по букварям,

                     Год первый, самый год счастливый.

   

                      Желаю вам расти, цвести,

                      Накапливать здоровье

                      Оно на жизненном пути

                      Важнейшее условие.

                     

                      Пусть каждый день

                      И каждый час

                      Вам новое добудет.

                      Пусть будет добрым ум у вас,

                      А сердце умным будет!

Успехов вам, дорогие ребята! А вам, уважаемые родители, терпения и ещё раз терпения. Пусть наш класс всегда будет дружным и сплочённым.

( вручение благодарностей родителям)

А сейчас мы посвятим вас во второклассники.

Вот настал теперь черёд

Кто под аркою пройдёт,

Будет старше в целый год,

В класс второй он путь найдёт!

Дети проходят под аркой под музыку « Маленькая страна».

Учитель:  Мы сегодня расстаёмся-

              Но осеннею порой

               Снова, снова в класс вернёмся,

              Но теперь уж во второй.

(вручение первых аттестатов)

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник.До свидания первый класс!

Прощание с 1-м классом.  Незаметно пролетело время.  И с сегодняшнего дня вы смело можете себя называть второклассниками. Вспомним, с чего всё начиналось?...

Праздник. До свидания, первый класс!

Сценарий праздника для первого класса....

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

Сценарий праздника "До свидания, Первый класс"

Хочу поделиться опытом проведения открытого внеклассного мероприятия для параллели первых классов "До свидания, Первый класс"....

Сценарий праздника «ДО СВИДАНИЯ, ПЕРВЫЙ КЛАСС!»

Подведение итогов учебного года. Разработка праздника - игры....

Школьный праздник "До свиданья, первый класс!"

Сценарий для проведения праздника в конце первого класса...

Дружеская встреча - праздник "До свидания, первый класс"!

Данное мероприятие всегда провожу совместно с родителями учеников. Готовим интересный  по форме и содержанию сценарий:  конкурсы, загадки, стихи, сценки-миниатюры - всё это делает мероприяти...